o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

СанПиН №0286-10 "Санитарные правила устройства, содержания и организации режима загородных детских оздоровительных лагерей"

05.08.2010

14. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

14.1. Методическое руководство и контроль за работой врачей и среднего медицинского персонала оздоровительных лагерей осуществляется руководством Центральных районных (городских) больниц, по месту нахождения ведомств (предприятий) в ведении которых находится лагерь.

14.2. Функциональные обязанности медицинских работников детских оздоровительных лагерей:

1) Проведение организационно-подготовительной работы перед выездом в лагерь:

- предварительный осмотр и проверка готовности лагеря к приему детей, в том числе помещений, территории лагеря, мест купания и занятий спортом, осмотр окружающей местности; обязательное участие в приемке лагеря перед заездом, совместно с представителями ЦГСЭН и всеми заинтересованными и контролирующими организациями;

- оборудование медицинского кабинета и изолятора, оснащение их необходимым набором медикаментов и перевязочного материала, необходимой медицинской документацией, приводятся в приложениях 10, 11, 12.

- проверка медицинских документов (медицинской книжки) на каждого сотрудника детского оздоровительного лагеря в соответствии с действующим приказом МЗ РУз; проведение медицинского осмотра детей перед выездом их в детский оздоровительный лагерь с целью выявления больных; проверка наличия и правильного заполнения медицинских справок; сопровождение детей в детский оздоровительный лагерь и из него;

- контроль за проведением дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий в лагере.

2) Лечебно - профилактическая работа медицинского персонала в лагере:

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно за детьми с отклонениями в состоянии здоровья (группа риска);

- распределение детей на группы физической подготовленности; информация для начальника лагеря, вожатых, инструкторов по физической культуре и спорту о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- проведение ежедневного амбулаторного приема с целью оказания медицинской помощи заболевшим;

- активное выявление заболевших детей, своевременная их изоляция, организация лечения и ухода за детьми, находящимися в изоляторе;

- госпитализация (по показаниям) заболевших детей в лечебно-профилактические учреждения, закрепленные за детским оздоровительным лагерем, согласно территориальной принадлежности;

- при возникновении несчастных случаев оказание первой медицинской помощи, транспортировки в ближайший стационар;

- немедленная сигнализация в соответствующий отдел здравоохранения и Центры Госсанэпиднадзора о случаях инфекционных заболеваний, организация (совместно с начальником детского оздоровительного лагеря) госпитализации и транспортировки заболевших в больницу;

- осуществление контроля за организацией питания детей: качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды, ежедневных осмотров персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания, отбор суточной пробы, подсчёт теоретической калорийности;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории лагеря, источников водоснабжения, за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом;

- организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;

- проведение санитарно-просветительной работы с персоналом и детьми;

- проведение игр, викторин, дней здоровья, вечеров вопросов и ответов, организация санитарных постов и руководство их работой;

- медицинский контроль за организацией физического воспитания детей, за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья детей (утренняя гимнастика, плавание, соревнования, спортивные игры, занятия в спортивных секциях, туризм, экскурсии, прогулки и др.);

- систематический контроль за проведением оздоровительных мероприятий, в т.ч. закаливающих процедур - воздушные и солнечные ванны, купание и др.;

- участие в подготовке туристических походов и прогулок (осмотр детей, ознакомление с маршрутом, местами отдыха, проверка одежды, обуви, наличие головных уборов, санитарной сумки), проведение бесед о режиме в походы;

- ведение медицинской документации, составление отчетов с проведением анализа эффективности пребывания детей в лагере.

14.3. Примерный перечень утвержденной и рекомендуемой медицинской документации для лагеря в соответствии с приказом МЗ РУз приведен в приложении.

15. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ

15.1. До въезда детей в лагерь специальная комиссия Хокимията, на территории которого находится ведомство, финансирующее лагерь, состоящая из представителя Центров Госсанэпиднадзора, органов государственного пожарного и технического надзора, профсоюзной и хозяйственной организации, начальника и врача оздоровительного лагеря, представителя Центральной районной больницы проверяет готовность лагеря и составляет соответствующий акт на открытие лагеря. Текущий санитарный надзор за летним оздоровительным лагерем проводится территориальным органом Госсанэпиднадзора, на территории которого находится лагерь. При этом профилактические дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные мероприятия проводятся силами районной дезинфекционной станции.

15.2. Запрещается заезд детей в лагерь без разрешения территориального Центра Государственного санэпиднадзора, на основании документов указанных в Ф.№ 317/У откуда выезжают дети. Разрешение на вывоз детей выдается перед началом каждой смены.

Примечание: при размещении спальных помещений в неотапливаемых зданиях выезд детей разрешается при температуре наружного воздуха не ниже 15ºС в течении 5 дней (по данным многолетних наблюдений).

15.3. Каждая смена оздоровительного лагеря комплектуется одновременно всеми детьми. Дополнительный прием детей без разрешения органов Госсанэпиднадзора не допускается. Продолжительность смены устанавливается Советом Федерации профсоюзов РУз и ведомством, на балансе которого находится лагерь.

Дни проведения генеральной уборки и санитарной обработки, перерыв между сменами должен быть не менее 2 дней.

15.4. Работники детских оздоровительных лагерей обязаны пройти медицинское обследование в соответствии с действующим приказом МЗ РУз.

15.5. Не допускается прием лиц на работу в пищеблок без прохождения курса гигиенического обучения в Центрах «Здоровья» и отметки об этом в санитарной книжке (санминимум).

15.6. Соблюдение настоящих санитарных правил обеспечивают руководители предприятий, организаций, учреждений, в ведении которых находятся лагеря, а также начальники этих оздоровительных лагерей и председатели профсоюзных организаций. Постоянный контроль за выполнением санитарных правил осуществляет медицинский персонал, периодический - работники территориальных ЦГСЭН. (Статья 9. Закона «О Государственном санитарном надзоре»: «Руководители предприятий, учреждений, организаций, объединений, независимо от их форм собственности, и отдельные лица при проектировании, строительстве, реконструкции объектов, техническом перевооружении предприятий и вводе их в эксплуатацию обязаны соблюдать санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы»).



Номер документа:  0286-10
Дата принятия:  05.08.2010
Дополнительно:  Приложение №1 "Состав и площади помещений загородного оздоровительного учреждения" / Приложение №1.1 "Рекомендуемый минимальный перечень оборудования производственных помещений столовых ДОЛ" / Приложение №2 "Журнал бракеража продуктов и продовольственного сырья, поступающего на пищеблок" / Приложение №3 "Сроки хранения и реализация особо скоропортящихся продуктов" / Приложение №4 "Суточные нормы питания для детей в детских оздоровительных лагерях" / Приложение №5 "Нормы питания детей в оздоровительных лагерях (граммов в день)" / Приложение №6 "Рекомендуемая масса порций (в граммах) для детей" / Приложение №7 "Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков организованных коллективов" / Приложение №8 "Таблица замены продуктов по белкам и углеводам" / Приложение №9 "Состав и площади физкультурно-оздоровительных площадок" / Приложение №10 "Рекомендуемый распорядок дня" / Приложение №11 "Перечень необходимого оборудования процедурного кабинета" / Приложение №12 "Примерный набор лекарственных средств для оказания неотложной помощи" / Приложение №13 "Рекомендуемый набор медикаментов и перевязочного материала из расчета на 100 детей в одну смену" / Приложение №14 (Рекомендуемое) "СПРАВКА На школьника, отъезжающего в детский оздоровительный лагерь" / Приложение №15 "АКТ по приему оздоровительного учреждения" / Приложение №16 "Разрешение на вывоз детей в детский оздоровительный лагерь"

Последние события

Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2024 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 200-92-22
Fax.: +998 (71) 200-92-22
e-mail:
info@mednetsoft.uz