Квалификационная характеристика на специальность – общественное здоровье и организация здравоохранения.
16.03.2009
Квалификационная характеристика на специальность – общественное здоровье и организация здравоохранения.
В соответствии с требованиями специальности общественное здоровье и организация здравоохранения, врач должен знать и уметь:
I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:
1. Политики государства в области охраны здоровья населения
2. Исторические этапы развития общественного здравоохранения
3. Правовые основы здравоохранения в Узбекистане:
- Конституция Узбекистана и другие законы, об охране здоровья граждан и населения республики;
-Законы Республики Узбекистан, касающиеся охраны здоровья населения:
- «О радиационной безопасности»;
- «О качестве и безопасности пищевой продукции»;
- Гражданский кодекс;
- «О бюджетной системе»;
- «Об обращениях граждан»;
- «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- «О защите прав потребителей»;
- Трудовой кодекс;
- «О дополнительных льготах женщинам»;
- «О государственном пенсионном обеспечении граждан»;
- Указы и постановления Президента Республики Узбекистан и постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан об охране здоровья населения и развития системы здравоохранения республики;
4. Современные тенденции развития системы здравоохранения в СНГ и других странах мира
5. Основы Европейской стратегии ВОЗ по различным системам здравоохранения
6. Основы политики достижения здоровья для всех в Европейском регионе ВОЗ
II.ОБЩИЕ УМЕНИЯ:
1.Анализировать статистические данные:
- Здоровья населения;
- деятельность лечебно-профилактических учреждений.
2. Оценивать итоговые показатели деятельности системы здравоохранения.
3. Планировать развитие системы здравоохранения в регионе, области, республике.
4. Определить потребности населения в различных видах медицинской помощи: амбулаторной, поликлинической, стационарной, скорой и неотложной помощи.
5. Определить необходимый кадровый потенциал, материально-технических ресурсов системы здравоохранения на перспективу.
6. Анализировать по статистике финансовые расходы.
7. Оценивать маркетинговые альтернативы.
8. Выявлять проблемные вопросы здравоохранения, региона, республики и нахождение пути их решения.