Квалификационная характеристика на врачебную специальность – детская неврология.
17.03.2009
Квалификационная характеристика на врачебную специальность – детская неврология.
В соответствии с требованиями специальности детская неврология, врач должен знать и уметь:
I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:
1.Основы законодательства Республики Узбекистан в области охраны здоровья граждан, управления здравоохранением, ответственности медицинских работников, их льгот и гарантий. Нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения РУ, в форме приказов, приложений, правил и инструкций, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения и их служб.
2.Общие вопросы организации неврологической помощи в республике.
3.Анатомию и топографическую анатомию, нормальную и патологическую физиологию центральной, периферической и вегетативной нервной систем.
4.Причины возникновения патологических процессов в организме, механизмы их развития.
5.Симптоматику неврологических заболеваний, их профилактику, диагностику и лечение; симптоматику пограничных состояний в детской неврологии.
6.Методы обследования неврологического больного, включая радиоизотопные, рентгенорадиологические и ультразвуковые, показания и противопоказания к обследованию.
7.Общие вопросы генетики и иммунологии в неврологии.
8.Основы фармакотерапии в клинике нервных болезней, включая применение антибиотиков и гормонов. Применение физиотерапии, лечебной физкультуры и хирургического лечения. Показания и противопоказания к их назначению. Принципы диетотерапии.
9.Вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы. Проведение диспансеризации больных, анализ ее эффективности. Реабилитация больных неврологического профиля, ее принципы. Санитарно-просветительная работа среди населения.
II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:
1.Применить объективные методы обследования, получить информацию о заболевании, выявит общие и специфические признаки, установить топический диагноз и неврологический синдром.
2.Собрать необходимые сведения о течении беременности, характере родов, двигательном, психическом и речевом развитии ребенка.
3.Выделить факторы риска из генеалогического, акушерского, эпидемиологического, социального анамнеза, составить родословную.
4.Применять объективные методы обследования нервной системы больного ребенка. Оценить тяжесть состояния больного ребенка, принять необходимые меры для выведения его из этого состояния, оказать срочную помощь при неотложных состояниях, определить показания к госпитализации, организовать ее.
5.Определить необходимость специальных методов исследования.
6.Выделить клинические синдромы заболевания, провести топическую и дифференциальную диагностику неврологического заболевания, обосновать клинический диагноз, схему, план и тактику ведения больного.
7.Оценить данные морфологического, биохимического исследования крови и ликвора, офтальмологического, отоневрологического исследований, контрастных методов рентгенографии, радиоизотопной и ультразвуковой диагностики.
8.Осуществлять мероприятия по реабилитации больных.
9.Оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению РУ.