12.01.1999
III. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ, УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ИХ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ И УРОВЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ
Из проверенных министерств и ведомств самостоятельные структурные подразделения, осуществляющие контроль за исполнением, в основном, в центральных аппаратах имеется только в Минсельводхозе - 4 чел., Минюстиции - 2 чел., Минфине - 2 чел. (в составе канцелярии), МВЭС - 2 чел, (в составе канцелярии), Государственном налоговом комитете - 8 чел., а в остальных возложены на других работников: секретаря коллегии, помощника руководителя, заведующего канцелярией, а в местных органах власти на отдельных работников.
Многие из них не обладают достаточной квалификацией и призванные осуществлять контрольные функции, этой работой систематически не занимаются, отвлекаются руководителями на выполнение других не свойственных им поручений. Такие примеры практически повсеместны среди работников хокимиятов областей, городов и районов с сельской зоной, особенно в период сезонных сельскохозяйственных работ. За последние годы эта категория работников нигде не обучалась и не проходила аттестацию.
Низок уровень технической оснащенности структурных подразделений, а имеющийся парк персональных компьютеров применяется в основном для машинописных работ.
IV. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Первое - существующая практика организаторской, исполнительской и контрольной деятельности не обеспечивает единый, неразрывный процесс в работе всего управленческого аппарата, высокую ответственность руководителей и работников всех уровней за укрепление исполнительской дисциплины в целом;
второе - практически во всех изученных министерствах и хокимиятах отсутствуют структурные подразделения, осуществляющие контроль за исполнением правительственных и собственных решений. Выполнение этих функций возложено на канцелярии, секретарей коллегий, помощников или других работников, которые заняты в основном техническими вопросами;
третье - отсутствует утвержденный Порядок (Положение) по организации контроля и проверки исполнения документов в центральных аппаратах министерств, ведомств, подведомственных отраслевых органах управления, Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, городов и районов;
четвертое - отдельные решения коллегий министерств и хокимов, принятые во исполнение постановлений Кабинета Министров, доводятся до непосредственных исполнителей - отраслевых органов управления, райгорхокимиятов и хозяйствующих субъектов со значительным опозданием. В результате, в низовых структурных звеньях не обеспечивается своевременное и оперативное выполнение данных им поручений, а иногда они теряют свою актуальность;
пятое - зачастую контроль и проверка исполнения носят кратковременный, эпизодический характер, сводятся лишь к регистрации отдельных недостатков и упущений, крайне редко изучается фактическое положение дел на местах, особенно в низовых структурных подразделениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
шестое - практическая работа по реализации правительственных решений порой подменяется многочисленными совещаниями и заседаниями, сбором различных справок, информации и статданных, принятием новых приказов, постановлений коллегий министерств, ведомств и решений хокимов на местах. При этом не обеспечивается устранение уже имеющихся недостатков, решение проблемных вопросов и, в конечном итоге, достижение намеченных целей;
седьмое - одной из главных причин низкой исполнительской дисциплины является отсутствие персональной взыскательности и требовательности к работникам и руководителям местных и отраслевых органов управления со стороны Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, министров, а также руководителей комплексов - заместителей Премьер-министра республики.
Указанные недостатки в деятельности комплексов Кабинета Министров, министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов, районов и аппарата управления в целом по организации четкой сквозной системы укрепления исполнительской дисциплины отрицательно влияют на оперативность, своевременность и полноту реализации постановлений Правительства и практическое решение конкретных задач социально-экономического развития предприятий, отраслей и территорий республики.
В целях устранения указанных недостатков и реализации практических мер по укреплению исполнительской дисциплины вносится предложение принять постановление Кабинета Министров "О совершенствовании и укреплении исполнительской дисциплины" (прилагается).
Республиканская комиссия
Номер документа:
№12
Дата принятия:
12.01.1999