07.05.2009
Приложение 2
Положение
о финансовом менеджере СВП
I. Общие положения
1. Финансовый менеджер СВП – специалист с высшим или средним специальным экономическим или финансовым образованием, имеющий стаж практической деятельности по специальности не менее трех лет.
2. Назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом заведующего СВП.
3. Финансовый менеджер в своей деятельности подчиняется непосредственно заведующему СВП, а по вопросам организации бухгалтерского учета и отчетности – главному бухгалтеру вышестоящей организации.
4. Финансовому менеджеру для обеспечения его деятельности предоставляется право второй подписи на организационно-распорядительных документах по вопросам, входящим в его функциональные обязанности, а также платежных и иных финансовых документах СВП.
5. В своей деятельности финансовый менеджер руководствуется Законом Республики Узбекистан "О бухгалтерском учете", законодательством Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления здравоохранения, внутренними приказами и распоряжениями СВП, настоящим положением и Уставом СВП.
II. Функциональные обязанности финансового менеджера
Основными функциями финансового менеджера являются:
6. Организация бухгалтерского учета и хозяйственно-финансовой деятельности , контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения согласно Закону «О бухгалтерском учете», инструкций по ведению бухгалтерского и экономического учета в учреждениях, состоящих на государственном бюджете, действующей классификации доходов и расходов государственного бюджета и другим нормативным документам, установленным законодательством Республики Узбекистан.
7. Ведение внутреннего делопроизводства СВП, включая ведение документации кадровой работы и приказами и распоряжениями СВП.
8. Проведение работ по подготовке и принятию бизнес-плана, разработка документов внутренней бухгалтерской отчетности, обеспечение порядка проведения финансово-хозяйственных операций и документооборота.
9. Обеспечение законности, своевременности и правильности расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в государственный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, а также отчисление средств в Фонд материального стимулирования и развития учреждения.
10. Обеспечение контроля и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых учреждением финансово-хозяйственных операций, представление оперативной информации и составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.
11. Проведение анализа хозяйственно-финансовой деятельности СВП по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
12. Ведение работ по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
13. Организации сбора данных, включая сведения по прикрепленному населению, для осуществления подушевого финансирования.
14. Оказание методической помощи сотрудникам СВП по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, экономическим, правовым и трудовым вопросам.
15. Обеспечение сохранности и хранение документов бухгалтерского учета.
16. Усовершенствование на курсах и семинарах, организованных органами управления здравоохранения по вопросам финансового менеджмента, кадрового менеджмента, бухгалтерского учета, делопроизводства, бизнес-планирования, информатике.
III. Права и обязанности финансового менеджера
Финансовый менеджер имеет право:
17. Представлять интересы СВП во взаимоотношениях с Казначейством, банковскими учреждениями, налоговыми органами, другими органами и организациями по финансовым вопросам.
18. Запрашивать и получать от структурных подразделений СВП данные, информации и заключения, необходимые для проведения расчетов при разработке перспективных, и текущих планов, бизнес-плана, проведения экономического финансово-хозяйственной деятельности для разработки предложений по улучшению организации работы СВП.
19. Вносить предложения заведующему СВП по совершенствованию системы оплаты и стимулирования труда работников СВП, другие предложения по обеспечению эффективности использования финансовых и материальных средств СВП, по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности.
20. Подписывать совместно с руководителем учреждения документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных и финансовых обязательств и хозяйственных договоров. Указанные документы без подписи Финансового менеджера считаются недействительными и к исполнению не принимаются.
21. Принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях по вопросам совершенствования деятельности и управления учреждений здравоохранения.
22. Проходить аттестации каждые 5 лет для подтверждения своей квалификации в соответствии с законодательством Республики Узбекистан..
IV. Ответственность финансового менеджера
Финансовый менеджер несет ответственность за:
23. Результаты и эффективность финансово-хозяйственной деятельности СВП, за соответствие финансово-хозяйственной деятельности СВП действующим законам и нормативно-правовым актам.
24. Соблюдением порядка составления и регистрации утвержденной сметы и штатного расписания СВП, их соответствие утвержденной классификации, нормативам и лимитам расхода.
25. Правильность и обоснованность, вносимых на регистрацию, утвержденной сметы и штатного расписания.
26. Нарушение бюджетной дисциплины в соответствии с действующим трудовым, административным, уголовным законодательством, в том числе за:
- нецелевое использование бюджетных и других денежных средств;
- наличие просроченных дебиторской и кредиторской задолженностей;
- превышение лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных по группам расходов;
- нарушение штатно-сметной дисциплины.
27. Своевременность и правильность подготовки и сдачи бизнес-плана учреждения.
28. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов финансово - хозяйственной деятельности, правильность оформления финансовых документов и достоверность учетно-отчетной бухгалтерской, экономической и кадровой документации, несвоевременное предоставление различных сведений и отчетности.
29. Своевременное оформление документов для Казначейства и учреждений банка, исполнение финансовой деятельности, включая своевременное получение зарплаты сотрудниками, получение финансовых средств на счет СВП, перечисляемых другими организациями от оказания сервисных медицинских услуг и от арендодателей.