o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

Полуплатное здравоохранение

15.07.2014

Полуплатное здравоохранение

Единственная логика, которая прослеживается в основании попытки сделать медицину отчасти платной, — это логика экономии

Министерство финансов предлагает взимать плату за медицинские услуги с неработающих россиян. Теоретически дискуссия о платной медицине могла бы стать заделом для масштабной реформы здравоохранения, но в сегодняшней ситуации предложение Минфина больше похоже на жест отчаяния.

«Введение соплатежей пациентов за часть видов медицинской помощи для всех неработающих граждан» — именно так формулируется инициатива в проекте основных положений бюджетной политики на 2015-2017 гг. Это предложение не касается пенсионеров, детей и официально числящихся безработными россиян. Предлагаемая доплата должна составить 18% от тарифа страхового взноса ОМС. В 2015 г. тариф достигнет 18 864 руб., а софинансируемая часть, таким образом, будет около 3500 руб. в год.

Здравоохранение, наряду с образованием и пенсионной системой, касается всех граждан, а потому реформа этих областей, сокращение или увеличение расходов на них — неизбежно не только экономическое, но и политическое решение. Реформы в этих сферах часто становятся основой политической программы партий и ведущих политиков. Так, знаменитая программа реформы системы здравоохранения в США стала наряду с выводом войск из Афганистана основой программы президента Обамы и считается наиболее важным проектом его президентства. В 1990-е гг. масштабные реформы претерпела британская система здравоохранения — и именно реформу систем здравоохранения и образования сделал своим приоритетом Тони Блэр. В том и в другом случае реформы сопровождались ростом расходов на здравоохранение, созданием новых рабочих мест и увеличением числа населения, охваченного страховкой.

Именно по этой логике подписанные Владимиром Путиным в начале третьего президентского срока «майские указы» касались прежде всего социальной сферы.

Заставить граждан задуматься о своем участии в финансировании системы здравоохранения — хорошая идея, если бы она была частью всеобъемлющей программы реформирования здравоохранения. Но единственная логика, которая прослеживается в основании таких решений, — это логика экономии. Осуществляемые с 2013 г. попытки оптимизации финансирования медицинских и образовательных учреждений посредством перевода на «подушевое финансирование» оборачиваются не улучшением образования и медобслуживания, а механическим укрупнением и слиянием школ и больниц.

Когда государство решается на оптимизации в столь болезненных сферах, не предлагая взамен ни программы реформ, ни ощутимых социальных гарантий, это свидетельствует либо о полном отсутствии плана реформ, либо о высочайшем уровне доверия власти со стороны граждан. Такое может позволить себе Китай, многие годы плативший пенсию только чиновникам и госслужащим. Но россияне вроде бы не совсем отвыкли от бесплатной медицины. Или доверие действительно такое высокое, что государство может чувствовать себя свободным.

Источник : vedomosti.ru



Возврат к списку


Материалы по теме:


Комментарии


Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2024 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 200-92-22
Fax.: +998 (71) 200-92-22
e-mail:
info@mednetsoft.uz