o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

В Узбекистане почти 45% ставок импортных пошлин предлагается снизить

16.04.2018

В Узбекистане почти 45% ставок импортных пошлин предлагается снизить

В данном обзоре представлен анализ основных изменений, которые планируются в сфере таможенно-тарифного регулирования. В частности, более подробно изучены предлагаемые значения ставок импортных таможенных пошлин.

Действующие ставки импортных таможенных пошлин применяются с 1 октября 2017 года, т.е. чуть больше полугода. Тогда руководство страны пошло на беспрецедентные меры, снизив таможенные пошлины по 1 154 позициям. Из этого числа 579 составили «нулевые» ставки. Безусловно, это положительно сказалось на динамике внешнеторгового оборота нашей страны. К примеру, общий объем импорта за 2017 год составил 107,2% в сравнении с январем-декабрем 2016 года. А в первый квартал 2018 года темп роста импорта по предварительным данным достиг уже 145,2%.       

Государство намерено и дальше поддерживать курс на либерализацию внешнеэкономической деятельности и создание необходимых условий для ее участников. Актуальность этих процессов продиктована, в том числе активизацией переговоров по вступлению Узбекистана во Всемирную торговую организацию (ВТО). Тут нужно не только избавиться от имеющихся проблем (факторы, приводящие к занижению таможенной стоимости, рост незаконного импорта, избыточность персональных льгот и т.д.), но и минимизировать потенциальные риски или негативные последствия для отечественной экономики.

В этой связи разработан проект мер по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию таможенно-тарифного регулирования. Среди прочего он содержит новые значения ставок импортных таможенных пошлин. Проанализировав их, мы пришли к следующим выводам.

I. Предлагается снизить 817 ставок, что составляет 44,9% от их общего числа. Здесь же необходимо отметить некоторые аспекты, которые повлияли на подсчеты. Будем отталкиваться от классификации ставок таможенных платежей и порядка их исчисления. 

А) Адвалорная ставка начисляется в процентах к таможенной стоимости импортного товара. Механизм довольно прост: определяется таможенная стоимость товара, от которой взимается установленный процент. Оценить изменение адвалорных ставок легко.

Пример. Действующая ставка таможенной пошлины по живым животным прочим (0106)[1] – 5% от их таможенной стоимости. Согласно проекту эта ставка равна 0%. Таким образом, по данной позиции предусматривается снижение ставки. Наоборот, чай со вкусо-ароматическими добавками или без них (0902) сегодня облагается по ставке 5%, но в проекте она указана в размере 10%. Следовательно, по этой товарной позиции предлагается увеличение ставки.           

 Б) Специфическая ставка определяется в твердом выражении и исчисляется за единицу товара. Например, в долл. США за 1 кг. (шт., куб. см.) товара. Как таковых специфических ставок импортных таможенных пошлин у нас нет.   

В) Комбинированная ставка, сочетающая в себе элементы адвалорной и специфической ставок. Ее особенностью является вариативность исчисления.

Первый вариант – специфическая ставка устанавливается в качестве нижнего предела ставки, исчисленной по принципу адвалорной. Т.е. исчисляется процент от таможенной стоимости импортного товара, затем фиксированная ставка умножается на количество ввозимого товара. Взимается при этом наибольшая из полученных сумм.

Соответственно, на изменение такой ставки может повлиять изменение одного из элементов (адвалорной или специфической ставки) либо смена ее вида: с комбинированной на адвалорную (как основная тенденция проекта – ред.).

Пример. Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы (0207) облагается по ставке 10%, но не менее 0,3 долл. США/кг. Здесь 10% от таможенной стоимости – элемент адвалорной ставки, а 0,3 долл. США за 1 кг товара – специфической. Проектом по данной позиции предлагается адвалорная ставка в 10%. Это ведет к снижению издержек импортера, и учитывается нами как снижение ставки в целом.

Второй вариант – комбинированная ставка считается как сумма двух элементов (адвалорной и специфической), т.е. является так называемой кумулятивно-комбинированной. Сегодня таких ставок всего 43, и они применяются к отдельным импортным транспортным средствам (товарная группа 87).

Следуя избранной методике, введение вместо кумулятивно-комбинированной ставки адвалорной или комбинированной ставки первого типа, расценивается нами как снижение ставки.

 

II. Повышение ставок предлагается всего по 64 позициям (3,5% от общего числа изменений). В данном разделе также учтены все особенности, связанные с порядком исчисления импортных пошлин, описанные выше.      

 

III. Без изменений предложено оставить 940 ставок, что составляет 51,8% от общего числа. Во многом это связано с тем, что подавляющее большинство из них сегодня «нулевые». Соответственно, сохраняя их действующий уровень, разработчики проекта поступают целесообразно.

 

В проекте четко прослеживается еще одна тенденция – унификация ставок, применяемых к схожим по виду, свойству и назначению, близким товарной номенклатуре позициям. Вот простой пример.

 

Пищевые субпродукты крупного рогатого скота (0206) облагается по ставке 10%. Однако по отдельной субпозиции, в принципе, однородных товаров (0206 49 000 9) предусмотрена уже комбинированная ставка: 10%, но не менее 0,3 долл. США/кг. Проект указанную субпозицию не содержит вообще, т.е. ставка, предусмотренная для товарной позиции 0206, будет применяться и к субпозиции 0206 49 000 9 в равной степени.

 

Тем не менее, разработчики проекта решили не отказываться окончательно от детализации ставок по субпозициям. Например, это по-прежнему характерно для ввозимых в страну транспортных средств (товарная группа 87). Кроме того, в проект вводятся некоторые новые субпозиции, но ставка таможенной пошлины по ним «нулевая».

 

Таких «скрытых» изменений в проекте довольно много, но все они нашли свое отражение в настоящем обзоре. Для удобства мы сформировали три отдельных таблицы, ознакомиться с которыми можно, пройдя по нижеследующим ссылкам:

 

ставки импортных таможенных пошлин, которые предлагается снизить;   

 

ставки импортных таможенных пошлин, которые предлагается повысить;

 

ставки импортных таможенных пошлин, которые предлагается оставить без изменений.

 


[1] Здесь и далее в скобках указывается код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (ТН ВЭД). При этом наименование товарной позиции сокращено – ред.  
 



Источник:   norma.uz

 



Возврат к списку


Комментарии


Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2024 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 200-92-22
Fax.: +998 (71) 200-92-22
e-mail:
info@mednetsoft.uz