17.03.2009
II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:
1.Выявить общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии, принять необходимые меры.
2. Провести обследование челюстно-лицевой области, включая: обследование мягких тканей лица, височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез и региональной лимфатической системы. зондирование зубов, патологических зубодесневых карманов, свищей и протоков слюнных желез. электродонтодиагностику.
3. Применить лабораторные и рентгенологические методы обследования, интерпретировать их результаты.
4. Выбрать применить метод лечения: аппаратно-хирургический, аппаратно-протетический, аппаратно-миотерапевтический.
5.Обосновать схему, план и тактику ведения больных, провести подготовку к зубному протезированию и суметь осуществить его при дефектах и аномалиях зубов и челюстей, выбрая методы лечения и конструкции протезов, планировать объем и сроки ортодонтического лечения.
6.Провести ортодонтическое лечение до и после реконструктивных операций в челюстно-лицевой области.
7.Моделировать из воска и изготовлять индивидуальные ложки, производить снятие слепков, определять центральную окклюзию, производить припасовку, коррекцию и фиксацию различных зубных протезов.
8.Решать задачи гигиенического обучения и воспитания ортодонтических больных, пользующихся съемными и несъемными ортодонтическими аппаратами.
9. Осуществлять преемственность в лечении больных с врачами-стоматологами других специальностей.
10.Консультировать больных по направлению врачей других специальностей и организовать консультации больных с неясными формами заболеваний.
11.Проводить профилактику кариеса и его осложнений, некариозных поражений твердых тканей и заболеваний пародонта, удалять зубные отложения, осуществлять кюретаж, орошение и аппликацию медикаментов, покрытие зубов фторлаком и сошлифовывание тканей зубов.
12. Пропагандировать санитарно-гигиенические знания по профилактике зубочелюстных
аномалий и заболеваний зубов среди населения.
13. Вести медицинскую документацию по установленным МЗ РУ формам.
14. Осуществлять руководство и контроль за работой зубных техников-ортодонтов и медицинского персонала кабинета.
15. Систематически проводить анализ результатов своей работы.
III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:
Должен знать:
- клинику, профилактику, диагностику и лечение зубочелюстно-лицевых аномалий и пороков развития и деформаций;
-аномалий положения отдельных зубов их групп, деформаций зубных дуг, аномалий прикуса;
-специфику лечения больных с врожденными и приобретенными пороками развития в челюстно-лицевой области;
-ортодонтическое и ортопедическое лечение деформаций челюстей воспалительного, травматического и неопластического характера;
- прогноз развития челюстей после перенесенных травм и заболеваний;
- миотерапия и логопедия в челюстно-лицевой ортопедии;
-клинические этапы изготовления и сдачи несъемных конструкций зубных протезов (коронки штампованные из металла, пластмассовые коронки, облицованные коронки, мостовидные протезы, штифтовые зубы, простые конструкции вкладок);
-клинические этапы изготовления и сдачи металлических пластмассовых шин и защитных пластинок больных с переломами челюстей или после пластики неба;
-клинические этапы изготовления и сдачи съемных конструкций зубных протезов (частичных, простых конструкций, бюгельных протезов);
-клинические этапы изготовления и сдачи внеротовых ортодонтических аппаратов: подчелюстных и подбородочных пращей, головных шапочек, шейных повязок, лицевых дуг;
-клинические этапы изготовления и сдачи для лечения больных с врожденными пороками развития лица и челюстно-лицевой области;
-клинические этапы изготовления и сдачи внутриротовых несъемных ортодонтических аппаратов (дуга Энгля, коронка Катца, активная и опорная лингвальные дуги, кольца и коронки с крючками, штангами, рычагами, балочками, спаянные конструкции для активного лечения или закрепления (и сдача внутриротовых) его результатов;
-клинические этапы изготовления и сдача внутриротовых съемных ортодонтических аппаратов;
-одночелюстные механически действующие пластинки с пружинами, винтами, рычагами, резиновой тягой;
- одночелюстные функционально-направляющего межчелюстного действия;
- двухчелюстные функционально-действующие аппараты;функционально-действующие аппараты-вестибулярные пластинки;
- несъемный сложный ортодонтический аппарати.
Должен уметь:
-Моделировать из воска и изготовлять индивидуальные ложки, производить снятие слепков, определять центральную окклюзию, производить припасовку, коррекцию и фиксацию различных зубных протезов (коронок, вкладок, штифтовых зубов, частичных и полных объемных пластинчатых аппаратов, временных, имитирующих конструкций, бюгельных протезов и протезов-аппаратов.
- оказать неотложную врачебную помощь при обмороках, коллапсе, кроме шока, острой сердечной и дыхательной недостаточности, аллергических реакциях, травмах, отравлениях, переломах, отморожениях, ожогах, кровотечениях.