17.03.2009
II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:
1. Собрать информацию о заболевании, выявить общие и специфические признаки заболевания, в случаях, требующих неотложной помощи и интенсивной терапии, оказать необходимую, срочную помощь больному (искусственное дыхание, массаж сердца, остановка кровотечения, перевязка и тампонада ран, транспортная иммобилизация, промывание желудка при отравлении, срочная трахеостомия);
2. Провести обследование челюстно-лицевой области: мягких тканей лица, височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез и региональных лимфатических узлов, степень подвижности и зондирования зубов, патологических зубо-десневых карманов, свищей и протоков слюнных желез. произвести оценку окклюзионных контактов. электро- и термоодонтодиагностику, определить степень подвижности и податливости слизистой полости рта.
3. Определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических и др.) И интерпретировать их.
4. Провести дифференциальную диагностику основных стоматологических заболеваний у взрослых и детей, обосновать клинический диагноз.
5. Выполнять местное (инфильтрационное и проводниковое) обезболивание, новокаиновые блокады и определять показания к общему обезболиванию. снимать чувствительность зуба при его препарировании.
6. Провести подготовку к зубному протезированию и суметь осуществить его при дефектах и аномалиях зубов и челюстей, выбирая методы лечения и конструкции протезов.
7. Изготовить индивидуальные ложки, базисы, каппы, временные шины, производить припасовку, коррекцию и фиксацию различных зубных протезов (коронок, вкладок, штифтовых зубов, частичных и полных съемных протезов и протезов-аппаратов). снимать несъемные протезы, накладывать лигатуры и резиновые тяги.
8. Провести диспансеризацию больных.
9. Оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по специальности.
10. Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.
11. Провести санитарно-просветительную работу.