05.08.2010
14. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
14.1. Методическое руководство и контроль за работой врачей и среднего медицинского персонала оздоровительных лагерей осуществляется руководством Центральных районных (городских) больниц, по месту нахождения ведомств (предприятий) в ведении которых находится лагерь.
14.2. Функциональные обязанности медицинских работников детских оздоровительных лагерей:
1) Проведение организационно-подготовительной работы перед выездом в лагерь:
- предварительный осмотр и проверка готовности лагеря к приему детей, в том числе помещений, территории лагеря, мест купания и занятий спортом, осмотр окружающей местности; обязательное участие в приемке лагеря перед заездом, совместно с представителями ЦГСЭН и всеми заинтересованными и контролирующими организациями;
- оборудование медицинского кабинета и изолятора, оснащение их необходимым набором медикаментов и перевязочного материала, необходимой медицинской документацией, приводятся в приложениях 10, 11, 12.
- проверка медицинских документов (медицинской книжки) на каждого сотрудника детского оздоровительного лагеря в соответствии с действующим приказом МЗ РУз; проведение медицинского осмотра детей перед выездом их в детский оздоровительный лагерь с целью выявления больных; проверка наличия и правильного заполнения медицинских справок; сопровождение детей в детский оздоровительный лагерь и из него;
- контроль за проведением дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий в лагере.
2) Лечебно - профилактическая работа медицинского персонала в лагере:
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно за детьми с отклонениями в состоянии здоровья (группа риска);
- распределение детей на группы физической подготовленности; информация для начальника лагеря, вожатых, инструкторов по физической культуре и спорту о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- проведение ежедневного амбулаторного приема с целью оказания медицинской помощи заболевшим;
- активное выявление заболевших детей, своевременная их изоляция, организация лечения и ухода за детьми, находящимися в изоляторе;
- госпитализация (по показаниям) заболевших детей в лечебно-профилактические учреждения, закрепленные за детским оздоровительным лагерем, согласно территориальной принадлежности;
- при возникновении несчастных случаев оказание первой медицинской помощи, транспортировки в ближайший стационар;
- немедленная сигнализация в соответствующий отдел здравоохранения и Центры Госсанэпиднадзора о случаях инфекционных заболеваний, организация (совместно с начальником детского оздоровительного лагеря) госпитализации и транспортировки заболевших в больницу;
- осуществление контроля за организацией питания детей: качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды, ежедневных осмотров персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания, отбор суточной пробы, подсчёт теоретической калорийности;
- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории лагеря, источников водоснабжения, за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом;
- организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- проведение санитарно-просветительной работы с персоналом и детьми;
- проведение игр, викторин, дней здоровья, вечеров вопросов и ответов, организация санитарных постов и руководство их работой;
- медицинский контроль за организацией физического воспитания детей, за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья детей (утренняя гимнастика, плавание, соревнования, спортивные игры, занятия в спортивных секциях, туризм, экскурсии, прогулки и др.);
- систематический контроль за проведением оздоровительных мероприятий, в т.ч. закаливающих процедур - воздушные и солнечные ванны, купание и др.;
- участие в подготовке туристических походов и прогулок (осмотр детей, ознакомление с маршрутом, местами отдыха, проверка одежды, обуви, наличие головных уборов, санитарной сумки), проведение бесед о режиме в походы;
- ведение медицинской документации, составление отчетов с проведением анализа эффективности пребывания детей в лагере.
14.3. Примерный перечень утвержденной и рекомендуемой медицинской документации для лагеря в соответствии с приказом МЗ РУз приведен в приложении.
15. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ
15.1. До въезда детей в лагерь специальная комиссия Хокимията, на территории которого находится ведомство, финансирующее лагерь, состоящая из представителя Центров Госсанэпиднадзора, органов государственного пожарного и технического надзора, профсоюзной и хозяйственной организации, начальника и врача оздоровительного лагеря, представителя Центральной районной больницы проверяет готовность лагеря и составляет соответствующий акт на открытие лагеря. Текущий санитарный надзор за летним оздоровительным лагерем проводится территориальным органом Госсанэпиднадзора, на территории которого находится лагерь. При этом профилактические дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные мероприятия проводятся силами районной дезинфекционной станции.
15.2. Запрещается заезд детей в лагерь без разрешения территориального Центра Государственного санэпиднадзора, на основании документов указанных в Ф.№ 317/У откуда выезжают дети. Разрешение на вывоз детей выдается перед началом каждой смены.
Примечание: при размещении спальных помещений в неотапливаемых зданиях выезд детей разрешается при температуре наружного воздуха не ниже 15ºС в течении 5 дней (по данным многолетних наблюдений).
15.3. Каждая смена оздоровительного лагеря комплектуется одновременно всеми детьми. Дополнительный прием детей без разрешения органов Госсанэпиднадзора не допускается. Продолжительность смены устанавливается Советом Федерации профсоюзов РУз и ведомством, на балансе которого находится лагерь.
Дни проведения генеральной уборки и санитарной обработки, перерыв между сменами должен быть не менее 2 дней.
15.4. Работники детских оздоровительных лагерей обязаны пройти медицинское обследование в соответствии с действующим приказом МЗ РУз.
15.5. Не допускается прием лиц на работу в пищеблок без прохождения курса гигиенического обучения в Центрах «Здоровья» и отметки об этом в санитарной книжке (санминимум).
15.6. Соблюдение настоящих санитарных правил обеспечивают руководители предприятий, организаций, учреждений, в ведении которых находятся лагеря, а также начальники этих оздоровительных лагерей и председатели профсоюзных организаций. Постоянный контроль за выполнением санитарных правил осуществляет медицинский персонал, периодический - работники территориальных ЦГСЭН. (Статья 9. Закона «О Государственном санитарном надзоре»: «Руководители предприятий, учреждений, организаций, объединений, независимо от их форм собственности, и отдельные лица при проектировании, строительстве, реконструкции объектов, техническом перевооружении предприятий и вводе их в эксплуатацию обязаны соблюдать санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы»).
Номер документа:
0286-10
Дата принятия:
05.08.2010
Дополнительно:
Приложение №1 "Состав и площади помещений загородного оздоровительного учреждения" /
Приложение №1.1 "Рекомендуемый минимальный перечень оборудования производственных помещений столовых ДОЛ" /
Приложение №2 "Журнал бракеража продуктов и продовольственного сырья, поступающего на пищеблок" /
Приложение №3 "Сроки хранения и реализация особо скоропортящихся продуктов" /
Приложение №4 "Суточные нормы питания для детей в детских оздоровительных лагерях" /
Приложение №5 "Нормы питания детей в оздоровительных лагерях (граммов в день)" /
Приложение №6 "Рекомендуемая масса порций (в граммах) для детей" /
Приложение №7 "Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков организованных коллективов" /
Приложение №8 "Таблица замены продуктов по белкам и углеводам" /
Приложение №9 "Состав и площади физкультурно-оздоровительных площадок" /
Приложение №10 "Рекомендуемый распорядок дня" /
Приложение №11 "Перечень необходимого оборудования процедурного кабинета" /
Приложение №12 "Примерный набор лекарственных средств для оказания неотложной помощи" /
Приложение №13 "Рекомендуемый набор медикаментов и перевязочного материала из расчета на 100 детей в одну смену" /
Приложение №14 (Рекомендуемое) "СПРАВКА На школьника, отъезжающего в детский оздоровительный лагерь" /
Приложение №15 "АКТ по приему оздоровительного учреждения" /
Приложение №16 "Разрешение на вывоз детей в детский оздоровительный лагерь"