Программа семинара содержит следующие вопросы:
1.Современное состояние рынка медицинских услуг, адаптация к новым экономическим условиям: специфика потребительского спроса и рынка медицинских услуг; факторы, влияющие на принятие маркетинговых решений; использование возможностей взаимодействия между участниками рынка медицинских услуг (развитие платных услуг, работа со страховыми компаниями по программам ДМС и ОМС и др.).
2. Использование PR, рекламы, средств массовой информации в конкурентной среде: значение PR медицинского учреждения для успешного продвижения на рынке; как создать эффективную рекламу (реклама, которая «продает»); технологии продаж дорогих услуг (медицинских, сервисных и др.).
3. Финансы и оценка ресурсного потенциала клиники, механизмы выживания: анализ данных бухгалтерского и операционного учета, отчетности учреждения для принятия управленческих решений; анализ эффективности использования ресурсов клиники; оптимизация расходов; поиск резервов; развитие и способы практической реализации платной деятельности медицинской организации; изменение цен на услуги с учетом экономической ситуации; привлечение и реализация дополнительных средств и инвестиций.
4. Составление бизнес-плана клиники (развитие отдела платных услуг): анализ внешней и внутренней среды организации; ближние цели, долгосрочные цели, планирование организационной структуры, управление человеческими ресурсами, маркетинговое ценообразование, разработка специальных программ.
5. Инструменты эффективного управления в современных условиях: формирование «команды» клиники и управление службами (стиль руководства, подбор персонала, распределение обязанностей, построение партнерских отношений между руководителем и коллективом); методы оценки и мотивации персонала: способы самомотивации руководителя и мотивации персонала; делегирование полномочий; психология введения изменений; выработка совместных стандартов медицинского и сервисного обслуживания (внутренний маркетинг); взаимодействие специалистов по ведению пациентов, участие врача в процессе продажи услуг (составление плана лечения, возможность маневра в ценовом диапазоне, правильное общение с пациентом); внедрение новых технологий менеджмента в деятельность медицинского учреждения (японской – «бережливое производство» и американской – «шесть сигм»); выявление потерь и оптимизация работы; алгоритмы контроля всех этапов: контроль за финансами, персоналом, материалами; информационно-документальное обеспечение процессов управления, выбор компьютерной программы управления клиникой.
6. Эффективная регистратура: взаимодействие служб и регистратуры; функции и роль администратора-координатора деятельности медицинского учреждения; активная продажа услуг администратором: владение информацией об основных услугах, оказываемых клиникой; информирование о стоимости услуг; условия оплаты; особенности работы со страховыми компаниями.
7. Обеспечение юридической и информационной безопасности клиники: юридические аспекты предоставления информации об услугах; юридическая защита от претензий пациентов; досудебное урегулирование конфликтов.
Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и интересная культурная программа.
Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации по теме семинара (лицензия А № 101786 рег. № Д 614 от 17.07.2006).