Детская психиатрия (рус)
Что такое «ретардация»?
Проявлением какой патологии является «психо-физический инфантилизм»?
Какой риск для ребенка представляет неблагоприятная социальная среда?
Что такое «яктация»?
Укажите вариант дизонтогенеза
Особенность кататонического ступора у детей:
Для какого синдрома характерна триада: гиперкинезия, гневливость, отвлекаемость?
Какие бредовые идеи характерны для детей?
Какие бредовые идеи характерны для подростков?
Какие бредовые идеи характерны для больных юношеского возраста?
Содержание «дисморфобического бреда»?
Что такое педофилия?
Что такое «имбецильность?
Укажите глубокую степень тяжести олигофрении:
Что не соответственно олигофрении?
Что является показанием для направления больных олигофренией в психиатрический стационар?
Основной принцип реабилитации больных олигофренией?
Какие психические расстройства не характерны для олигофрении?
Рекомендательные мероприятия в отношении детей-идиотов?
Рекомендательные мероприятия в отношении детей-имбецилов?
Рекомендательные мероприятия в отношении детей-дебилов?
Прогноз при олигофрении?
Что может быть пограничной умственной отсталости?
Реабилитационные меры при пограничной умственной отсталости?
Каковы особенности характера торпидного олигофрена?
Каковы особенности характера эрективного олигофрена?
Укажите основную черту характера истерической личности
Что такое «акцентуированная личность»?
К каким видам патологии предрасположены акцентуированные личности?
К чему могут вести дефекты воспитания?
Проявлением какой патохарактерологической реакции может быть суицид?
Укажите вариант моносимптоматического невроза?
Какие виды неврозов знаете?
Ведущее расстройство при логоневрозе?
Что такое истерическая астазия-абазия?
Какие расстройства преобладают при неврозах детского возраста?
Укажите психические нарушения, не встречающиеся при резидуальной органике у детей?
Врачебная тактика при психических нарушениях вследствие резидуальной церебральной органике у детей?
Какое психическое нарушение наблюдается в острейшем периоде тяжелой черепно-мозговой травмы?
Типичные психопатологические нарушения на высоте острой инфекции у детей?
Типичный синдром при резидуальной церебральной органике у детей?
Какой тип течения характерен для эпилепсии у детей?
Какой тип припадков характерен для детей младшего возраста?
Возраст,в котором чаще всего возникают симптомы эпилепсии?
Особенности течения эпилепсии?
В каком возрастном периоде наиболее высок риск начала шизофрении?
Бредовы переживания, характерные для детей больных шизофренией?
Бредовые переживания, характерные для подростков,больных шизофренией?
Тип поведения, характерный для детей, больных шизофренией?
Какой тип течения шизофрении преобладает у детей?
Какой типичный вариант дефекта формируется у детей,больных шизофренией?
Какой типичный вариант дефекта формируется при шизофрении у больных подростково-юношеского возраста?
В каком возрасте у больных, заболевших шизофренией,наблюдается симптом «философская интоксикация»?
Что такое «поддерживающая терапия»?
Особенность игровой деятельности ребенка, больного шизофренией?
Наиболее характерный кататонический симптом у ребенка, больного шизофренией?
Характерный тип мышления у больного шизофренией в молодом возрасте?
Профилактиа рецидивов шизофрении?
Основные показания к назначению производных гамма-аминомасляной кислоты?
Задачи первичной психопрофилактики?
Задачи вторичной психопрофилактики?
Задачи третичной психопрофилактики?
Задачи психогигиены?
Укажите основной патогенетический механизм при болезни Дауна
Что такое «имбецильность»?
Клинические проявления олигофрении характеризуются:
Дизонтогенетические факторы могут быть причиной:
Отличительная особенность олигофрений, обусловленных патологией плода на ранних этапах развития?
Отличительная особенность олигофрений, обусловленная постнатальной патологий?
Функции речи при дебильности?
Функции речи при имбецильности?
Функции речи при идиотии?
Особенность мышления при дебильности?
Особенность мышления при имбецильности?
Особенность мышления при идиотии?
Укажите вариант психического дизонтогенеза?
Преимущественные проявления «школьного невроза»?
Укажите вариант невроза, характерный для детского возраста:
Укажите характерные невротические сомато-вегетативные нарушения у детей?
Тактика при патохарактерологических реакциях?
Укажите вариант реакции протеста:
Проявлением какой патохарактерологической реакции могут быть побеги из дома?
Предпосылка гармоничного развития личности?
Какие характеролоогические черты формируются при воспитании типа «кумир семьи»?
Какие характерологические черты формируются при доминирующей гиперопеке?
Типичная характерологическая черта истероидной личности?
Типичная характерологическая черта эпилептоидной личности?
Типичная характерологическая черта эмоционально неустойчивой личности?
Что такое катамнез?
Что такое «диссимуляция»?
Что такое «аггравация»?
Что такое «прогредиентность»?
Укажите вариант извращенного влечения
Что такое мутизм?
При каком из перечисленных состояний может развиться ступор?
Что такое «эхопраксия»?
Что такое абулия?
Что такое «булемия»?
Что такое «пиромания»?
Как называется склонность к бродяжничеству?
Какие патопсихологические методики применяются при исследовании внимания?
Какие патопсихологические методики применяются при исследовании памяти?
Какие патопсихологические методики применяются при исследовании восприятия?
Какие патопсихологические методики применяются при исследовании мышления?
. Какие патопсихологические методики применяются при исследовании эмоций?
Какие патопсихологические методики применяются при исследовании интеллекта?
К какому виду патологии относится онейроид?
Характерные психомоторные проявления при онейроиде?
Какие обманы восприятия характерны для онейроида?
Для какого психического заболевания характерны сумеречные состояния?
Основной критерий дифференциации бредовой и навязчивой идеи:
Что не характерно для кататонического ступора?
Что такое «каталепсия»?
Что не относится к парамнезиям?
Отличительный признак иллюзий:
Что такое садизм?
Что такое «неологизм»?
Укажите вариант дизонтогенеза
Что такое «анорексия»?
Какие симптомы относятся к пароксизмальным психомоторным расстройствам?
Что такое патологическая обстоятельность?
Что такое персеверация?
К какой группе нарушений относится сноговорение?
Что такое «сенестопатия»?
Что такое онейроид?
Что такое «ступор»?
С какими психическими нарушениями сочетается состояние апатии?
Как называется мнимое увеличение размеров объекта?
Как называется усиление чувствительности?
Как называется снижение чувствительности?
Как называется отсутствие чувствительности?
Как называются неприятные,тягостные для больного ощущения?
Что такое иллюзия?
Что такое галлюцинации?
Что такое «гипнопомпическая галлюцинация»?
Укажите симптом,не относящийся к синдрому психического автоматизма?
Какие симптомы относятся к пароксизмальным психомоторным расстройствам?
Какой синдром включает гипотимию, гипокинезию, брадифрению?
Что такое «фотопсия»?
Что такое «акоазмы»?
Как называется мнимое нарушение «схемы тела»?
Что такое «микропсия»?
Как называется склонность к бесплодному рассуждательству?
Для какого из перечисленных состояний характерен симптом «скачка мыслей»
Что такое гипермнезия?
Что такое «амнезия»?
Что такое «псевдореминисценция»?
Что такое «деменция»?
Основной критерий дифференциации олигофрении и деменции?
Характерологические реакции -это:
Патохарактерологические реакции - это:
Укажите энцефалопатические формы РОР:
Дизонтогенетические формы РОР
Для невротического заикания характерно:
Для неврозоподобного заикания характерно
К общим неврозам относятся:
К моносимптоматическим неврозам относятся:
Укажите наследственные формы олигофрений:
Укажите экзогенно обусловленные олигофрении
Укажите олигофрении, связанные с хромосомными абберациями
Укажите олигофрении, развивающиеся в связи с наследственным дефектом метаболизма
Внутренние причины нарушения восприятия
Особенности детского восприятия.
Чем отличаются сенестопатии в подростковом возрасте от сенестопатий в дошкольном возрасте.
Причины частоты возникновения обманов восприятия предметов и явлений у детей.
Особенности эмоциональных проявлений в детском возрасте.
Расстройства эмоциональной сферы у детей характеризуются:
Проявления эйфории у маленьких детей:
Признаки гипоманиакального состояния у детей дошкольного и младшего школьного возраста:
Особенности маниакального синдрома в подростковом возрасте:
К подростковыме депрессивным эквивалентам относятся:
Поведенческие проблемы характерные для детей в возрасте 2-5 лет:
Поведенческие проблемы характерные для детей в возрасте 6-11 лет:
Укажите характерные психические расстройства для мальчиков:
Укажите характерные психические расстройства для девочек:
Объекты страхов у детей в возрасте 2 лет.
Объекты страхов у детей в возрасте 7-8 лет.
Объекты страхов в подростковом возрасте.
Характерные проявления младенческой депрессии.
Характерные проявления анаклитической депрессии.
Проявления депрессивных состояний у детей до 3 лет.
Характерные проявления сомато-вегетативного уровня реагирования
Характерные проявления психомоторного уровня реагирования
Характерные проявления аффективного уровня реагирования
Характерные проявления эмоционально-идеаторного уровня реагирования
Проявления обсессивного невроза у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Навязчивые страхи характерные для детей младшего возраста.
Навязчивые страхи характерные для детей старшего возраста и подростков.
Особенности клиники депрессивного невроза у детей.
Характерные признаки неврозоподобных тиков.
Особенности неврозоподобного резидуально-органичского энуреза.
Клинические проявления неврозоподобных страхов.
Критериями ограничения патологических форм девиантного поведения от непатологических являются:
Особенностями изменений личности при детской шизофрении являются
Шизофрении детского возраста свойственно наличие
В детском возрасте не встречаются следующие типы течения маниакально-депрессивного психоза
Для шизофрении подросткового возраста характерны синдромы
Видами дизонтогенеза являются
Клиническая картина резидуально-органических нервно-психических расстройств у детей и подростков включает в себя
Для болезни Дауна характерно
Для речи больных олигофренией характерны
Для больных с идиотией характерно
54. Этиологические факторы олигофрении в зависимости от времени воздействия разделяются на
Для больных с имбецильностью характерно
Наследственные заболевания с умственной отсталостью разделяются на
Для больных с дебильностью характерно
Особенности ступорозных состояний в подростковом возрасте.
Особенности психомоторного возбуждения у детей.
Клинические проявления синдрома органического дефекта.
Особенности галлюцинаций в подростковом возрасте.
Особенности экзогенных психических расстройств в младшем школьном возрасте.
Особенности неврозов у детей.
Особенности эпилептических припадков у детей.
Клинические особенности детской абсансной эпилепсии.
Клинические проявления симптома Веста.
Основные характеристики детского аутизма.
Типичные проявления гебефренической формы шизофрении:
К типичным проявлениям шизофрении относятся следующие симптомы:
Симптомы, характерные для эпилептического (концентрического) слабоумия:
Акцентуация характера по гипертимному типу характеризуется
Акцентуация характера по тревожно-мнительному типу характеризуются
Перечислите общие признаки олигофрений
К эпилептоидным акцентуантам относятся те, у кого отмечается
Перечислите критерии психопатий по Ганнушкину
Для больных с идиотией характерно
Этиологические факторы олигофрении в зависимости от времени воздействия разделяются на
Для больных с имбецильностью характерно
Наследственные заболевания с умственной отсталостью разделяются на
Для больных с дебильностью характерно
Дайте характеристику бреда, возникающего в различные возрастные периоды (найдите соответствие). А) детские годы Б)юношество В)зрелые годы Г)инволюционный период Д)старческие годы. 1 дисморфомания 2. идеи отношения, преследования, воздействия 3. бред чужих родителей 4. бредовые идеи ущерба 5. ипохондрический бред.
М., 16 лет. Последний год у больного внезапно помрачается сознание: он неправильно ориентирован в окружающем, но сохраняется взаимосвязанность действий и поступков. В это время он высказывает бредовые идеи, испытывает галлюцинации на фоне бурного аффекта страха, тоски, злобы. Больной резок, агрессивен, его охватывает ярость с бессмысленным стремлением к разрушению или убийству. Такие состояния возникают и прекращаются внезапно. Повторяется 1 -2 раза в неделю. ОПРЕДЕЛИТЬ: предположительный диагноз:
Мальчик 13 лет. Ученик 6-го класса. Время от времени поднимается в ночное время и бродит по квартире. В это время он может даже открыть запертую дверь, выйти на улицу. При попытке уложить в постель оказывает бессмысленное сопротивление, становится агрессивным, не откликается на имя. Спустя некоторое время становится послушным, позволяет уложить себя в постель. Утром жалуется на головную боль, о случившемся ничего не помнит. В раннем возрасте у мальчика были редкие эпилептические судорожные припадки. Последние 2-3 года ухудшилась успеваемость в школе. До настоящего времени изредка мочится в постель во время сна. ОПРЕДЕЛИТЬ: диагноз
Девочка 5 лет играла дверью. Внезапно дверь закрылась, замок защелкнулся и девочка осталась одна в комнате. Мать, находившаяся поблизости, стала панически стучать в дверь и звать девочку, однако ответа не получила. Когда дверь взломали, девочку обнаружили стоящей посреди комнаты с вытаращенными глазами. На вопросы она не отвечала. Спустя 5 минут после происшедшего она начала плакать. На следующий день поведение ребенка нормальное. ОПРЕДЕЛИТЬ: предполагаемый диагноз
Мальчику 6 лет. Год назад перенес массивную психическую травму: пароход, на котором он ехал с матерью и отцом, охватил пожар. С тех пор при любом напоминании ситуации пожара у ребенка возникает приступ страха, длящийся 10-15 мин. При этом мальчик весь дрожит, плачет, отмечается тахикардия, одышка. Приступы вызывают: появление изображения парохода на телеэкране, предложение прокатиться на катере, вид большого костра и т.п. ОПРЕДЕЛИТЬ: диагноз.
Девочка 12 лет перестала разговаривать в школе с учительницей математики. Будучи вызванной к доске молчит. На других уроках отвечает правильно, учится на 4-5, дома отношения с родителями обычные. Сказала матери, что "математичка меня ненавидит, вывела в четверть двойку". ОПРЕДЕЛИТЬ: предположительный диагноз
Мальчику 7 лет. Недавно в семье появился малыш и, естественно, все внимание было переключено на него. В первые же ночи появления второго ребенка у мальчика стало отмечаться недержание мочи. Отмечено, что в гостях у бабушки (в течение недели) и дяди (в течение лета) ночного недержания мочи не отмечалось. При возвращении домой энурез появился снова. ОПРЕДЕЛИТЬ: предположительный диагноз.
Девочка 12 лет, единственный ребенок у родителей. Ребенок крайне "желанный": мать долгое время была бесплодной, длительно лечилась по этому поводу. С первых лет жизни ребенок находится в атмосфере заласкивания: любое его желание немедленно удовлетворяется. Если все же ему отказывают, то она падает на пол, кричит, что ее не любят, что родители плохие. Мать часто при гостях демонстрирует мнимые "таланты" дочери: заставляет ее петь, читать стихотворения, тут же восхищаясь необыкновенным талантом ее. При поступлении в школу учителя заметили неправильность в поведении девочки: лживость, стремление быть непременно в центре внимания. ОПРЕДЕЛИТЬ: предположительный диагноз
Ребенку 10 лет. С первых лет жизни он находится, как говорит отец, в "ежовых рукавицах". Отец считает, что только "железное" воспитание дает хороший эффект. Ребенку запрещается беготня по двору, не доверяется работа острыми, колющими инструментами, родители добиваются беспрекословного подчинения. С первых дней обучения в школе от мальчика требуют только отличной учебы и за "четверки" наказывают. Школьный врач отмечает отклонения в поведении ребенка: он крайне застенчив, пуглив, несамостоятелен, часто его обижают не только сверстники, но и ученики младших классов. ОПРЕДЕЛИТЬ: предположительный диагноз, прогноз, реабилитация.
Девочка 12 лет из "неполной" семьи, мать девочки умерла (отец пять лет женат на другой женщине, которая враждебно относится к падчерице). И мачеха, и отец всячески выделяют в хорошую сторону своих детей и отказывают во внимании, уважении девочке. Школьный врач обращает внимание на то, что девочка неправильно себя ведет: легко возбудима, по пустякам вступает в драки, дерзит учителям, излишне увлекается косметикой, курит. ОПРЕДЕЛИТЬ: предположительный диагноз.
Мальчику 6 лет. Родители сообщают, что раннее развитие ребенка было без отклонения от нормы. Рано начал говорить, в 4 года - читать, писать. Всегда сторонился сверстников, предпочитал играть в одиночку. Играя, вешал газету на спинку стула и стучал по ней рукой, шепча что-то и улыбаясь. Объяснения давал неохотно. В 5-летнем возрасте появились страхи, боялся всех птиц - воробьев, куриц, голубей. Постепенно стала исчезать речь, иногда она становилась "непонятной". ОПРЕДЕЛИТЬ: предположительный диагноз.
Укажите последовательность этапов волевого акта: 1. Появление мотивации. 2. Постановка цели и побуждение к деятельности. 3. Борьба мотивов и выбор пути достижения. 4. Выполнение действия. 5. Осознание последствий.
Установите соответствие. Этапы развития психики ребенка: А. Моторный. Б. Сенсомоторный. В. Аффективный. Г. Идеаторный; Возраст 1) До года. 2) До 3 лет. 3) С 3 до 12 лет. 4) С 12 до 14 лет.
Установите соответствие. Возрастной криз: А. Парапубертатный. Б. Пубертатный; Особенности развития ребенка: 1. Формирование фразовой речи. 2. Формирование образных представлений. 3. Первичное формирование самосознания. 4. Формирование общественных представлений. 5. Самоутверждение в жизни. 6. Развитие заносчивости и самоуверенности
Установите соответствие. Этапы становления речи: А. Физиологическая эхолалия. Б. Отдельные слова. В. Построение первичных фраз. Г. Речевой анализ; Возраст: 1. 6 месяцев. 2. 9-12 месяцев. 3. 2 года. 4. 2-2,5 года
Установите соответствие. Расстройства речи: А. Косноязычие. Б. Дизартрия; Клинические проявления: 1. Неправильное произношение отдельных звуков и звукосочетаний. 2. Невозможность правильной артикуляции. 3. Явление физиологическое, при длительности – признак патологии развития речи. 4. Возникает в результате поражения ствола мозга. 5. Наиболее типично для олигофрений. 6. Характерно для органических поражений головного мозга.
Установите соответствие. А. Синдром преходящего слабоумия. Б. Синдром детского слабоумия Геллера; Клинические проявления: 1. Состояние быстрой утраты ребенком приобретенных навыков. 2. Состояние постепенной утраты ребенком приобретенных навыков. 3. Возникает на высоте острых соматических, лихорадочных болезней. 4. Развивается без видимого повода в возрасте до 4 лет. 5. После ослабления основного заболевания все утраченные навыки полностью восстанавливаются. 6. Состояние не поддается терапевтической коррекции, приводит к инвалидности.
Установите соответствие. Время получения черепно-мозговой травмы: А. До 3 лет. Б. После 3 лет; Кинические проявления: 1. Благоприятное течение, компенсация расстройств 2. Неблагоприятное течение, формирование психопатоподобных расстройств. 3. Неврозоподобные симптомы. 4. Очаговые и менингеальные симптомы. 5. Расстройства внимания. 6. Эпилептиформные припадки.
Установите соответствие. Психосоматические расстройства: А. В раннем детском возрасте. Б. У дошкольников и детей младшего школьного возраста; Клинические проявления: 1. Привычные срыгивания. 2. Анорексия. 3. Симптом пика. 4. Лихорадка. 5. Психогенная рвота. 6. Боли в животе.
Установите соответствие. Психосоматические расстройства: А. В подростковом возрасте. Б. У дошкольников и детей младшего школьного возраста; Клинические проявления: 1. Лихорадка. 2. Психогенная рвота. 3. Боли в животе. 4. Нервная анорексия. 5. Вегетососудистая дистония. 6. Нервная булимия.
Установите соответствие. А. Гебефренический синдром, Б. Гебоидный синдром; Признаки: 1. Явления психомоторного возбуждения 2. Извращение аффективно-личностных особенностей 3. Повышенное настроение 4. Негативизм, грубость
Установите соответствие. А. Психопаты возбудимого круга, Б. Психопаты тормозимого круга; Особенности: 1. Взрывчаты, несдержанны 2. Слабость аффективно-волевого потенциала 3. Склонны к аутоагрессии 4. Преобладание мыслительной деятельности 5. Самооценка и уровень притязаний неадекватно завышены 6. Склонны к "реакциям ухода"
Установите соответствие. А. Эмоционально-лабильное расстройство личности, Б. Ананкастное расстройство личности; Признаки: 1. Выраженная тенденция к конфликтному поведению 2.Нестабильность и капризное настроение 3.Склонность к вспышкам гнева 4. Чрезмерная склонность к сомнениям и осторожности 5. Стремление к совершенству 6.Ригидность и упрямство
Установите соответствие. А. Шизоидное расстройство личности, Б. Параноидное расстройство личности; Признаки: 1. Повышенная чувствительность к препятсвиям 2. Эмоциональная холодность 3.Подозрительность 4.Отсутствие близких друзей или доверительных связей 5.Склонность объяснять события вокруг себя исходя из "заговорщических" намерений 6. Предпочтение уединенной деятельности
Установите соответствие. А. Энцефалопатические формы РОР, Б. Дизонтогенетические формы РОР; Клинические проявления: 1. Неврозоподобные синдромы 2. Психопатоподобные синдромы 3. Эпилептиформные синдромы 4. Синдром психического инфантилизма 5. Синдром "органического аутизма" 6. Синдром резидуальной олигофрении
Установите соответствие. А. Общие неврозы. Б. Моносимптоматические неврозы; 1.Невротические тики 2.Депрессивный невроз 3.Невротическое заикание 4.Невроз навязчивых состояний 5.Невротические расстройства сна 6. Невроз страха
Установите соответствие. А. Наследственные формы олигофрений Б. Экзогенно обусловленные олигофрении; 1. Синдром алкогольного плода 2. Олитгофрении при врожденном сифилисе 3.Олигофрении, связанные с хромосомными абберациями 4.Генетические синдромы 5.Наследственные дефекты метаболизма 6.Олигофрении, обусловленные в/у токсоплазмозом
Установите соответствие. А. Олигофрении, связанные с хромосомными абберациями, Б. Олигофрении в связи с наследственным дефектом метаболизма; 1. Болезнь Дауна 2. Фенилкетонурия 3.Синдром Шершевского- Тернера 4. Гомоцистинурия 5.Синдром Клайнфелтера 6. Болезнь Гурлер
Установите соответствие. А. Имбецильность, Б. Идиотия; Клинические проявления: 1.IQ меньше 20 2.Выраженная конкретность мышления 3.Мышление и речь не развиты 4.IQ 20-49 5.Недоразвитие локомоторных функций 6.Недостаточное развитие речи
Установите соответствие. А. Дебильность, Б. Имбецильность; Клинические проявления: 1. IQ 50-70 2.Достаточное развитие обиходной речи 3.Удовлетворительная адаптация к условиям жизни 4. Недостаточное развитие речи 5.Выраженная конкретность мышления 6.IQ 20-49
Дайте характеристику бреда, возникающего в различные возрастные периоды (найдите соответствие). А. детские годы Б. юношество В. зрелые годы Г. инволюционный период Д. старческие годы. 1 дисморфомания 2. идеи отношения, преследования, воздействия 3. бред чужих родителей 4. бредовые идеи ущерба 5. ипохондрический бред.
Найдите соответствие между степенями олигофрении и их клиническими характеристиками. А. дебильность Б. имбецильность В. идиотия. 1. речь слабо развита, запас слов до 200-300. 2.суждения конкретные, больные приобретают определенные практические навыки самообслуживания. 3. запас слов достаточный для обучения во вспомогательной школе. 4. мышление конкретное, больные могут вести самостоятельный образ жизни, иметь семью. 5. полное отсутствие речи, больные издают нечленораздельные звуки, неопрятны. 6. эмоциональные реакции примитивны, дети рождаются с тяжелыми физическими дефектами.
Установите соответствие. А. Нервная анорексия. Б. Синдром нервной анорексии при шизофрении.; Клинические проявления: 1. Выраженность идей отношения. 2. Выраженность аффективных расстройств в виде вялой депрессии. 3. Наличие деперсонализационно-дереализационных переживаний. 4. Наличие в преморбиде истерических или психастенических черт. 5. Умеренная выраженность аффективных расстройств. 6. Рудиментарность идей отношения.
Установите соответствие. А. Невротическое заикание Б. Неврозоподобное заикание; Клинические проявления: 1.Связано с острыми, подострыми и хроническими психическими травмами 2. Связано с резидуально-органическим церебральным поражением 3. Сначала возникают тонические судороги с постепенным присоединением тонико-клонических судорог в артикуляционной мускулатуре. 4. Развивается постепенно 5. Рано появляется реакция на дефект 6. С самого начала преобладают тонико-клонические судороги в артикуляционной мускулатуре
Установите соответствие. А. Расстройства психологического развития. Б. Эмоциональные расстройства и расстройства поведе¬ния, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте. 1. Специфические расстройства развития речи и языка. 2. Специфические расстройства развития моторной функции (неуклюжесть). 3. Специфические расстройства развития учебных навыков (чтения, rрамотности, счета). 4. Гиперкинетические расстройства. 5. Расстройства поведения (правонарушения, жестокость, лживость, непослушание); 6. Тики (в том числе синдром Жиля де ля Туретта).
Установите соответствие. А. Синдром Ландау-Клеффнера. Б. Синдром Ретта; Клинические проявления: 1. Катастрофическое нарушение произношения и понимания речи в возрасте 3¬ 7 лет после периода нормального развития. 2. Эпилептиформные припадки. 3. Выздоровление наблюдается в 1/3 случаев. 4. Проявляется потерей речи и мануальных навыков в возрасте 7-24 месяцев. 5. Отмечается прекращение роста костей черепа. 6. Заболевание приводит к тяжелой инвалидизации и ранней смерти.
Установите соответствие. А. Синдром Ретта. Б. Синдром Геллера; Клинические проявления: 1. Возникает после периода совершенно нормального развития. 2. В течение нескольких месяцев развивается картина глубокого слабоумия. 3. Характерны стереотипные монотонные движения и утрата интересов к окружающему. 4. Проявляется потерей речи и мануальных навыков в возрасте 7-24 месяцев. 5. Отмечается прекращение роста костей черепа. 6. Заболевание приводит к тяжелой инвалидизации и ранней смерти.
Установите соответствие. А. Умственная отсталость лёгкой степени. Б. Умственная отсталость умеренная; 1.Малоумие. 2. Лёгкая олигофрения. 3. Дебильность. 4.Нерезко выраженная имбецильность. 5. Умеренная олигофрения.