20.05.2009
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИВИВОК
Для организации и проведения профилактических прививок каждое лечебно-профилактическое учреждение должно иметь лицензию на соответствующий вид деятельности, выданную территориальным органом здравоохранения и ЦГСЭН и помещение (прививочный кабинет), отвечающее требованиям.
Категорически запрещается проведение профилактических прививок в перевязочных, манипуляционных кабинетах, в палатах и на дому.
В детских поликлиниках, где проводятся иммунопрофилактические работы, должно быть предусмотрены два кабинета: один - для постановки туберкулиновых проб и проведения прививок против туберкулеза и другой - для остальных прививок.
При отсутствии кабинета для постановки туберкулиновых проб и БЦЖ необходимо определить в имеющемся кабинете специальные дни для проведения противотуберкулезных прививок, выделив для этого отдельный маркированный стол для прививочного материала (вакцины БЦЖ, туберкулина) с маркированными ёмкостями.
В случае необходимости проведения прививок непосредственно в дошкольных учреждениях, школах и других учреждениях, проводить их только в соответственно оборудованном медицинском кабинете. Не разрешается допуск в организованные коллективы детей, не имеющих к этому возрасту соответствующего набора профилактических прививок согласно календаря профилактических прививок.
ПРИВИВОЧНЫЙ КАБИНЕТ
Руководство работой прививочного кабинета Приказом Главного врача учреждения возлагается на его заместителя по детству и родовспоможения, при его отсутствии – заведующему отделением.
Помещение прививочного кабинета должно подвергаться влажной уборке 2 раза в день с использованием отдельно выделенного промаркированного уборочного инвентаря с применением моющих средств, а в конце дня с применением дезинфицирующих средств. Один раз в неделю проводят генеральную уборку прививочного кабинета.
Перечень инвентаря, необходимых для прививочного кабинета в ЛПУ:
- холодильник с маркированными полками для хранения вакцин;
- шкаф для инструментов и средств противошоковой терапии;
- одноразовые шприцы и иглы с дополнительным запасом, термометры, тонометр, электроотсос, корцанги, биксы со стерильным материалом;
- ёмкости для дезинфицирующих растворов;
- отдельные маркированные столы по видам прививок;
- пеленальный столик и медицинская кушетка;
- стол для хранения документации и записей;
- раковина для мытья рук;
- бактерицидная лампа;
- термосумка;
- коробки для безопасного сбора отработанных шприцов и инъекционного материала.
Состав противошокой аптечки прививочного кабинета:
- жгут 2 шт., стерильные одноразовые шприцы 10 шт;
- 0,1% раствор адреналина гидрохлорида по 1,0 мл 10 ампул;
- растворы преднизалона и гидрокортизона по 5 ампул;
- инфузионные ситемы с 5 % раствором глюкозы - 500,0 мл;
- антигистаминные препараты в ампулах, 5 ампул;
- препараты кальция и 2,4% раствор эуфилина в ампулах;
- сердечные препараты ( кардиамин, корглюкон, строфантин).
Документация прививочного кабинета:
-инструкции по применению всех препаратов, используемых для проведения профилактических прививок;
- инструктивно - методические документы;
- журнал учета поступления и расходования вакцин и других препаратов, шприцев, игл и коробок;
- журнал регистрации сделанных прививок;
- лист регистрации температурного режима работы холодильного оборудования;
- журнал регистрации работы бактерицидной лампы и генеральных уборок;
- графики мониторинга сделанных прививок;
- месячные отчёты о профилактических прививках, поступлении и использовании вакцин по форме № 6 и годовой отчёт по форме №5 и инструкции по составлению статистической отчётности;
- Ф № 63 «Карта профилактических прививок», утверждённая приказом Минздрава РУз за № 283 от 29 мая 2000 г.;
- повозрастной перепись населения;
- журнал учёта медицинских отводов и решение иммунологической комиссии;
- журнал учёта поствакцинальных реакций (ПВР) и осложнений(ПВО)
- План экстренных мероприятий при чрезвычайных ситуациях, утверждённый руководителем учреждения (при отсутствии элекроэнергии и т.д).
Номер документа:
№ 0239-08