17.04.2010
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «UZMEDINFO»
Область знаний: Здравоохранение
Специальность: Информационные технологии в здравоохранении
Типовая
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА (36 часов)
ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ в непрерывном Профессиональном образовании для РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ системы МИНИСТЕРСТВА здравоохранения по теме:
«ИКТ ДЛЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА И РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
Ташкент – 2010
АННОТАЦИЯ
В настоящее время осуществляется внедрение информационных технологий, во все сферы, включая здравоохранение. Такой подход требует, прежде всего, интенсивного обучения руководителей системы здравоохранения республики Узбекистан.
Учебная программа для изучения и дальнейшего совершенствования компьютерной грамотности предусматривает реализацию Указов и Постановлений Президента, а также Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан в области внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий и вопросов информационной безопасности.
Программа разработана с учетом современных требований в использовании новейших компьютерных технологий. Предполагает внести свой вклад в дальнейшее внедрение, развитие информационно-коммуникационных технологий в секторе здравоохранения и создание условий для широкого доступа руководителей и работников систем министерства здравоохранения Республики Узбекистан к современным информационным системам и информационным ресурсам, с целью создания и последовательного развития Электронного здравоохранения.
Учебная программа предназначена для дополнительной специализации, подготовки и повышения квалификации работников и персонала системы здравоохранения и составлена по принципу блочно-модульного обучения. Программа включает объем теоретических знаний и практических навыков, которыми должны овладеть руководящий состав систем здравоохранения. Учебная программа рассчитана на 36 часов лекционных и практических занятий.
Данный курс состоит из 14 учебных модулей:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
Цели и задачи обучения 6
Ожидаемые результаты 7
Основная часть. Тематика лекций семинарских и практических занятий 8
Блок I. Основы информационно-коммуникационные технологии. Информационная безопасность 8
Блок II. Понятие операционной системы Windows. 8
Блок III. Основы работы в ПрограммеMicrosoft Word 8
Блок IV. Основы Работы В ПрограммеMicrosoft Excel 8
Блок V. Основы Работы в Программе Microsoft Power Point 9
Блок VI. Службы в Internet и E-Mail 9
Блок VII. Работа с программой Microsoft Outlook. 9
Блок VIII. Основы работа в программе Share Point. 10
Блок IX. Система документооборота 11
Блок X.Основы электронной цифровой подписи 12
Методические рекомендации по проведению лекций, семинарских и практических занятий 13
Перечень умений и навыков подлежащих, освоению 14
Учебно-тематический план цикла дополнительной специализации 15
Список учебной литературы 16
ВВЕДЕНИЕ
Данная программа направлена на тематическое усовершенствование в области информатизации, обеспечивающей условия для построения информационного общества и широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в секторе здравоохранения, а также создание условий для широкого доступа руководителей и работников здравоохранению к современным информационным системам и ресурсам, для последовательного поэтапного перехода к Электронному здравоохранению.
Разработанная программа обучения способствует сокращению резерва между столицей и регионами стран, особенно сельскими, по уровню распространения и проникновения информационных технологий.
В Указе Президента Узбекистана УП№-3080 от 30 мая 2002 года «О дальнейшем развитии компьютеризации и внедрении информационно-коммуникационных технологий» включен раздел электронное здравоохранение. Основными задачами данного направления являются:
· создание информационных систем в области здравоохранения и содействие постоянной профессиональной подготовке и исследованиям в области медицин с помощью ИКТ;
· содействие созданию медицинских информационных ресурсов и обеспечению широкого доступа к местным и мировым медицинским информационным ресурсам;
· формирование информационных систем по профилактике, мониторингу и контролю за распространением инфекционных заболеваний;
· поощрение применения ИКТ для повышения качества обслуживания населения в учреждениях здравоохранения, в особенности в районных лечебных учреждениях;
· внедрение систем Телемедицин.
Реализация этих задач будет способствовать повышению эффективности работ учреждений здравоохранения, формированию медицинских информационных ресурсов и услуг, развитию медицинских информационных систем. Именно на решение данных задач направлена разработка данной программы обучения.
Реализация Концепции развития информатизации в Республике Узбекистан позволит:
· максимально использовать интеллектуальный и кадровый потенциал стран;
· обеспечить гармоничную интеграцию в мировое информационное сообщество;
· развить основы гражданского общества и демократических тенденций;
· преодолеть цифровое (информационное) неравенство;
· обеспечить экономический рост и повышение качества жизни населения.
Внедрение информационно - коммуникационных технологий в обучение руководителей и работников здравоохранения вносит свой вклад в формирование единого информационного пространства в сфере разработки и применения медицинских информационных технологий, а так же способствует эффективности информационного взаимодействия органов государственной власти и общества.
Цели и задачи обучения
Целью обучения является обучение руководителей систем здравоохранения работе с внедряемыми информационными системами и информационными ресурсами, вопросам информационно-коммуникационных технологий и информационной безопасности, Интернет технологиям, технологиям Телемедицин и Дистанционного обучения, а также привлечение слушателей к полезному и эффективному использованию возможностей компьютера, формирование практических навыков работ в операционной системе Windows и программных продуктах пакета Microsoft Office (Word, Excel, Power Point, Outlook), Share Point, Электронный документооборот, Электронная цифровая подпись, Основы биостатистики, обучение эффективной и безопасной работе в глобальной сети Internet.
Задачи обучения:
1. Обучение руководителей вопросам, связанным с внедрением и развитием информационно-коммуникационных технологий и вопросам информационной безопасности в секторе здравоохранения.
2. Обучение, связанное с вопросами внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в систему непрерывного медицинского образования (НМО).
3. Пересмотр роли руководителей здравоохранения к эффективному использованию возможностей информационных технологий, прикладных программ с учетом современных требований.
4. Модернизация процесса обучения и формирование практических навыков работ в операционной системе Windows и программных продуктах пакета Microsoft Office (Word, Excel, Power Point, Outlook), Share Point, Электронная цифровая подпись.
5. Обучение эффективной и безопасной работе в глобальной сети Internet.
6. Обучить современным подходам и принципам информационной безопасности.
7. Развитие систем дистанционного образования (ДО) в НПМО.
8. Развитие и внедрение систем электронного документооборота в секторе здравоохранения.
Ожидаемые результаты:
Курсант, прошедший данный курс должен знать:
- Основ развития и применения информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении.
- Основные навыки использования широко распространенной операционной системы(MS Windows).
- Основы использования программы MS Office Word.
- Основы использования программы MS Office Excel.
- Основы использования программы MS Office Power Point.
- Основ использования программ MS Office Outlook.
- Основ использования программ Share Point.
- Использование глобальной сети Интернет для поиска нужной информации.
- Использование электронной почтой (e-mail).
- Основы технологий дистанционного образования.
- Основы использования электронных страниц в глобальной сети Интернет.
- Современнее подход и принцип информационной безопасности, Электронная цифровая подпись.
- Система электронного документооборота в секторе здравоохранения.
- Основы биостатистики.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тематика лекций семинарских и практических занятий, всего 36 часа.
БЛОК I. ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
№
|
Модуль 1.Задачи информационной безопасности
|
1
|
Политика государства в области развития ИКТ
|
2
|
Нормативно-правовая база развития ИКТ
|
3
|
Вопросы информационной безопасности
|
БЛОК II. ПОНЯТИЕ операционнОЙ системЫ Windows.
№
|
Модуль 1. Основные устройства ПК. Обзор программного обеспечения.
Работа со средствами Windows
|
1
|
История ПК. Основные и периферийные устройства ПК. Обзор рынка современных ПК. Обзор программного обеспечения.
|
2
|
Основы информатики. Понятие операционной системы (ОС)
|
3
|
Загрузка ПК. Вход в систему (Имя пользователя и Пароль). Основные элементы интерфейса ОС Windows XP. Операции с мышью: выделение, открытие, перетаскивание значка, вызов контекстного меню. Работа с клавиатурой.
|
4
|
Антивирусная профилактика ПК (AntiViral Toolkit Pro). Проверка дисков. Архивация файлов (на примере WinRar). Работа с архивом: добавление, удаление, извлечение файлов. Обзор профилактических работ с дисками.
|
БЛОК III. Основы работы в программе Microsoft Word
Модуль 1. MS Office Word Первыешаги
|
1
|
Запуск текстового редактора. Открытие нескольких документов. Создание нового документа и его сохранение. Сохранение текущего документа на дискете или на жёстком диске. Закрытие документа. Использование Справки (Help). Настройка основных параметров. Изменение масштаба выводимого на экран документа (Zoom). Изменение параметров панели инструментов (Toolbar). Сохранение текущего документа в другом формате: как тестовый файл (*.txt, *.rtf), шаблон или в формате другой версии программы. Сохранение документа в формате, подходящем для размещения на web-сайте.
|
БЛОК IV. Основы работы в программе Microsoft EXCEL
Модуль 1. MSOfficeEXCEL. Настройка параметров документа (Setup). Форматирование ячеек - численные данные. Арифметические и логические формулы.
|
1
|
Запуск программы для работы с электронными таблицами. Открытие нескольких таблиц для совместной обработки. Создание новой электронной таблицы и её сохранение. Сохранение текущей электронной таблицы на дискете или жёстком диске. Завершение работы с электронной таблицей. Использование Справки (Help). Установка основных параметров отображения таблицы. Изменение режима просмотра электронной таблицы (View). Изменение масштаба просмотра электронной таблицы (Zoom). Настройка панели инструментов.
|
2
|
Сохранение текущей электронной таблицы в другом формате: как текстовый файл, шаблон, в формате другой версии программы или подходящем для размещения на web-сайте. Ввод данных. Отмена последней операции (Undo). Выделение данных. Выделение отдельной строки или столбца.
|
БЛОК V. Основы работы в программе Microsoft Power Point
Модуль 1. MS Office Power Point. Создание презентации в MSPower Point. Форматирование текста. Нарисованные объекты.
|
1
|
Запуск программы для создания презентаций. Открытие, изменение и сохранение ранее созданной презентации. Одновременное использование нескольких презентаций. Сохранение презентации на жёсткий диск или дискету. Завершение работы с презентацией. Использование Справки (Help). Выход из программы. Настройка параметров программы. Выбор режима просмотра слайдов (Обычный, Сортировщик слайдов, Показ слайдов, Страницы заметок). Применение функции Увеличение/Масштаб. Настройка панели инструментов. Сохранение презентации в другом формате.
|
2
|
Создание новой презентации. Выбор типа шаблона отображения слайда для отдельных слайдов: титульный лист (слайд), организационная диаграмма, нумерованный список, маркированный список, совмещённый с диаграммой текст и т.п. Вставка в презентацию иллюстраций из библиотеки изображений, изменение фона слайда. Копирование, перемещение и удаление текста. Копирование текста в пределах одной или нескольких презентаций. Копирование, перемещение и удаление графических объектов. Работа с графическими объектами. Копирование, перемещение и удаление слайдов. Изменение порядка расположения слайдов. Удаление слайдов из презентации. Применение форматирования текста.
|
БЛОК VI. Основы работы в Internet и e-Mail
Модуль 1. Internet и e-Mail Первые шаги
|
1
|
Открытие браузера. Понимание состава и структур универсального указателя информационного ресурса в Интернете (URL - uniform resource locator). Открытие web-страниц. Изменение домашней/стартовой страниц браузера. Сохранение web-страниц в виде файла. Использование Справки (Help). Завершение работ с браузером. Настройка панели инструментов. Отмена режима ввода графических элементов страниц на экран. Применение поисковой системы.
|
Модуль 2. Е-Mail. Программа электронной почты. Чтение сообщения. Использование адресной книги.
|
1
|
Открытие программы электронной почты. Открытие почтового ящика для определенного пользователя. Просмотр сообщений в почтовом ящике. Завершение работ с программой электронной почт. Изменение параметров просмотра сообщений. Отправка сообщения. Создание нового сообщения. Внесение адреса получателя сообщения в поле "Кому". Ввод тем сообщения в поле "Тема". Использование электронной подписи. Прикрепление файла к сообщению. Отправка сообщения с указанием срочности. Вставка фрагмента текста в сообщение из какого-либо другого источника c использованием функций Вырезать и Вставить (Cut и Paste). Удаление фрагмента текста сообщения. Удаление прикрепленного к сообщению файла.
|
БЛОК VII. Основы работ в программе MicrosoftOuTLOOK.
Модуль 1. Учетные записи и файл данных. Календарь и планирование. Представления, Контакт.
|
1
|
Учетные записи и файл данных. Календарь и планирование. RSS-канал, Профили, Мгновенное сообщения, Резервное копирование и архивация, Удаленный доступ к сети, Учетные записи электронной почты, Учетные записи Microsoft Exchange, Файл данных, IMAP, POP3, Служба Outlook Mobile, Группы отправки и получения. Встречи, собрания и события, Расписания групп, Часовые пояса, Передача прав доступа, Настройка календаря, Общий доступ к личному календарю, Рабочая область для собраний, Работа с календарем
|
2
|
Представления. Просмотр сообщений. Переход в другое представление. Создание, изменение и настройка представлений. Группировка и отмена группировки сообщений в папке «Входящие». Добавление, удаление и перемещение столбца. Восстановление столбца в папке «Входящие».
|
3
|
Контакт. Создание контакта. Поиск контакта. Добавление, изменение и удаление изображения для контакта. Совместное использование папки контактов. Обработка и удаление дубликатов контактов. Использование контактов Outlook в качестве исходных данных для слияния. Добавление и импорт сертификата в контакт. Поиск адреса с помощью карт «Контактов». Добавление имен в список «Контакт» из открытого сообщения. Просмотр контактов Exchange другого пользователя.
|
Модуль 2. Заметки и дневник, Правила и оповещения, Форм, Электронная почта, Безопасность и конфиденциальность, Интеграция с узлами SharePoint
|
1
|
Заметки и дневник. Правила и оповещения. Форм, Электронная почта. Адресная книга. Создание сообщений. Фильтр нежелательной почты. Ответ на сообщения. Работа с графическими объектами и диаграммами. Подписи. Вложения. Настройка сообщений. Заместитель. Работа в автономном режиме. Пометки сообщений. Средства управления правами на доступ к данным (IRM), Проверка орфографии. Шрифт и форматирование.
|
2
|
Безопасность и конфиденциальность электронной почты или отправить сообщение электронной почты от имени пользователя. Обновление программного обеспечения компьютера с помощью Центра обновления Майкрософт. Цифровая подпись проекта макроса. Чтение сообщений в виде обычного текста. Как определить достоверность цифровой подписи. Блокировка и отмена блокировки автоматической загрузки изображений в сообщениях электронной почты. Защита сведений в Outlook паролем. Отображается запрос «Ввод сетевого пароля». Просмотр параметров безопасности в Центре управления безопасностью. Просмотр параметров конфиденциальности. Список дел. Настройка задач. Флаги задач. Создание общих задач и назначение задач.
|
3
|
Интеграциясузлами SharePoint. Обзор служб Microsoft Windows SharePoint Services и Outlook. Работа с контактами Microsoft Windows SharePoint Services. Открытие, изменение и обновление файлов с узла SharePoint. Поиск элементов или файлов в списке или библиотеке SharePoint. Отслеживание обновлений на узле SharePoint. Сохранение файла в библиотеке SharePoint или другом веб-узле. Участие в обсуждениях на узле SharePoint. Ответ на задачу с узла SharePoint. Просмотр и создание задач на узле SharePoint при помощи Outlook. Просмотр и обновление календаря SharePoint.
|
БЛОК VIII. Основы работ в программе SharePoint.
Модуль 1. MicrosoftOfficeSharePointServer
|
1
|
Знакомство с возможностями организации совместной работ в MicrosoftOfficeSharePointServer. Совместная работа в Microsoft Office.Узел команд SharePoint. Получение доступа к узлу SharePoint. Знакомство с интерфейсом и вариантами навигации по узлу. Разрешения и групп.
Метод доступа и открытие доступа к своему узлу. Изменение узла групп. Изменение страниц добавлением веб-частей.
|
2
|
Применение списков для управления проектами на узле групп. Управление календарем. Связь календаря с Outlook.
Организация совместной работы в рабочих областях для документов и собраний. Использование библиотек для управления контентом. Работа с документами в автономном режиме в Outlook. Создание презентации из библиотечных слайдов. Обмен информацией с помощью блоков и вики.
|
3
|
Управление корпоративным контентом. Отслеживание важных изменений с помощью оповещений и RSS. Знакомство с возможностями SharePoint Server 2007 по управлению корпоративным контентом.
Управление корпоративным контентом с помощью Microsoft Office SharePoint Server. Введение в управление документами. Управление большим количеством файлов с помощью центра документов.
|
БЛОК IX. Основы Документооборота.
Модуль 1. Структура исполнительного аппарата республики Узбекистан
|
1
|
Понятие состава и структур исполнительного аппарата республики Узбекистан
Взаимодействие между структурными подразделениями исполнительного аппарата
Структура Министерства Здравоохранения республики Узбекистан. Положение о Министерстве Здравоохранения
Взаимодействие Министерства Здравоохранения с вышестоящими и нижестоящими подразделениями исполнительного аппарата Республики Узбекистан
Взаимодействие внутри Министерства Здравоохранения Республики Узбекистан, Министерства Здравоохранения республики Каракалпакстан, областными и районными управления здравоохранения
|
Модуль 2. Тип документов в учреждениях здравоохранения.
|
1
|
Контроль над исполнением указов, распоряжений президента республики Узбекистан, постановление Кабинета Министров республики Узбекистана в Министерстве Республики Узбекистан
Контроль над исполнением указов, постановлений Министерства Здравоохранения Республики Узбекистана
Исходящие письма, документ Министерства Здравоохранения (регистрация, этап контроля, определение исполнителей)
Входящие письма, документ Министерства здравоохранения (регистрация, этап контроля, определение исполнителей)
|
2
|
Понятие документооборота и нормативно правовая база, регулирующая документооборот в структуре Министерства здравоохранения
Понятие документооборота
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплин»
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 140
«Об утверждении нормативных документов по делопроизводству и организации контроля исполнения в органах государственной власти и управления Республики Узбекистан»
Приложение № 4 к Постановлению КМ РУз от 14.01.1999 г. N 18 Положение о контрольной инспекции Министерства Здравоохранения Республики Узбекистан
Инструкция по делопроизводству в Министерстве здравоохранения
Республики Узбекистан
Тип контрольных карточек учета исходящих и входящих писем, документов
|
3
|
Понятие электронного документооборота
Плюс и минус бумажного документооборота
Понятие электронного документооборота
Плюс и минус электронного документооборота
Разновидности систем электронного документооборота
Критерии выбора конкретной системы электронного документооборота Электронная цифроваяподпись
Проблем внедрения электронного документооборота
|
БЛОК X. Основы Электронной цифровой подписи.
Модуль 1. Понятие электронной цифровой подписи
|
1
|
Что такое цифровая подпись, Создание цифровой подписи. Проверка цифровой подписи. Сертификат ключа электронной цифровой подписи. Как цифровое подписи используются в документах Office? Добавление одной или более строк подписи в документ. Подписание строки подписи в документе. Добавление невидимой цифровой подписи в документ.
|
2
|
Как определить достоверность цифровой подписи.Цифровая подпись. Просмотр цифровой подписи в подписанном документе. Просмотр цифровой подписи в подписанном макросе. Определение достоверности цифровой подписи.
|
3
|
Законодательство в сфере электронной цифровой подписи:
Закон Республики Узбекистан «Об электронной цифровой подписи», электронная цифровая подпись, закрытый ключ электронной цифровой подписи, открытый ключ электронной цифровой подписи, подтверждение подлинности электронной цифровой подписи, электронный документ. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 сентября 2005г. №215 «О совершенствовании нормативно-правовой баз в области использования электронной цифровой подписи». Государственные стандарты
|
Модуль 2. Ассиметричное и симметричное шифрование
Импортирование сертификата ключа ЭЦП и закрытого ключа ЭЦП в Microsoft Windows
|
1
|
Экспортирование (извлечение) сертификата ключа ЭЦП и закрытого ключа ЭЦП из Microsoft Windows
|
2
|
Использование сертификата ключа ЭЦП и закрытого ключа ЭЦП
в системе Microsoft Office Outlook
Настройка. Подписание сообщения. Шифрование сообщения. Получение сообщения и проверка ЭЦП.
|
3
|
Использование сертификата ключа ЭЦП и закрытого ключа ЭЦП
в системе Outlook Express
Настройка. Подписание сообщения. Шифрование сообщения. Получение сообщения и проверка ЭЦП.
|
4
|
Использование сертификата ключа ЭЦП и закрытого ключа ЭЦП
в Microsoft Office Word 2007
Подписание документа. Проверка подписи. Удаление подписи.
|
Методические рекомендации по проведению лекций, семинарских и практических занятий:
Данный курс рассчитан на 36 академических часа. Процесс обучения должен проводится на основе инновационных образовательных технологий:
§ Интерактивные методы обучения (продвинутая лекция, лекция-презентация, работа в больших и малых группах, сравнительные анализы текстов, ролевые игры, демонстрации, использование графических организаторов, индивидуальная (самостоятельная) работа, дискуссии, вопрос-ответ, «мозговой штурм», системные анализы клинических классификаций ит.д.);
§ Электронное обучение (обучение с помощью электронных средств);
§ Использование современной учебно-компьютерной техники;
§ Заочно-очное обучение с элементами асинхронного дистанционного обучения по кейс-технологии и использования портальных решений;
§ Дистанционное обучение синхронное и асинхронное в онлайн-режиме, с использованием технологий видеоконференцсвязи и т.д.
Курс составлен по типу блочно-модульного обучения. Этот курс состоит из 10 блоков. Блоки подразделены модули. Занятия по модулям проводятся в интерактивном режиме с применением различных методов преподавания, причем на каждом занятии задействованы по несколько преподавателей. Лекции должны проводиться в виде презентаций и продвинутых лекций, что облегчает восприятие и запоминание нового материала курсантами. В основном, этот курс должен проводиться в виде практических и семинарских занятий.
Оценивание знаний курсантов должно проводиться по рейтинговой системе. Учитывая специфику данного курса – учебная основа курса построена на основе различных школ (Американская и Германская модели преподавания, Российская и Американская модели преподавания образовательных технологий), заключительная оценка в рейтинговом контроле должна проводиться следующим образом:
- 70% - 79% - удовлетворительно
- 80% - 89% - хорошо
- 90% и вше – отлично
По завершении каждого блока проводятся рейтинговый тестовый контроль и практические навыки. После завершения модулей курсант должен сдать курсовую работу по своей специальности и итоговый экзамен. По сумме рейтинговых баллов и экзаменационной оценки, набранных в течение цикла вводится итоговая оценка.
Перечень умений и навыков, подлежащих освоению:
В результате изучения дисциплин курсант должен уметь:
- Пользоваться ПК.
- Устранение элементарных технических неполадок.
- Использование стандартных программ операционной системы Windows.
- Основные навыки использования широко распространенной операционной системы(MS Windows).
- Использовать MS Office MS Office Word, MS Office Excel, MS Office PowerPoint.
- Использовать MS Office Outlook
- Использовать Share Point
- Применять основ технологий дистанционного обучения.
- Использовать электронный страниц в глобальной сети Интернет.
- Продуктивно использовать глобальную сеть Интернет для поиска нужной информации.
- Уметь пользоваться электронной почтой (e-mail)
- Применять, современны подходы и принципы информационной безопасности
- Использовать электронная цифровая подпись.
- Пользоваться системой электронного документооборота.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ИКТ ДЛЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА И РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
Продолжительность основного курса: (36 часа)
Контингент слушателей: курсанты, работники и персонал систем здравоохранения.
№
|
Тем
|
Количество часов
|
Лекции
|
Практические
|
|
Итого
|
1
|
Политика государства в области развития ИКТ
|
1
|
|
|
1
|
2
|
Нормативно-правовая база развития ИКТ
|
2
|
|
|
2
|
3
|
Вопрос информационной безопасности
|
2
|
|
|
2
|
4
|
Техника безопасности
|
1
|
|
|
1
|
5
|
Понятие операционной системы Windows.
|
2
|
|
|
2
|
6
|
Общие понятия программой MS Office Word.
|
1
|
1
|
|
2
|
7
|
MS Office EXCEL Конвертирование документа. Копирование, перемещение, удаление. Арифметические и логические формулы. Форматирование ячеек - численные данные. Настройка параметров документа (Setup)
|
1
|
2
|
|
3
|
8
|
MS Office PowerPoint. Первые шаги.
|
2
|
1
|
|
3
|
9
|
Ms Office Outlook.Учетные записи и файл данных. Календарь и планирование. Представления, Контакт.Заметки и дневник, Правила и оповещения, Форм, Электронная почта, Безопасность и конфиденциальность, Интеграция с узлами SharePoint
|
2
|
2
|
|
4
|
10
|
Internet. Первые шаги. Адресация информации в Интернете. Печать результатов поиска. E-Mail. Первые шаги. Чтение сообщения. Создать сообщения. Использование адресной книги.
|
2
|
2
|
|
4
|
11
|
Microsoft Office SharePoint Server. Применение списков для управления проектами на узле групп.
Управление корпоративным контентом. Знакомство с управлением веб-содержимым.
Бизнес анализ. Сбор сведений с помощью браузерах форм. Автоматизация бизнес-процессов при помощи рабочих процессов. Поиск.
|
2
|
2
|
|
4
|
12
|
Основ Документооборота.
Структура исполнительного аппарата республики Узбекистан.
Тип документов в учреждениях здравоохранения
Понятие электронного документооборота
Понятие документооборота и нормативно правовая база регулирующая документооборот в структуре Министерства здравоохранения.
|
2
|
2
|
|
4
|
13
|
Основы Электронной Цифровой Подписи. Понятие электронной цифровой подписи. Ассиметричное и симметричное шифрование
Импортирование сертификата ключа ЭЦП и закрытого ключа ЭЦП в Microsoft Windows
|
2
|
2
|
|
4
|
|
Итого:
|
22
|
14
|
|
36
|
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Блажис А.К., Дюк В.А. Телемедицина. – СПб.: СпецЛит, 2001.
2. Юнерман. Информатика и информационные технологии. Москва. 2008.
3. С.С. Косимов. Ахборот технологиялари. Тошкент. 2006.
4. Арипов М., ва бошкалар «Информатика, Информацион технологиялар», Тошкент, ТДТУ, 1-кисм, 2003
5. Арипов М., ва бошкалар «Информатика, Информацион технологиялар» Тошкент, ТДТУ, 2-кисм, 430 бет. 2003.
6. М. Арипов, Ю. Пудовченко, К. Арипов «Основ Интернет» 2002 йил. Тошкент.
7. Арипов М. Англо-русско-узбекский словарь сокращенных слов по информатике. Тошкент, Университет 2001.
8. Щербаков А. Ю. Современная компьютерная безопасность. Теоретические основ. Практические аспекты. — М.: Книжный мир, 2009.
9. Галатенко В. А. Стандарт информационной безопасности. — М.: Интернет-университет информационных технологий, 2006.
10. М.Арипов Информатика ва ҳисоблаш техникаси асослари. Университет 2001 йил.
11. M.Арипов Internet ва электрон почта асослари. Тошкент Университет 2000.
12. Арипов М., Хайдаров А. “Информатика асослари”, академик лицей ва касб-ҳунар коллежлари учун. Тошкент, укитувчи, 2002.
13. М. Арипов, Ю. Пудовченко, «Основы криптологии» Учебное пособие, Ташкент 2004.
14. Арипов М., Мухаммадиев Ж. «Информатика, Информацион технологиялар» Тошкент,2004.
15. Родичев Ю. Информационная безопасность: Нормативно - правовые аспекты. СПб.: Питер, 2008.
16. Информатика: Базовй курс/ Симонович С.В.и др. – СПб.: Питер, 2001.
17. Корнеев И.К., Ксандопуло Г., Машурцев В. Информационные технологии. Москва. 2009.
18. Арунянц Г., Калинкин А., Столбовский Д. Информационные технологии в медицине и в здравоохранении. Москва. 2009.
19. Казанцев С. Информационные систем и технологии в экономике и управлении. Москва. 2006.
20. Гейн А.Г. Сенокосов А.И. Юнерман. Информатика и информационные технологии. Москва. 2008.
21. С.С. Косимов. Ахборот технологиялари. Тошкент. 2006.
22. Ахборот технологиялари. Академик лицей ва касб-ҳунар коллежлари учун. Акад. С.Ғуломов таҳририда.-Т.: Ўқитувчи. 2002.
23. Марахимов А.Р., Рахманқулова С.Н Интернет ва ундан фойдаланиш асослари. Ўқув қўлланма.-Т.: 2001.
24. Арипов М., Кобилжанова Ф.А Юлдашев З.Х. «Информатика, Информационные технологии» Ташкент 2005.
25. Арипов М., Тиллаев А. Технология создания веб страниц. Ташкент, Университет, 2006.
26. Арипов М., Мухаммадиев Ж. «Информатика, Информацион технологиялар» Тошкент,2006.
27. Арипов М., ва бошкалар «Информатика, Информацион технологиялар, Тошкент, ТДТУ, 1-қисм. 2003.
28. Арипов М, Бегимкулов У, Бегалов Б., Мамаражабов М. Ахборот технологиялари. Ўзбекистон , 2009.
29. Холматов Т.Х. ва бошқалар. Информатика. Олий ўқув юртлари талабалари учун дарслик. –Т.: Ўзбекистон миллий энциклопедияси. 2003.
30. Қосимов С.С., Обидов А.А. Компьютер олами. – Т.: “Чўлпон”. 2001.
31. Бройдо В.Л. Вычислительные систем, сети и телекоммуникации. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004.
32. Гордеев А.В., Молчанов А.Ю. Системное программное обеспечение. СПб.: Питер, 2004.
33. Гроднева С., Заберин Ю. Интернет в Вашем доме.- М.: «РИПОЛ КЛАССИК». 2001.
34. Данилов А., Вихарев Н., Белов А., Интернет: с.: ил Самоучитель. - СПб: Питер: 2001.- Интернет. Энциклопедия. 3-е издание.Ю.Соломицан., В. Колмогоров. -СПб.: Питер. 2003.
35. Информатика. Учебные пособия. (+СD).Под.общ.ред. Н.А.Черноскутова. –СПб.: Питер, 2005.
36. Информационные технологии. Путеводитель по новое экономике. – М.: Коммерсант, 2002.
37. Информационная технология управления. Учебное пособие для вузов./Под ред.Б.А. Титоренко. 2-е изд.доп. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
38. Компьютерная графика. Энциклопедия. /В.Райнбоу. – СПб.: Питер, 2003.
39. Коровченко Э.С. Энциклопедия Internet 2004. –M.: “Новый издательский дом”, 2004.
40. Леоньтев.В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
41. Олифер Б.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принцип, технологии, протокол. Учебник для вузов.
42. Петров В.Н. Информационне систем. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005.
43. Степанов А.Н. Информатика. Учебник для ВУЗов. 4-е издание. СПб.: Питер, 2005.
Дополнительная:
1. Аладьев В.З. и др. Основ информатики. Москва - “Высшая школа” - 1999.
2. Грачев С.В. Результат, перспектив и проблем внедрения и использования информационных и коммуникационных технологий в медицине / С.В. Грачев, М.Г. Крейнес ; Моск. мед. акад. им. И.М. Сеченова, Каф. основ организации науч.-исслед. работ, Моск. специализир. (по мед. специальностям) Центр новых информ. технологий. - М.: Здоровье и об-во, 2004.
3. Информационные технологии в управлении региональным здравоохранением / К.А. Виноградов, Е.Е. Корчагин, М.И. Никитина и др. - Красноярск: КМИАЦ, 2004.
На CD дисках:
1. Арипов М., Тиллаев А. “Информатика ва ҳисоблаш техникаси асослари”, олий ўқув юртлари учун, мультимедиа қўлланма 2001 й. (CD диск).
2. Арипов М., Хайдаров А., Тиллаев А. “Информатика асослари”, академик лицей ва касб-ҳунар коллежлари учун масофавий ўқитиш. Тошкент 2002 (CD диск)
3. Арипов М. “Информатика ва ҳисоблаш техникаси асослари бўйича инглизча қисқартмаларнинг инглизча-русча-ўзбекча луғати”, мультимедиа қўулланма 2001 й. (CD диск).
Номер документа:
№3
Дополнительно:
Приказ № 102 о"О дополнительных мерах по дальнейшему развитию информационно-коммуникационных технологий", и "Плана мероприятий по внедрению и развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий" /
Приложение №1 к приказу №102 План мероприятий по ИКТ Минздрава /
Приложение №3 Типовая программа - на 40часов к приказу №102 от 31.03.2010г. /
Приложение №3 Типовая программа - на 72часа к приказу №102 от 31.03.2010г. /
Приложение № 4 к приказу Министерства здравоохранения Республики Узбекистан №102 от «31» марта 2010 г.