29.12.2007
5 . 5 . Генеральную уборку в отделении (палате) проводят 1 раз в 7 дней.
5 . 8 . Промаркированный уборочный инвентарь (емкость, ветошь, мочалка, ведра и др.) для уборки палат, коридоров и туалетов дезинфицируют отдельно.
5 . 9 . Помещения проветривают не менее 4 раз в сутки, вне зависимости от сезона.
5 . 10 . В смотровых, процедурных кабинетах устанавливают бактерицидные облучатели и применяют ежедневно, после завершения манипуляций. Учет работы бактерицидных ламп ведется в журнале кварцевания.
5 . 11 . Предметы ухода за больными, включая плевательницы, обеззараживаются после каждого использования.
5 . 12 . Постельное и нательное белье, полотенце меняют 1 раз в 7 дней, после гигиенической ванны или душа и по мере загрязнения, с обязательной отметкой в истории болезни.
5 . 13 . Грязное белье больных собирают в палате в клеенчатые мешки и переносят их в специальную комнату с вытяжной вентиляцией, где сортируют по ассортименту, цветности и степени загрязнения.
5 . 14 . Разборку грязного белья производит санитарка в специально выделенной одежде (халат, косынка, клеенчатый фартук, резиновые перчатки и респиратор или маска).
5 . 15 . После отправки белья в прачечную проводят влажную уборку с применением дезинфицирующих растворов. После уборки санитарка принимает душ и переодевается.
Таблица № 9.
5 . 16 . Транспортировку грязного и чистого белья осуществляют раздельно. Специально выделенный автотранспорт, на котором перевозили грязное белье из отделений, обеззараживает дежурная медицинская сестра (санитарка) приемного отделения на специально выделенной площадке при приемном отделении.
6 . Противотуберкулезные диспансеры
6 . 1 . Противотуберкулезные диспансеры любого подчинения (городские, районные, областные, республиканские и т.д.) являются специализированными учреждениями здравоохранения, осуществляющими квалифицированную противотуберкулезную помощь населению и являющиеся организационно-методическим центром на конкретной территории.
6 . 2 . В своей деятельности противотуберкулезные диспансеры руководствуются действующими приказами, инструкциями и методическими указаниями министерства здравоохранения республики.
6 . 3 . Противотуберкулезные диспансеры городского, районного подчинения и диспансерные отделения проводят работу по участковому принципу.
6 . 4 . Профилактическая работа диспансера заключается в:
- систематическом анализе (ежемесячно, ежеквартально) эпидемической обстановки по туберкулезу на конкретной территории и эффективность проводимых противотуберкулезных мероприятий в ЛПУ;
- совместном с ЦГСЭН проведении планирования в родильных домах и других ЛПУ вакцинации и ревакцинации БЦЖ, изучение туберкулезной чувствительности путем постановки реакции Манту;
- госпитализации больных туберкулезом в стационары, особенно БК+;
- изоляции новорожденных из бациллярного очага, особенно в период формирования иммунитета после вакцинации БЦЖ;
- работе с контактными в семейном очаге: взятие их на учет, регулярном диспансерном наблюдении за ними, лабораторном обследовании контактных, организации проведения оздоровительных мероприятий в очагах туберкулезных больных по месту жительства и противоэпидемических мероприятий по месту работы совместно с территориальными органами госсанэпиднадзора;
- совместно с ЦГСЭН и ветеринарной службой проводят мероприятия по предупреждению заболевания туберкулеза среди животноводов.
Противотуберкулезные диспансеры контролируют организацию противотуберкулезной работы в ЛПУ, учреждениях, куда впервые обращаются больные как в детские ЛПУ, так и обслуживающие взрослое население.
6 . 5 . Структура противотуберкулезного диспансера:
- диспансерное отделение без стационара;
- диспансерное отделение со стационаром;
- клинико-диагностическая,бактериологическая лаборатория;
- рентгенкабинет;
- кабинет функциональной диагностики.
Диспансер имеет регистратуру для взрослого контингента и отделение для приема детей с отдельным входом от взрослого и собственной регистратурой с целью соблюдения поточности обслуживания.
Помещения диспансера должны иметь естественную вентиляцию. Большое внимание уделяется обеззараживанию воздушной среды путем кварцевания в кабинетах, манипуляционных, лабораторной службы. В лабораториях предусматривается приточно-вытяжная вентиляция.
Санитарные нормы в кабинетах для приема больных на одного врача должны быть не менее 12 кв.м. Прием взрослых и детей в одном кабинете категорически запрещается. Во всех кабинетах предусматривается подводка воды. Стены на 1,8 м покрываются кафелем или масляной краской.
В кабинетах диспансера не менее 2 раза в день проводится влажная уборка, в том числе 1 раз с применением дезинфекционных средств.
Таблица № 9
Генеральная уборка в помещениях проводится 1 раз в неделю.
Составители: Маткаримов Б.Д., Кудашева Л.В., Елисеева Т.С., Санникова В.Г., Сайлиева З.Д., Аллабергенова Н.М.
Дата принятия:
29.12.2007