Квалификационная характеристика на врачебную специальность – гигиена детей подростков.
17.03.2009
Квалификационная характеристика на врачебную специальность – гигиена детей подростков.
В соответствии с требованиями специальности гигиена детей подростков, врач должен знать и уметь:
I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:
- основы законодательства о здравоохранении и основные директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;
- основы трудового права, научной организации труда;
- основные вопросы социальной гигиены и организации ЦГСЭН РУз;
- санитарное законодательство, правовые основы деятельности санитарных органов;
- основные принципы планирования, формы и методы работы ЦГСЭН;
- организационно-распорядительную документацию, правила делопроизводства;
- организацию работы лабораторий;
- цели и задачи, формы и методы воспитания здорового образа жизни населения;
- анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности развивающегося организма, причины возникновения патологических процессов в организме и механизмы их развития;
- принципы гигиенического нормирования химических, физических и биологических факторов окружающей среды, различных видов деятельности и оптимально допустимых нагрузок;
- гигиенические, физиологические, клинические, физические, химические, статистические, лабораторные и инструментальные методы исследования;
- общие законы и критерии эпидемиологии, биоэкологическую характеристику инфекционных болезней, эпидемиологию и факторы, влияющие на развитие эпидемического процесса;
- вопросы эпидемиологической географии;
- систему противоэпидемических мероприятий;
- принципы профилактики и пути ликвидации инфекционных болезней;
- принципы организации и проведения гигиенических и оздоровительных мероприятий;
- теоретические основы и гигиенические принципы организации трудовой деятельности;
- медицинские аспекты профессиональной ориентации, методику составления санитарной характеристики профессий;
- теоретические основы рационального питания населения, пищевую ценность важнейших продуктов питания, гигиену пищеблока;
- теоретические основы, организационные формы и методы физического воспитания населения Республики Узбекистан;
- основные положения проектирования, строительства и благоустройства населенных мест (пунктов);
- содержание Государственного санитарного надзора за строительством объектов, его формы и методы;
- содержание, организацию и методы текущего санитарного надзора;
- вопросы организации и деятельности МСГЗ.
II.ОБЩИЕ УМЕНИЯ:
Предупредительный санитарный надзор:
Санитарный врач должен по гигиене детей и подростков должен уметь:
- оценить земельный участок, отведенный под строительство объекта, оформить заключение по его отводу;
- рассмотреть проект детальной планировки;
- рассмотреть проекты строительства, реконструкции и привязки объектов, провести санитарную экспертизу;
- рассмотреть и составить санитарные задания на проектирование объектов;
- оформлять заключения по рассмотрению проектов планировки и застройки населенных пунктов;
- осуществлять государственный санитарный надзор в процессе строительства объектов;
- принимать участие в работе комиссии по приемке объектов в эксплуатацию;
- составить план-задание по объекту;
- контролировать предприятия-изготовители оборудования и предметов обихода;
- проводить санитарную экспертизу оборудования и предметов обихода.
Текущий санитарный надзор:
Санитарный врач должен по гигиене детей и подростков должен уметь:
- изучать санитарное состояние территорий и объектов;
- анализировать воздействие факторов окружающей среды на здоровье и санитарно-бытовые условия жизни:
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране здоровья населения и оздоровлению окружающей среды;
- анализировать информацию о состоянии здоровья и заболеваемости населения;
- организовывать и проводить мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости;
- проводить санитарно-гигиеническое обследование объектов;
- владеть методами забора материалов для бактериологических, лабораторных исследований, оценивать результаты, проводить инструментальные замеры, давать заключения;
- составлять акты санитарного обследования объектов и протоколы о санитарных нарушениях;
- пользоваться необходимой аппаратурой, оборудованием, ЭВМ и др.
Организационно-методическая, санитарно-просветительная работа по гигиеническому воспитанию и обучению населения:
Должен уметь:
- составлять планы работы отделения (специалистов);
- работать с директивными, законодательными документами вышестоящих и местных органов и ведомств, готовить материалы, вопросы для обсуждения и принятия решений;
- готовить и проводить конференции, совещания, санэпидсоветы, участвовать в них;
- заполнять учетно-отчетную документацию, составлять отчеты отделения (специалистов);
- внедрять научную организацию труда в работу отделения (специалистов);
- организовывать и проводить мероприятия по распространению гигиенических знаний, воспитанию здорового образа жизни населения, проводить гигиеническое обучение медицинского персонала учреждений и разных групп населения;
- готовить базы передового опыта, конкурсы;
- повышать профессиональную квалификацию специалистов и медицинских работников учреждений;
- работать с письмами и жалобами;
- провести анализ состояния кадров.
Страница
1 - 1 из 3
Начало | Пред. |
123
|
След. |
Конец
| Все