29.03.1999
2. Организация контроля за исполнением собственных решений и корреспонденции, поступающей из других организаций
2.1. Обязательному контролю подлежат: решения, распоряжения и поручения хокима, решения сессии Кенгаша, письма депутатов, предложения, заявления, жалобы граждан, а также другие документы, имеющие конкретные поручения и сроки их исполнения.
По указанию хокима, его заместителей на контроль могут быть взяты и другие документы.
2.2. Организация исполнения и проверка хода, результатов исполнения собственных решений и поручений, а также содержащихся в документах других организаций, осуществляются хокимом, его заместителями в соответствии с распределением между ними обязанностей.
2.3. Непосредственный контроль за исполнением решений хокима и поручений руководства осуществляют секретариат и службы аппарата, которые их подготовили, если в самих решениях не содержится иных указаний.
Секретариат или служба аппарата, который обеспечивал подготовку решения (поручения), осуществляет контроль за его исполнением (представление информации, плана организационных действий и др.).
2.4. Координацию работ по организации контроля за своевременным исполнением документов в аппарате Совета Министров Республики Каракалпакстан осуществляет руководитель аппарата, в хокимиятах областей, городов и районов - руководитель группы по делопроизводству и контролю или один из сотрудников, на которого возложены функции контроля исполнения.
2.5. Сроки исполнения документов.
2.5.1. Типовые сроки исполнения устанавливаются для определенных категорий документов, подлежащих контролю в соответствии с существующим законодательством и примерным перечнем (приложение 12).
В остальных случаях сроки исполнения документов, как правило, не должны превышать 10 календарных дней.
2.5.2. Индивидуальные сроки исполнения устанавливаются для наиболее важных документов руководителями хокимиятов или указываются в самом документе. Индивидуальные сроки исполнения фиксируются в резолюции руководителей хокимиятов.
Если индивидуальный срок исполнения документа отличается от типового срока, установленного для данной группы документации, временем исполнения считается индивидуальный срок.
2.5.3. Сроки исполнения исчисляются в календарных днях с даты подписания (утверждения) документа.
2.5.4. Срок исполнения документов может быть продлен только лицом или организацией, которые его установили. Продление срока исполнения должно быть оформлено сразу по получении документа исполнителем или не менее, чем за 2 дня, до истечения срока исполнения документа, если в процессе исполнения выясняется невозможность соблюдения установленного срока. В противном случае документ считается не исполненным в срок.
2.6. Снять документ с контроля может только то должностное лицо, которое поставило его на контроль (или лицо, исполняющее его обязанности).
Решение хокима, принятое в соответствии с документами директивных и вышестоящих органов, в части, касающейся региона, снимается с контроля хокимом по материалам соответствующих служб аппарата об их выполнении.
Снятие с контроля решений Кенгаша народных депутатов осуществляется хокимом, фиксируется в протоколе заседания сессии Кенгаша депутатов, решений и распоряжений хокима - соответствующей справкой об их исполнении.
Данные об исполнении документа и снятии с контроля вносятся в контрольную карточку.
2.7. После снятия документов с контроля документ и материалы приобщаются к соответствующим делам по номенклатуре.
3. Учет и контроль за прохождением и рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан
3.1. Поступающие в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов и районов предложения, заявления и жалобы граждан направляются в канцелярию для регистрации, учета и контроля их исполнения. В хокимиятах областей, городов и районов для этой работы выделяется один из сотрудников канцелярии.
Порядок организации работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, а также организация приема граждан руководством Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов определяются отдельным Положением.
Организация рассмотрения и контроля исполнения писем, жалоб и заявлений осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема посетителей, рассмотрения писем и жалоб граждан и согласно схеме № 4 (прилагается).
4. Ответственность должностных лиц за укрепление исполнительской дисциплины, контроля и проверки исполнения в Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, городов и районов
4.1. В соответствии с Основными положениями организации исполнения и контроля за реализацией указов, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденными постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12, персональную ответственность за выполнение вышеназванных документов несут: Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и г. Ташкента.
4.2. Руководитель, на которого возложен контроль документов, лично ответственен за своевременную и в полном объеме реализацию поставленных в них задач.
4.3. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента обязаны в сроки, установленные в документах, представить за подписью первого лица объективную и краткую информацию о ходе выполнения контрольных поручений (документов) в соответствующие комплексы (секретариаты, отделы) Кабинета Министров. Руководители несут личную ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации.
4.4. К руководителям, должностным лицам и работникам, не обеспечивающим своевременность и полноту реализации задач, поставленных в указах, распоряжениях и поручениях Президента Республики Узбекистан, решениях Правительства, принимаются меры строгой персональной ответственности, вплоть до уголовной.
-----------------------------------
* В соответствии с Общим классификатором предприятий и организаций (ОКПО) данные о коде хокимията можно получить в местных экономстатуправлениях.