o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

Информеры

Заявление ВОЗ по итогам совещания Комитета Международных медико-санитарных правил по чрезвычайной ситуации в отношении вспышки Эболы 2014 г. в Западной Африке

11.08.2014

Заявление ВОЗ по итогам совещания Комитета Международных медико-санитарных правил по чрезвычайной ситуации в отношении вспышки Эболы 2014 г. в Западной Африке

Заявление ВОЗ по итогам совещания Комитета Международных медико-санитарных правил по чрезвычайной ситуации в отношении вспышки Эболы 2014 г. в Западной Африке

Заявление ВОЗ
8 августа 2014 г.

Первое совещание Комитета по чрезвычайной ситуации, созванное Генеральным директором в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (2005 г.) [ММСП (2005 г.)] в отношении вспышки болезни, вызванной вирусом Эбола 2014 г. в Западной Африке было проведено в формате телеконференции в среду 6 августа 2014 г. с 13:00 до 17:30 и в четверг 7 августа 2014 г. с 13:00 до18:30 по женевскому времени (ЦЕВ).

Члены и советники Комитета по чрезвычайной ситуации проводили заседания путем телеконференции в течение двух дней совещания. В информационной части заседания, проведенного в среду 6 августа 2014 года, приняли участие следующие государства-участники ММСП (2005 г.): Гвинея, Либерия, Сьерра-Леоне и Нигерия.

Во время информационной части Секретариат ВОЗ предоставил последние данные и оценку вспышки Эболы в Западной Африке. Вышеперечисленные государства-участники проинформировали о последних событиях в своих странах, в том числе о мерах по проведению стратегий быстрого контроля и об имеющихся пробелах и трудностях в области ответных мер на вспышку болезни.

После дискуссий и обсуждений предоставленной информации Комитет сообщил, что:

  • вспышка Эболы в Западной Африке представляет «чрезвычайное событие» и риск для здоровья населения в других странах;
  • возможные последствия дальнейшего международного распространения особенно серьезны ввиду вирулентности вируса, моделей интенсивной передачи инфекции на уровне местных сообществ и медицинских учреждений и слабых систем здравоохранения в затронутых в настоящее время странах и в странах, подвергающихся наибольшему риску.
  • необходимы скоординированные международные ответные меры для того, чтобы остановить и обратить вспять международное распространение Эболы.

Комитет пришел к единогласному мнению, что сложившиеся условия соответствуют критериям чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение (ЧСЗМЗ).

Нынешняя вспышка БВВЭ началась в Гвинее в декабре 2013 года. В настоящее время передача инфекции происходит в Гвинее, Либерии, Нигерии и Сьерра-Леоне. По состоянию на 4 августа 2014 г. страны сообщили о 1 711 случаях заболевания (1 070 подтвержденных, 436 возможных, 205 предполагаемых), включая 932 смертельных случая. На сегодняшний день это самая крупная из всех зарегистрированных вспышек БВВЭ. В связи с этой вспышкой болезни некоторые незатронутые страны выпустили ряд советов или рекомендаций в отношении поездок.

В свете информации, предоставленной государствами-участниками, и последующих обсуждений на совещании Комитета был отмечен ряд проблем в затронутых странах:

  • их системы здравоохранения ослаблены из-за значительной нехватки кадровых, финансовых и материальных ресурсов, что ставит под угрозу их возможности для принятия надлежащих ответных мер на вспышку Эболы;
  • отсутствие опыта борьбы с вспышками Эболы; неправильные представления о болезни, в том числе о путях передачи инфекции, широко распространены и остаются одной из основных проблем в некоторых сообществах;
  • высокие уровни мобильности населения и несколько случаев трансграничного передвижения людей с инфекцией;
  • в трех столицах – Конакри (Гвинея), Монровия (Либерия) и Фритаун (Сьерра-Леоне) – имела место передача инфекции по цепи.
  • большое число случаев инфицирования выявлено среди работников здравоохранения, что свидетельствует о ненадлежащей практике инфекционного контроля во многих медицинских учреждениях.

Комитет представил на рассмотрение Генеральному директору следующие рекомендации в отношении вспышки Эболы, в соответствии с ММСП (2005 г.).

Государства, где происходит передача вируса Эбола

  • Глава государства должен объявить чрезвычайную ситуацию в стране; лично обратиться к населению с информацией о ситуации, о мерах, принимаемых для борьбы с вспышкой болезни, и о критически важной роли сообщества в обеспечении быстрого контроля; обеспечить незамедлительный доступ к чрезвычайному финансированию с тем, чтобы начать и поддерживать ответные операции, и обеспечить принятие всех необходимых мер для мобилизации необходимых кадров здравоохранения и оплаты их труда.
  • Министры здравоохранения и другие руководители органов здравоохранения должны играть ведущие роли в координации и осуществлении чрезвычайных ответных мер на Эболу, и одним из основополагающих аспектов этого должны быть регулярные встречи с затронутыми сообществами и посещения лечебных центров.
  • Государства должны ввести в действие свои национальные механизмы по управлению стихийными бедствиями/чрезвычайными ситуациями и создать оперативные центры по чрезвычайной ситуации под управлением Глав государств для координации поддержки между всеми партнерами и между секторами, занимающимися вопросами информации, безопасности, финансирования и другими соответствующими вопросами, и для обеспечения действенного и эффективного осуществления и мониторинга комплексных мер борьбы с Эболой. Эти меры должны включать профилактику инфекции и инфекционный контроль (ПИиИК), информирование сообществ, эпиднадзор, точное лабораторное диагностическое тестирование, отслеживание и мониторинг контактов, ведение пациентов и своевременный обмен точной информацией между странами. В отношении всех районов, пораженных инфекцией и подвергающихся высокому риску, аналогичные механизмы должны быть созданы на уровне отдельных штатов/провинций и на местном уровне для обеспечения тесного сотрудничества на всех уровнях.
  • Государства должны обеспечить широкомасштабные и устойчивые действия, направленные на привлечение в полной мере местных сообществ – с помощью местных, религиозных и традиционных лидеров и целителей - с тем, чтобы они играли центральную роль в выявлении случаев заболевания, отслеживании контактов и информировании о рисках; население должно быть полностью осведомлено о преимуществах раннего лечения.
  • Необходимо создать надежную систему снабжения для обеспечения доступа к товарам медицинского назначения, особенно к средствам индивидуальной защиты (СИЗ), в достаточных количествах для людей, нуждающихся в них, включая работников здравоохранения, сотрудников лабораторий, уборочный персонал, работников похоронных служб и других людей, которые могут вступать в контакт с инфицированными людьми или контаминированными материалами.
  • В районах интенсивной передачи инфекции (например, в приграничных районах Сьерра-Леоне, Гвинеи и Либерии) для ограничения передвижения людей в качестве основной меры следует рассматривать оказание качественной клинической помощи и материально-технической поддержки затронутому населению, но при необходимости следует также принимать чрезвычайные дополнительные меры, такие как введение карантина.
  • Государства должны обеспечить для работников здравоохранения надлежащие меры для обеспечения их безопасности и защиты; своевременно выплачиваемую зарплату и, в соответствующих случаях, надбавки за работу в опасных условиях, а также надлежащее обучение и подготовку в области ПИиИК, включая надлежащее использование СИЗ.
  • Государства должны обеспечить, чтобы лечебные центры и надежные диагностические лаборатории были расположены как можно ближе к районам передачи инфекции; чтобы эти учреждения были надлежащим образом укомплектованы квалифицированным персоналом и имели достаточное количество оборудования и средств в зависимости от числа пациентов; чтобы был обеспечен достаточный уровень защиты для безопасности персонала и минимизации риска преждевременного ухода пациентов из лечебных центров и чтобы было обеспечено соблюдение персоналом мер по ПИиИК на основе регулярных напоминаний и контроля.
  • Государства должны проводить скрининг на выезде всех лиц в международных аэропортах, морских портах и крупных сухопутных пропускных пунктах на лихорадочное заболевание неизвестной этиологии, потенциально сопоставимое с болезнью, вызванной вирусом Эбола. Скрининг в пунктах выезда должен состоять, как минимум, из опроса, измерения температуры и, в случае высокой температуры, оценки вероятности того, что температура вызвана БВВЭ. Ни одному человеку с заболеванием, сопоставимым с БВВЭ, не может быть разрешено совершать поездку, если только такая поездка не осуществляется в рамках надлежащей медицинской эвакуации.
  • Пациенты с Эболой или лица, имевшие контакты с пациентами, не должны совершать международные поездки, если только такие поездки не осуществляются в рамках надлежащей медицинской эвакуации. Для минимизации риска международного распространения БВВЭ:
    • Пациенты с подтвержденным заболеванием должны быть незамедлительно изолированы для лечения в одном из Центров по лечению Эболы и не совершать поездок по стране и международных поездок до тех пор, пока не будут получены негативные результаты двух специфических диагностических тестов на Эболу, проведенных с промежутком, как минимум, в 48 часов;
    • Лица, имевшие контакты с пациентами (в их число не входят надлежащим образом защищенные работники здравоохранения и сотрудники лабораторий, не имевшие незащищенных контактов), должны проходить ежедневный контроль при ограничении поездок по стране и недопущении международных поездок до тех пор, пока не истечет 21 день после контакта;
    • Пациенты с возможным и предполагаемым заболеванием должны быть незамедлительно изолированы, а их поездки должны быть ограничены в соответствии с тем, к какой категории они будут отнесены – к пациентам с подтвержденным заболеванием или к лицам, имевшим контакты с пациентами.
  • Государства должны обеспечивать, чтобы захоронения и погребения проводились надлежащим образом подготовленным персоналом с учетом присутствия членов семьи и культурных особенностей и в соответствии с национальными медико-санитарными правилами для снижения риска инфицирования вирусом Эбола. Трансграничные перевозки останков умерших людей с предполагаемой, возможной или подтвержденной БВВЭ должны быть запрещены до тех пор, пока они не будут разрешены в соответствии с признанными международными положениями биобезопасности.
  • Государства должны обеспечить доступ к надлежащей медицинской помощи для экипажей и персонала авиалиний, работающих в стране, и работать с авиалиниями в целях содействия и согласования коммуникации и управления в отношении пассажиров с симптомами, в соответствии с ММСП (2005 г.), механизмов отслеживания контактов, при необходимости, и использования данных о регистрации пассажиров, в соответствующих случаях.
  • Государства, где происходит передача БВВЭ, должны отложить проведение массовых мероприятий до тех пор, пока не будет прервана передача БВВЭ.

Государства, где есть возможный или подтвержденный случай заболевания Эболой, и незатронутые государства, имеющие сухопутные границы с затронутыми государствами

  • Незатронутые государства, имеющие сухопутные границы с государствами, где происходит передача вируса Эбола, должны срочно установить эпиднадзор за групповыми случаями лихорадки неизвестной этиологии или случаями смерти в результате лихорадочного заболевания; обеспечить доступ к квалифицированной диагностической лаборатории по БВВЭ; обеспечить осведомленность и подготовку работников здравоохранения в отношении надлежащих процедур в области ПИиИК и создать бригады быстрого реагирования с потенциальными возможностями для расследования и ведения случаев БВВЭ и контактов.
  • Любое государство, где выявлен случай предполагаемого или подтвержденного заболевания Эболой или контакт или групповые случаи смерти от лихорадочного заболевания неизвестной этиологии, должно считать это чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения и принимать незамедлительные меры в первые 24 часа для расследования и ликвидации потенциальной вспышки Эболы путем обеспечения ведения пациентов, постановки точного диагноза и отслеживания и мониторинга контактов.
  • В случае подтверждения передачи вируса Эбола в государстве необходимо в полной мере выполнять рекомендации для государств, где происходит передача вируса Эбола, на национальном или субнациональном уровне в зависимости от эпидемиологического контекста и риска.

Все государства

  • Не следует вводить общего запрета на международные поездки или торговлю; необходимо применять ограничения, изложенные в этих рекомендациях, в отношении поездок пациентов с БВВЭ и лиц, имевших контакты с пациентами.
  • Государства должны предоставлять лицам, совершающим поездки в районы, затронутые Эболой и подвергающиеся риску, соответствующую информацию о рисках и мерах для минимизации этих рисков, а также рекомендации на случай потенциального воздействия вируса.
  • Государства должны быть готовы для выявления, расследования и ведения случаев заболевания Эболой; это должно включать гарантированный доступ к квалифицированной диагностической лаборатории по БВВЭ и, в соответствующих случаях, потенциальные возможности для ведения людей с лихорадочным заболеванием неизвестной этиологии, прибывающих в международные аэропорты или крупные сухопутные пропускные пункты из районов, которые, по имеющимся данным, инфицированы вирусом Эбола.
  • Общему населению необходимо предоставлять точную и актуальную информацию о вспышке Эболы и мерах по снижению риска воздействия вируса.
  • Государства должны быть готовы для содействия эвакуации и репатриации граждан (например, работников здравоохранения), подвергавшихся воздействию вируса Эбола.

Комитет подчеркнул важность непрерывной поддержки эффективного осуществления и мониторинга настоящих рекомендаций со стороны ВОЗ и других национальных и международных партнеров.

На основе этих рекомендаций, сообщений затронутых государств-участников и имеющейся на сегодняшний день информации Генеральный секретарь приняла оценку Комитета и 8 августа 2014 г. объявила вспышку Эболы в Западной Африке чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение (ЧСЗМЗ). Генеральный директор одобрила рекомендации Комитета и выпустила их в качестве Временных рекомендаций, в соответствии с ММСП (2005 г.), для уменьшения масштабов международного распространения Эболы с вступлением в силу 8 августа 2014 года. Генеральный директор выразила благодарность членам и советникам Комитета за их рекомендации и попросила их сделать переоценку этой ситуации через три месяца.


 


<< Назад

Последние события

Тарифы ЖКХ
Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2017 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 267-00-77
Fax.: +998 (71) 267-00-77
e-mail:
info@mednetsoft.uz