Title
10.02.2012

В целях дальнейшего развития компьютеризации

В целях дальнейшего развития компьютеризации

В целях совершенствования учета, расширения перечня государственных информационных ресурсов и оказания интерактивных госуслуг Кабинетом Министров Республики Узбекистан 1февраля 2012 года принято постановление «О мерах по созданию условий для дальнейшего развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий на местах».

Основополагающие принципы государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), определенные Президентом Исламом Каримовым, подразумевают их широкое внедрение во все сферы жизни общества с тем, чтобы в нашей стране велась интенсивная работа по интеграции в мировое информационное пространство.

Для реализации поставленных задач при хокимиятах областей и города Ташкента создаются государственные унитарные предприятия «Центры компьютеризации». На них возложены разработка и реализация мероприятий по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий на местах в соответствии с современными международными тенденциями и стратегией социально-экономического развития регионов.

В сферу их деятельности входит ведение и обновление информационных ресурсов, оказание содействия в регистрации созданных и создаваемых государственных инфоресурсов и инфосистем в регионах. Большое внимание будет уделяться постоянному обновлению веб-порталов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, организации предоставления интерактивных госуслуг, в том числе по принципу «единое окно». Важнейшей составляющей в работе центров станет осуществление постоянного анализа состояния и перспектив развития ИКТ в регионе и на основе его результатов разработка предложений по совершенствованию данной сферы.

Как сообщили в Узбекском агентстве связи и информатизации, нормативно-методическое руководство деятельностью создаваемых государственных унитарных предприятий «Центры компьютеризации» будет осуществляться данным агентством. Важно при этом отметить, что перечень государственных информационных ресурсов дополнен новыми, а в Реестр государственных информационных услуг внесено более 100 базовых интерактивных госуслуг. Это предоставление разнообразной информации пользователям по различным вопросам, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Например, предоставление информации о взаиморасчетах налогоплательшиков-физических лиц с бюджетом и внебюджетными фондами; предоставление информации о порядке и составе представляемых документов для государственной регистрации прав на земельные участки; реестр зарегистрированных малых предприятий и частных предпринимателей; предоставление информации о существующих маршрутах и приеме предложений граждан по организации транспортных услуг и много других сведений, которые может в режиме реального времени получить любой пользователь веб-портала хокимията или какого-то госучреждения.

Следует отметить, что такая удобная форма работы с клиентами, как «единое окно», уже прочно входит в практику. К примеру, ныне в Ташкенте функционируют семь пунктов продаж акционерной компании «Узбектелеком» по принципу «единого окна», где посетителям оказывается весь комплекс услуг, от фиксированной телефонной связи, интернета до услуг стационарной и мобильной связи стандарта CDMA-450. В стране действуют уже более трех десятков подобных структур. Абоненты компании получают в них также консультации, необходимые информационные материалы, заключают и оплачивают договоры.

В Сергелийском хокимияте организована более расширенная структура, тоже функционирующая по принципу «единого окна», где оказываются различные услуги населению в интерактивной форме. Центр единого окна (ЦЕО) представляет собой новый подход к предоставлению государственных услуг, способствующий сокращению числа процедурных шагов, вовлеченных в этот процесс, путем изменения способа их оказания. Суть нововведения заключается в том, что большой спектр государственных и общественных услуг для населения сосредотачивается в одном месте, а граждане, не тратя времени, получают справки, лицензии, аккредитации и другие услуги в ЦЕО. Здесь работают универсальные специалисты, представляющие региональные районные службы, такие, как райгаз, райсобес, районо, райсвет, райздрав, сотрудники отдела регистрации предпринимательской деятельности хокимията и другие его подразделения. Все эти новые формы работы с населением предполагают хорошее оснащение компьютерной техникой, программными продуктами, средствами связи. Новые государственные унитарные предприятия «Центры компьютеризации», получив такое оснащение, в свою очередь, окажут поддержку соответствующим центрам единого окна.

В некоторых регионах страны уже сделаны первые шаги по внедрению интерактивных госуслуг. Например, удачно осуществлен пилотный проект по внедрению электронного документооборота в государственных органах Сырдарьинской области. Здесь предусматривается построение целостной системы, обеспечивающей открытость и прозрачность деятельности органов государственной власти и управления, создание «Портала Сырдарьинской области» и другие меры, способствующие более тесному взаимодействию местных властных структур с гражданами, бизнес-структурами. Ныне поэтапно продвигается система приема от хозяйствующих субъектов налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме, расширяется перечень интерактивных государственных услуг как компонентов будущего электронного правительства.


Источник:  http://uza.uz
^ Наверх