13.03.2009
II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:
- Получить информацию о заболевании, последовательности их возникновения, обосновать и сформулировать клинический диагноз;
- определить основные психопатологические феномены ("мишени");
- определить особенности «внутренней картины болезни»;
- выявить особенности конфликта "личность и среда" и его роль в этиологии, патогенезе и течении заболевания;
- выявить дискордантные черты личности и их роль в развитии заболевания;
- решить вопрос о преимуществе стационарного или амбулаторного лечения больного, консультации у других специалистов и осуществления психопрофилактических мероприятий;
- провести диспансеризацию;
- оформить необходимую медицинскую документацию.
III.СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:
Должен знать клинику, уметь диагностировать и оказывать психотерапевтическую и психопрофилактическую помощь при следующих заболеваниях и состояниях:
- неврозы, невротические развития, психогенные реакции и психозы;
- психопатии и патологические развития личности;
- нарушения физиологических функций психогенной этиологии;
- специфические синдромы и симптомы, в том числе: нервная (психическая) анорексия, заикание и запинки, тики, стереотипно повторяющиеся движения, специфические нарушения сна, энурез, психалгии;
- острые реакции на стресс;
- хроническая алкогольная интоксикация и хронический алкоголизм;
- наркомания и токсикомания;
- травматическая болезнь;
- церебральный атеросклероз;
- непсихотические психические расстройства в результате внутричерепной инфекции, атрофических и дегенеративных мозговых нарушений, опухолей головного мозга;
- неврозоподобные и психопатоподобные формы шизофрении;
- неврозоподобные и психопатоподобные нарушения при эпилепсии;
- циклотимия;
- шизофрения
- маникально-депрессивного психоза;
- эпилепсия
-органических и сосудистых заболеваниях головного мозга;
- опухолях головного мозга;
- при психозах позднего возраста;
- при психосоматических и соматопсихических заболеваниях;