10.08.2006
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением от 13.07.2006 г.
Минсельводхоза N 6/2, Минздрава № 4 и
Агентства "Узстандарт" № 255,
зарегистрированным МЮ
10.08.2006 г. № 1610
ИНСТРУКЦИЯ
о требованиях, предъявляемых к реализации мясной продукции на рынках и торговых точках
Преамбула
I. Общие положения
II. Требования, предъявляемые к реализации мясной продукции на рынках и в торговых точках
III. Порядок выдачи санитарного и ветеринарно-санитарного заключения
IV. Заключительное положение
Настоящая Инструкция, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 марта 2006 года № ПП-308 "О мерах по стимулированию увеличения поголовья скота в личных подсобных, дехканских и фермерских хозяйствах", определяет требования, предъявляемые к реализации мясной продукции на рынках и торговых точках Республики Узбекистан.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Инструкция регламентирует санитарные и ветеринарные правила при реализации мясной продукции на рынках и торговых точках на территории Республики Узбекистан.
2. В Инструкции использованы следующие основные термины и определения:
убойные животные - крупный рогатый скот (включая яков, буйволов), свиньи, овцы, козы, лошади, верблюды, кролики, нутрии, домашняя птица всех видов;
мясопродукты - фаршированные, вареные, полукопченые, варено-копченые, сыро-копченые, ливерные и кровяные колбасы, мясные хлеба, сосиски, сардельки, зельцы, студни, паштеты, а также другие продукты из свинины, говядины, баранины, мяса птиц и других убойных животных;
розничная торговля - осуществление деятельности в сфере торговли, предусматривающей реализацию товаров в небольших количествах за наличный расчет населению для конечного потребления, без права использования его в коммерческих целях;
торговая точка - помещение или сооружение, предназначенное (приспособленное) для реализации товаров и услуг, независимо от формы собственности, объема продаж, размера сооружения и т. д.
К торговым точкам розничной торговли относятся: рынок (базар), гипермаркет, супермаркет, торговый центр, торговый комплекс, универсам, универмаг, минимаркет, гастроном, специализированные магазины, павильоны и мясные ларьки;
стационарные торговые точки - торговые объекты (магазины, мясные ларьки и павильоны, объекты общественного питания), дислоцированные на постоянной основе в местах, определенных местными органами государственной власти;
продавец - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (физическое лицо), осуществляющее торговую деятельность и выступающее как одна из сторон договора купли-продажи;
санитарное и ветеринарно-санитарное заключение - документ, выданный юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность по реализации мясопродуктов на рынках и в торговых точках.
3. Реализацией мясной продукции на рынках и в торговых точках вправе заниматься физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, получившие разрешительное свидетельство на право розничной торговли, при наличии санитарного и ветеринарно-санитарного заключения, а юридические лица - только при наличии санитарного и ветеринарно-санитарного заключения.
Номер документа:
№1610
Дата принятия:
10.08.2006
Источник:
"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2006 г., № 31-32, ст. 328