o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

27 января состоялось совместное заседание Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

29.01.2010

27 января состоялось совместное заседание Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

27 января состоялось совместное заседание Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В заседании принял участие Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов. В зале заседаний присутствовали члены Кабинета Министров, руководители республиканских организаций, послы иностранных государств и другие представители дипломатического корпуса, международных организаций, корреспонденты отечественных и зарубежных средств массовой информации. Заседание вела Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Д.Ташмухамедова. После утверждения повестки дня депутаты и сенаторы рассмотрели обращение Кабинета Министров Республики Узбекистан о сложении своих полномочий перед вновь избранным Олий Мажлисом и, удовлетворив его, своим решением поручили правительству продолжить исполнение своих обязанностей до формирования его нового состава. Перед участниками совместного заседания выступил Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов с докладом «Модернизация страны и построение сильного гражданского общества наш главный приоритет». По вопросам, поднятым в докладе главы государства, на заседании выступили руководитель фракции Либерально-демократической партии Узбекистана Б.Якубов, председатель Комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам науки, образования, культуры и спорта М.Хужамбердиев, руководитель фракции Народно-демократической партии Узбекистана У.Вафоев, председатель комитета женщин Хорезмской области, сенатор Ш.Хужаниезова, руководитель фракции Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» У.Мухамадиев, председатель Каракалпакского отделения Академии наук Республики Узбекистан, сенатор Н.Аимбетов, руководитель фракции Социал-демократической партии «Адолат» И.Саифназаров, заместитель директора республиканского научного центра экстренной медицинской помощи, сенатор Е.Борисова, руководитель депутатской группы Экологического движения Узбекистана Б.Алихонов. Выступившие поддержали положения и выводы, содержащиеся в докладе Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова. По докладу главы государства было принято совместное решение палат Олий Мажлиса о выработке программы мер, направленных на реализацию поставленных в докладе задач. Глава нашего государства также внес на рассмотрение Олий Мажлиса кандидатуру Ш.Мирзиёева на должность Премьер-министра Республики Узбекистан. Члены парламента высказались за одобрение внесенной кандидатуры и утвердили Премьер-министром Республики Узбекистан Ш.Мирзиёева. По данному вопросу палаты Олий Мажлиса приняли соответствующие постановления. На этом совместное заседание Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан завершилось. Доклад Президента Ислама Каримова на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Модернизация страны и построение сильного гражданского общества – наш главный приоритет Уважаемые депутаты! Уважаемые сенаторы! Дорогие друзья! Мне доставляет огромное удовольствие сердечно поздравить вас с заслуженной победой на выборах и тем высоким доверием, которое оказано вам избирателями и населением страны. Пользуясь этой возможностью, хотел бы выразить всем вам, народным избранникам, свое огромное уважение и доверие. Убежден, что доверие, которое по праву оказано вам, – это прежде всего выражение уважения к вашей личности, вашим знаниям, опыту и самоотверженному труду, тому конкретному вкладу, который вносит каждый из вас в дело дальнейшего повышения авторитета и процветания страны, благополучия и благосостояния нашего народа. В то же время – это доверие, высказанное той политической партии, тому движению, которое вы представляли на всенародных выборах. Хотел бы еще и еще раз подчеркнуть все это, прежде всего, тот аванс, который необходимо будет оправдать каждому на своем месте конкретным трудом, своим честным отношением к исполнению того долга, который, я надеюсь, вы хорошо ощущаете – как депутаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. И еще один очень важный момент, на котором я хотел бы заострить ваше внимание. Ваш авторитет – это авторитет Законодательной палаты и Сената, это авторитет парламента республики, в конечном итоге – авторитет нашей страны. Уважаемые друзья! Думаю, сегодня на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса нет необходимости много говорить о состоявшихся 27 декабря 2009 года выборах в Законодательную палату, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан и местные Кенгаши, а также о состоявшихся 10 января 2010 года повторных выборах в эти органы. Подробные и достаточно объективные оценки состоявшихся выборов уже даны, даны как со стороны соответствующих уполномоченных структур и наблюдателей как внутри страны, так и со стороны аккредитованных организаций и наблюдателей из-за пределов Узбекистана. В высказанных оценках и комментариях, в первую очередь, отмечается обстановка всеобщей активности избирателей, обстановка открытости, гласности, соблюдение норм и требований внутреннего и международного законодательства, имевших место в голосовании, что стало еще одним подтверждением того, какие поистине огромные шаги за истекшие годы сделало наше общество по пути демократических преобразований, обеспечения свободы выбора для каждого и для формирования сильного гражданского общества. Уже сам факт, что практически около 30 процентов от общего числа депутатов Законодательной палаты и примерно 20 процентов от депутатов, прошедших в местные Кенгаши, прошли второй тур голосования, говорит о многом, и прежде всего о демократичности прошедших выборов. Состоявшиеся выборы продемонстрировали высокую общественно-политическую культуру населения, растущий уровень его политического и гражданского самосознания, его широкую поддержку нашего поступательного продвижения по пути углубления реформирования и модернизации страны. Самое важное – выборы еще раз продемонстрировали, что все коренные изменения и преобразования, происходящие в нашем государстве, – это закономерный процесс, который приобрел необратимый характер. И еще один очень важный вывод, который нам необходимо сделать, – выборы показали правильность и эффективность принятых в свое время решений, в частности, Конституционного закона «Об усилении роли политических партий в обновлении и демократизации государственного управления и модернизации страны», а также предпринятых мер для того, чтобы политические партии, участвуя и доказывая на выборах свою состоятельность, на деле становились решающей силой глубоких преобразований, происходящих в Узбекистане. Думаю, не ошибусь, если скажу, что именно эта особенность составила суть и основное содержание прошедших выборов и, вне всякого сомнения, окажет существенное воздействие на повышение эффективности парламентской системы республики. Пользуясь этой возможностью, я хотел бы еще раз поздравить и поблагодарить всех наших граждан, выразить чувство глубокого уважения всему народу за то, что наша страна успешно выдержала этот непростой политический экзамен в процессе строительства достойного будущего. Уважаемые участники заседания! Прежде чем перейти к вопросам, связанным с предстоящей деятельностью вновь избранным составам Законодательной палаты и Сената, мне доставляет большое удовлетворение выразить сложившим свои полномочия составам обеих палат Олий Мажлиса слова искренней благодарности за их работу, за их добросовестный труд, за их вклад в дело укрепления могущества нашей страны, повышения благополучия и благосостояния народа. Деятельность впервые избранного в 2004 году двухпалатного парламента страны совпала по времени с важным периодом в нашей жизни, отмеченным глубокими изменениями, динамичными процессами последовательного реформирования и либерализации всех сфер политической и социально-экономической жизни, демократического обновления и модернизации страны. В решение всех этих приоритетных задач, стоящих перед Узбекистаном, важный вклад внес прежний состав депутатов парламента, принявший более 250 законов, имеющих большое значение в деле углубления проводимых в стране общественно-политических, социально-экономических реформ. Подводя итоги сделанному, сегодня можно сказать, что главные задачи по формированию нижней палаты парламента как постоянно действующего профессионального органа, разрабатывающего и принимающего законы, и верхней палаты – Сената как органа территориального представительства, полно и всесторонне выражающего интересы регионов, были в целом успешно решены. Существенно улучшилось качество и обоснованность принимаемых законодательных актов. Более эффективно обеспечивается баланс, согласованность общегосударственных и региональных интересов. Значительно повысились роль и влияние политических партий на деятельность высшего законодательного органа страны, представительных органов власти на местах. В Законодательной палате впервые было сформировано парламентское большинство – Демократический блок, объединивший фракции Движения предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии, Демократической партии «Миллий тикланиш», а также Социал-демократической партии «Адолат». Одновременно с этим была образована парламентская оппозиция в лице фракции Народно-демократической партии Узбекистана. Особое место в законотворческой деятельности Олий Мажлиса занимали вопросы нормативно-правового обеспечения осуществляемых в стране структурных преобразований в экономике, дальнейшего формирования благоприятного инвестиционного климата, модернизации, технического перевооружения производства, развития банковско-финансовой системы страны. В этот период был принят целый комплекс законодательных актов, предусматривающих усиление правовой защиты частной собственности, формирование в стране мощного класса собственников, укрепление фермерского движения, обеспечение дальнейшей либерализации экономики, создание благоприятных условий для развития малого бизнеса и предпринимательской деятельности, формирование разветвленной рыночной инфраструктуры. В центре внимания находились важнейшие вопросы по неуклонному повышению доходов населения и благосостояния народа, успешной реализации крупномасштабных социальных программ. Эти и целый ряд других мер, направленных на законодательное обеспечение экономических реформ, способствовали созданию необходимого правового обеспечения успешной реализации Антикризисной программы мер на 2009-2012 годы, направленных на минимизацию отрицательных последствий мирового финансово-экономического кризиса, позволили Узбекистану обеспечить в числе немногих стран в мире устойчивые темпы роста экономики и повышения реальных доходов населения. Подтверждением этого является то, что в нелегком во всех отношениях 2009 году прирост валового внутреннего продукта (ВВП) составил 8,1 процента, промышленного производства – 9 процентов, общий объем инвестиций увеличился примерно на 26 процентов, в том числе иностранных инвестиций – на 68 процентов. Положительное сальдо во внешнеторговом обороте составило более 2,3 миллиарда долларов, рост средней заработной платы составил 40 процентов, реальных доходов – 26,5 процента.Значительный вклад внес парламент в масштабную работу, проводимую в стране по глубокому реформированию и либерализации судебно-правовой системы, обеспечению на деле независимости судебной власти. За эти пять лет было принято 58 законов, в соответствии с которыми осуществлялось дальнейшее реформирование судебно-правовой системы. Осуществлена либерализация системы уголовного наказания. Реформирован институт адвокатуры, усовершенствованы система исполнения судебных решений, деятельность прокуратуры, принят ряд других мер, направленных на последовательную демократизацию всей судебно-правовой системы. Огромный резонанс во всем мире получили принятые в 2007 году Закон Республики Узбекистан об отмене с 1 января 2008 года в стране смертной казни, а также Закон о передаче санкций на заключение под стражу граждан от прокуратуры судам. С введением указанных мер в Узбекистане создана одна из самых гуманных, либеральных систем уголовного наказания в мире. Многое сделано в деле укрепления и развития институтов гражданского общества, развития независимых средств массовой информации – важнейшей составляющей демократических реформ. В последние годы было принято около 10 актов законодательства, непосредственно направленных на дальнейшую демократизацию и либерализацию СМИ, повышение их активности в обеспечении гласности и открытости проводимых общественно-политических и социально-экономических реформ, внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий в медиа-пространство. В июле 2008 года было принято совместное постановление обеих палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан «О мерах по усилению поддержки негосударственных некоммерческих организаций, других институтов гражданского общества». Оно стало еще одним важным шагом на пути последовательного обеспечения независимого развития ННО, институтов гражданского общества, усиления их роли и значения в процессе демократического обновления страны. В соответствии с указанным совместным постановлением создана независимая, основанная на демократических принципах, система формирования источников финансирования деятельности ННО и других институтов гражданского общества. Уважаемые участники заседания! Отмечая достигнутые успехи, вместе с тем считаю необходимым отметить неиспользованные резервы, недостатки и просчеты, допущенные в деятельности палат прежнего созыва. Это особенно важно сделать сегодня, когда определяются задачи и приоритеты деятельности Олий Мажлиса на предстоящий пятилетний период. Во-первых, необходимо признать, что одним из больших недостатков в деятельности Законодательной палаты является отсутствие в ней глубоко и всесторонне проработанной, рассчитанной на долгосрочную перспективу программы законотворческих работ, тесно увязанной с потребностями, ходом социально-экономических, общественно-политических реформ в стране. Это одна из причин того, что законы нередко принимаются бессистемно, по мере их внесения субъектами законодательной инициативы. Во-вторых, серьезным недостатком является пассивность, недостаточная активность депутатского корпуса в инициировании и продвижении законов, жизненно необходимых для осуществления динамично развивающихся реформ в экономической, политической, гуманитарной сферах. В течение последних пяти лет из внесенных в Законодательную палату 297 проектов законов только 44 законопроекта были инициированы депутатами. При этом 42 законопроекта были внесены непосредственно Президентом Республики Узбекистан, более 160 законопроектов внесено правительством страны большей частью во исполнение указов и постановлений Президента Республики Узбекистан. В-третьих, коренного улучшения требует качество принимаемых законов. Большинство из них было направлено на внесение изменений, уточнений, дополнений в уже принятые акты законодательства и не носило кодифицированного характера. В принимаемых законопроектах допускались расхождения, дублирование с ранее принятыми актами, содержалось много отсылочных норм. И самый существенный недостаток состоит в том, что в принимаемых законах часто отсутствуют процессуальные механизмы, обеспечивающие реализацию этих актов законодательства, а это, в свою очередь, существенно затрудняет их применение, приводит к неисполнению законов и правовому нигилизму, снижению эффективности правоприменительной практики. В-четвертых, слабо использовались предусмотренные законом формы депутатского контроля и влияния на совершенствование правоприменительной практики. За весь период функционирования палаты было осуществлено всего несколько парламентских запросов, в частности, по вопросам внедрения в производство инновационных технологий, ускоренного строительства предприятий химической промышленности и выпуска новых видов продукции. В-пятых, требует существенного улучшения системная работа депутатов парламента в своих избирательных округах, которая позволяла бы им определять, как работают принятые законы, в каких законах нуждается сегодня практика хозяйственного строительства, какими проблемами живут избиратели и что необходимо сделать для их решения. Достаточно сказать, что «Порядок организации деятельности депутата Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в избирательном округе» был выработан и утвержден палатой лишь в мае 2008 года, то есть на четвертом году функционирования парламента. Сама эта работа в основном связывалась с проведением встреч, которые, как показывает анализ, нередко носили формальный характер, ограничивались ответами на поступающие жалобы и вопросы.

Источник:  parliament.gov.uz

Тэги
#заседание законодательной палаты и сената олий мажлиса республики узбекистан  #доклад президента республики узбекистан ислама каримова от 27 января 2010г.  

Возврат к списку


Комментарии


Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2019 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 267-00-77
Fax.: +998 (71) 267-00-77
e-mail:
info@mednetsoft.uz