Квалификационная характеристика на врачебную специальность – педиатрия.
17.03.2009
Квалификационная характеристика на врачебную специальность – педиатрия.
В соответствии с требованиями специальности педиатрия, врач должен знать и уметь:
I.ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:
1. Основы законодательства Республики Узбекистан в области охраны здоровья
граждан, управления здравоохранением, ответственности медицинских, работников, их льгот и гарантий. Нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения РУзв форме приказов, положений, правил и инструкций» определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения и их служб.
2. Государственные программы и документы, регламентирующие охрану материнства и детства.
3.Общие вопросы организации педиатрической помощи в республике.
4. Особенности анатомии, нормальной и патологической физиологии детского возраста.
5. Закономерности физического и психомоторного развития детей.
6. Гигиенические основы воспитания и закаливания детей.
7. Общие вопросы генетики и иммунологии в педиатрии.
8. Причины возникновения патологических процессов в организме детей различного возраста, механизмы их развития.
9. Симптоматика заболеваний, их профилактика, диагностика и лечение.
10. Методы обследования больного, показания и противопоказания к их проведению.
11. Санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия поохране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
12. Питание и кормление здоровых и больных детей.
13. Основы педиатрической фармакотерапии. Механизм действия основных групп лекарственных веществ; показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением;
14. Стандарты диагностики и лечения болезней детского возраста.
15. Реабилитация больных и детей-инвалидов.
16. Санитарно-просветительная работа среди населения.
П. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:
1. Правильно оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка;
- оценить школьную зрелость;
- оценить детей по принадлежности к группам здоровья, дать рекомендации по воспитанию и вскармливанию;
- выделить детей группы риска;
- владеть методами пропаганды здорового образа жизни и профилактики заболеваний;
- получить информацию о здоровом и больном ребенке.
2. Применить и провести объективные методы обследования.
3. Пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (антропометрический набор, гемометр, аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, транспортные шины, аппаратура для ингаляции, электроотсос, дыхательный мешок "Амбу", кислородная палатка, интубационные трубки, дренажные системы и др.).
3. Врач-педиатр должен определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных), интерпретировать полученные данные, провести дифференциальную диагностику, установить диагноз, обосновать план и тактику ведения больного, предусмотреть возможные осложнения:
- клиническая оценка результатов лабораторных и специальных методов диагностики;
- данные функционального исследования органовдыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, печени, почек и других внутренних органов;
- показатели функции внешнего дыхания;
- данные ЭКГ, ФКГ, реовазографии;
- данные ультразвукового исследования различных органов;
- данные рентгенологического исследования органов грудной клетки, брюшной полости, черепа и др.;
- данные специальных исследований центральной и вегетативной нервной системы;
- осуществить экстренные противоэпидемические мерыи мероприятия при экстренных ситуациях;
- определить показания к госпитализации и организовать ее;
- определить степень нарушения гомеостаза и применить меры к его нормализации.
4. Оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению.
5. Составить план своейработы и среднего медицинского персонала.
6. Составить отчет о работе за год и провести анализ этой работы.