Квалификационная характеристика на врачебную специальность – детские инфекционные болезни
13.03.2009
III.СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:
1.Детский инфекционист должен знать и уметь диагностировать следующие неотложные состояния: кома (любой этиологии), гипертермический синдром, судороги, шок, нейротоксикоз, круп, обезвоживание, и уметь оказывать неотложную помощь.
2.Знать и уметь пользоваться классификациями клинических форм инфекционных заболеваний у детей:
3.Дифтерия, стрептококковая инфекция, скарлатина, рожа, стафилококковая инфекция, менингококковая инфекция, коклюш, паракоклюш, корь, краснуха, ветряная оспа, эпидемический паротит, инфекционный мононуклеоз, ОРВИ, в т.ч. грипп, энетеровирусные инфекции (в т.ч. полиомиелит), ОКИ (дизентерия, сальмонеллез, колиинфекции, брюшной тиф и др.), вирусные гепатиты, малярия, бруцеллез, столбняк, псевдотубуркулез, токсоплазмоз, бешенство.
4.Уметь использовать специфические и неспецифические методы лечения детских инфекций, обеспечивать режим, уход и лечебное питание.
5.Знать и уметь организовывать профилактические мероприятия по предупреждению распространения детских инфекционных заболеваний.
6.Проводить активную иммунизацию по действующему календарю прививок.
7.Знать критерии диагностики и уметь оказывать помощь при реакциях и осложнениях на вакцинацию.
8.Знать о системе надзора за ОВП и уметь организовывать меры помощи и оповещания.
9.Осуществлять меры по профилактике внутрибольничных инфекций.
10.Знать и уметь организовывать меры профилактики инфекций в поликлиниках, СВП и детских организованных коллективах (школы, сады, ясли).
11.Знать и уметь осуществлять профилактику, диагностику и лечение паразитарных заболеваний у детей (эхинококкоз, цистоциркоз, токсоплазмоз, глистные инвазии).
12.Проводить дифференциальную диагностику инфекционных заболеваний у детей.
IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):
1. Дать правильную интерпретацию и диагностическую оценку результатов
клинических, лабораторных и инструментальных методов диагностики.
2. Внутривенное введение канюли или иглы-бабочки.
3. Пользоваться центральными катетерами.
4. Введение назогастрального зонда.
5. Ректороманоскопия.
6. Проведение неотложных мероприятий при экстренных состояниях (анафилактическая реакция, судороги, гипертермия и др.).
7. Люмбальная пункция.
8. Ларингоскопия и трахеотомия.
9. Переливание инфузионных растворов, препаратов крови и их заменителей.
10. Введение сыворотки по методу Безредко.
11. Проведение копроскопии и анализа крови на толстую каплю.
Составители:
Д.И.Махмудова (главный детский инфекционист МЗРУз).
Комиссия использовала:
1.Квалификационные характеристики прошлых лет.
2.Данные 10-й МКБ.
3.Работы ученных в области педиатрии и инфекционных болезней Узбекистана, России и других стран.
4.Материалы ВОЗ/ЮНИСЕФ.
5.Материалы ряда сайтов Интернета.
6.Статистические формы отчетности.
7.Законодательство и нормативно-правовые акты по здравоохранению.
8.Гос.образовательный стандарт высшего медицинского образования.
Квалификационные характеристики магистров медицины.
Страница
2 - 2 из 2 Начало
|
Пред.
|
12
|
След. | Конец
| Все