18.08.2011

Литва: утверждена архитектурная модель информатизации здравоохранения

Министр здравоохранения Литвы Раймондас Шукис (Raimondas Šukys) своим приказом утвердил архитектурную модель информатизации здравоохранения этой балтийской страны. Модель описывает общие принципы внедрения медицинских информационных систем и соответствующего программного и аппаратного обеспечения, сообщает онлайновый новостной канал AKSiNEWS.RU со ссылкой на официальный сайт упомянутого ведомства.

Приказ Шукиса стал первым из серии документов, которые должны определить стратегию информатизации здравоохранения в Литве. Цель выработки этих документов — интегрировать усилия по внедрению и применению медицинских информационных технологий и в конечном счете выйти на формирование единой медицинской информационной системы.

Минздрав надеется, что создание этой системы позволит к 2013 году ежегодно экономить до 300 миллионов литов (87 млн евро). Эта экономия будет достигнута за счет исключения дублирования информации и проведения медицинских процедур, создания платформы обмена информацией между лечебно-профилактическими учреждениями, предварительной регистрации пациентов, внедрения технологий электронного рецепта и электронных медицинских карт, систем архивирования и обмена медицинскими диагностическими изображениями, общенациональной и региональных медицинских информационных систем.

В общей сложности на проведение упомянутых мероприятий к 2015 году потребуется инвестировать 100 миллионов литов (около 29 млн евро); бóльшая этих средств будет получена из средств Евросоюза. В результате пациенты смогут быстрее получать доступ к своим медицинским картам и медицинской информации в целом, а врачи и сотрудники лечебно-профилактических учреждений не будут тратить время на бумажную рутину, а станут пользоваться онлайновой регистратурой, обмениваться электронными документами и электронными направлениями на прием к врачам.

Таким образом, информатизация здравоохранения в Литве преследует три главных цели: облегчить доступ к медицинским услугам и информации; повысить качество этих услуг и сделать их более «пациенто-ориентированными», добиться максимальной прозрачности и эффективности в использовании ресурсов лечебно-профилактических учреждений.


<< Возврат к списку