Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Планирование финансово-хозяйственной деятельности медицинского учреждения. Разработка плана мероприятий по обеспечению эффективности хозяйственной деятельности. Скрытые резервы и потери.
2. Нормативно-правовое обеспечение финансово-хозяйственной деятельности. Организация движения документов финансово-хозяйственных служб. Первичная документация.
3. Расходы медицинского учреждения (новые подходы).
Классификация затрат медицинского учреждения.
Особенности учета затрат в целях налогообложения.
Анализ структуры расходов.
4. Оптимизация расходов учреждения.
5. Методы распределения затрат.
Постатейное распределение прямых затрат.
Методы распределения косвенных (накладных) расходов.
Распределение затрат лечебно-диагностических подразделений между основными клиническими подразделениями.
Анализ затрат на лечение стационарных больных по источникам финансирования.
6. Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности и поиск резервов.
7. Анализ финансового состояния.
Анализ финансовой устойчивости.
Анализ дебиторской задолженности.
Анализ кредиторской задолженности.
Способы снижения затрат.
8. Анализ ожидаемого финансового состояния.
9. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Анализ доходов и расходов медицинского учреждения.
Анализ рентабельности.
Анализ прибыли.
10. Финансово-хозяйственные вопросы управления имуществом: имущественные права, аренда и др.
Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.
Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации по теме семинара (лицензия АА № 002704 от 08.02.2008).