13.03.2009
IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):
1. Внутриполостная (трансвагинальная, трансректальная, интраоперационная, эндоскопическая, лапароскопическая, цистоскопическая эхография).
2. Методики контрастной и функциональной эхографии внутренних органов (желчного пузыря, почек, мочевого пузыря, желудка), сердца, сосудов.
3. Эходопплерография сосудов, органов и тканей в спектральном режиме и в режимах ЦДК, ЭД.
4. Прицельная пункционная биопсия органов и тканей под контролем ультразвука.
5. Ультразвуковой скрининг и мониторинг больных в диагностике заболеваний и оценке эффективности лечебных мероприятий.
6. Интеграция и комплексное использование методик традиционной чрескожной, внутриполостной, контрастной и функциональной эхографии и эходопплерографии.
7. Методика интегрированного поднаркозного диагностического исследования, включающего ультразвуковое исследование с другими методами диагностики у детей раннего возраста.
8. Эхоостеометрия.
9. Технологии трехмерной реконструктивной эхографии.
10. Технологии четырехмерной эхографии.
11. Технологии панорамной эхографии.
12. Технологии тканевой гармоники.
Составители:
А.А.Фазылов - Зав. кафедрой ультразвуковой диагностики ТашИУВ.
М.А.Исамухамедова - Консультант Минздрава РУз по ультразвуковой диагностике.
Комиссия использовала:
1. Квалификационные характеристики прошлых лет.
2. Данные 10-й МКБ
3. Опыт каф. ультразвуковой диагностики ТашИУВ.
4. Работы ученых в области ультразвуковой диагностики Узбекистана и России.
5. Консультации работников ВОЗ.
6. Материалы ряда сайтов Интернета.
7. Статистические формы отчетности.
8. Законодательство и нормативно-правовые акты по здравоохранению.
9. Гос.образовательный стандарт высшего медицинского образования.
10. Квалификационные характеристики магистров медицины.