11.05.2009
12) Учитывая особенности организации здравоохранения в городе Ташкенте, в предлагаемой модели отсутствует административно-финансовая подчиненность центральных районных консультативно-диагностических поликлиник (ЦРКДП) больницам. Здесь они являются юридически самостоятельными и находятся в административном подчинении территориального органа управления здравоохранения. В связи с этим необходимо:
· Выделить из состава ЦРКДП структурные подразделения, оказывающие ПМСП и преобразовать их в самостоятельные городские экспериментальные учреждения ПМСП с приданием им статуса юридического лица.
· Обеспечить между ЦРКДП и городскими больницами четкое функциональное взаимодействие, при котором ЦРКДП при необходимости направляют своих пациентов на стационарное лечение, а городские районные больницы, в свою очередь, могли бы направлять пациентов, прошедших стационарное лечение в ЦРКДП и городские экспериментальные учреждения ПМСП для дальнейшей реабилитации. Это взаимодействие в предлагаемой модели новой системы здравоохранения для города Ташкента выделено пунктирными линиями.
Схема 1А
Клиническоое взаимодействие между лечебно-профилактическими учреждениями в рамках городской модели ПМСП для города Ташкента

Как видно из приведенных схем, даже с учетом особенностей города Ташкента предлагаемые модели как для города Ташкента так для других пилотных городов, не имеющих районного деления, в целом идентичны.