Title
29.10.2012

Информационное сообщение о заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан

25 октября 2012 года состоялось заседание Кабинета Министров, на котором всесторонне обсуждены прогноз основных макроэкономических показателей, концепция налоговой и бюджетной политики, проекты Государственного бюджета Республики Узбекистан и Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на 2013 год.

На заседании отмечено, что принимаемые меры по системной и целенаправленной реализации важнейших приоритетов экономической программы на 2012 год, определенных Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым на заседании правительства республики 19 января текущего года, обеспечивают достижение намеченных макроэкономических показателей и успешное исполнение параметров Государственного бюджета. Особо подчеркнуто, что уроки продолжающихся кризисных явлений в ряде развитых стран мира, связанных с огромными объемами государственных долгов и крайней несбалансированностью государственных бюджетов, еще раз подтверждает правильность и эффективность разработанной и реализуемой в Узбекистане глубоко продуманной, взвешенной налоговой и бюджетной политики под руководством Президента Республики Узбекистан. На протяжении последних лет Государственный бюджет исполняется с профицитом, что является одним из важнейших показателей эффективности проводимой в республике налоговой и бюджетной политики, устойчивостью платежного баланса страны и закладывает прочную основу для сохранения макроэкономической стабильности.

В рамках обсуждения вопросов повестки дня на заседании всесторонне проанализированы и поддержаны предложения центральных экономических и финансовых ведомств по прогнозным макроэкономическим показателям на 2013 год, предусматривающие сохранение устойчивых высоких темпов роста экономики, объемов производства продукции в промышленности и сельском хозяйстве, оказываемых услуг, строительно-монтажных работ, капитальных вложений, а также сдерживание уровня инфляции.

На заседании детально рассмотрены концепция налоговой и бюджетной политики, а также проект Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год, которые предусматривают высокие и устойчивые темпы роста экономики, дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности, последовательное развитие отраслей социальной сферы, рост уровня жизни населения страны путем опережающего повышения размеров оплаты труда и предоставления им адресной социальной поддержки.

Отмечено, что налоговая политика в 2013 году, также как и в предыдущие годы, будет направлена на дальнейшее снижение налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты и население, упрощение системы налогообложения, укрепление доходной части местных бюджетов и совершенствование налогового администрирования.

В числе мер по дальнейшему сокращению налоговой нагрузки предусматривается снижение минимальной ставки налога на доходы физических лиц по первой шкале с 9 до 8 процентов, что позволит оставить в распоряжении физических лиц порядка 186 миллиардов сумов, в том числе более 120 миллиардов сумов послужит дополнительным доходом около 2,7 миллиона человек, получающих доходы менее 5 минимальных размеров заработной платы.

Наряду с этим исключается из объекта обложения налогом на имущество юридических лиц нематериальные активы, включая патенты, лицензии, программное обеспечение, авторские права и прочее, что в свою очередь послужит еще одним стимулирующим фактором для широкого внедрения инноваций в деятельность предприятий. Реализация этих и других стимулирующих мер, заложенных в концепции налоговой политики, обеспечит в предстоящем году сокращение налоговой нагрузки на экономику страны с 21,6 ожидаемого в 2012 году до 21,3 процента, то есть на 0,3 процентных пункта к ВВП.

Основные направления бюджетной политики и проект Государственного бюджета на 2013 год сохраняют социальную направленность расходов, дальнейшее повышение уровня доходов и благосостояния населения, укрепление материально-технической базы и оснащенности учреждений сферы образования и здравоохранения, а также реализацию активной инвестиционной политики. Отмечено, что на финансирование социальной сферы предусмотрено более 59 процентов от всех расходов.

Предусматривается осуществление капитального ремонта и реконструкции в 313 общеобразовательных школах и 228 академических лицеях и профессиональных колледжах за счет средств внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений. Более 1500 общеобразовательных учреждений и 700 академических лицеев и профессиональных колледжей будут оснащены современным учебным инвентарем, компьютерами и учебными лабораториями.

В предстоящем году будут осуществлены строительство, капитальный ремонт и оснащение 54 детских школ музыки и искусства, а также 137 спортивных залов и 25 объектов детского спорта.

В 2013 году предусмотрены строительство и реконструкция 3 инфекционных больниц на 130 мест, 5 туберкулезных санаториев на 400 мест, а также 54 районных медицинских учреждений, способных принять 5800 посетителей и 7600 больных. В рамках реализации проекта «Здоровье - 3», финансируемого за счет льготных кредитов Всемирного банка, запланировано оснащение 150 районных центральных больниц 96 видами современного оборудования, в том числе аппаратами рентгена, цифровыми ультразвуковыми сканерами, биохимическими анализаторами и другим необходимым оборудованием.

На финансовую поддержку экономики предусмотрено выделение 2,8 триллиона сумов, что на 22 процента больше, чем в утвержденных параметрах текущего года. В частности, на своевременное и полное обеспечение водными ресурсами сельхозпроизводителей предусмотрено более 1,4 триллиона сумов.

Расходы на программу по реконструкции, ремонту и очистке мелиоративных сетей через Фонд мелиоративного улучшения орошаемых земель составят 227,5 миллиарда сумов, что позволит улучшить мелиоративное состояние более 300 тысяч гектаров посевных земель.

В проекте Государственного бюджета на 2013 год расходы, связанные с ремонтом автомобильных дорог общего пользования и межхозяйственных сельских автомобильных дорог, предусмотрены с ростом в 1,69 раза против утвержденных параметров текущего года.

В целях повышения качества автомобильных дорог международного и республиканского значения, создания соответствующей инфраструктуры предусматривается выделение более 661 миллиарда сумов за счет средств Республиканского дорожного фонда.

Будет построено 526 километров автомобильных дорог, отвечающих самым современным международным стандартам, а также строительство ряда мостов и путепроводов.

В рамках обеспечения реализации Программы по строительству индивидуального жилья в сельской местности по типовым проектам для строительства 8510 современных сельских домов в 326 сельских массивах предусматривается направление более 1,0 триллиона сумов.

За счет увеличения расходов на улучшение качества доставки питьевой воды населению, особенно в сельской местности, против утвержденных параметров 2012 года в 2 раза, в следующем году будет обеспечена прокладка 654 километров водопроводных сетей.

В целом отмечено, что на централизованные инвестиции будет направлено на 23 процента больше средств, чем заложено в параметрах текущего года, что позволит продолжить реконструкцию ирригационных сооружений, улучшение обеспечения питьевой водой сельских населенных пунктов и архитектурного облика населенных пунктов республики.

На заседании также всесторонне и глубоко проанализирован проект Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на 2013 год. В обсуждении приняли участие сенаторы и депутаты обеих палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В проекте Программы предусматривается создание в 2013 году 973 тысячи новых рабочих мест, в том числе за счет развития малого бизнеса и частного предпринимательства – 485,5 тысячи, расширения всех форм надомного труда – 218,4 тысячи, модернизации и восстановления крупных производств, развития производственной и социальной инфраструктуры, сельского хозяйства – 268,8 тысячи. Особое внимание уделено вопросам трудоустройства молодежи, прежде всего выпускников профессиональных колледжей 2012/2013 учебного года.

В ходе рассмотрения основных направлений и показателей проекта Программы внимание руководителей хокимиятов всех уровней, органов хозяйственного управления, предприятий, соответствующих министерств и ведомств обращено на их персональную ответственность за безусловное обеспечение достижения параметров создания новых рабочих мест, практическое решение вопросов повышения занятости и дальнейшее увеличение доходов населения.

По результатам обсуждения Кабинетом Министров принято решение одобрить в целом прогноз макроэкономических показателей, концепцию налоговой и бюджетной политики, проекты Государственного бюджета Республики Узбекистан и Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на 2013 год и направить их на рассмотрение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


Источник:  http://uza.uz
^ Наверх