13.03.2009
II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:
1.Получить информацию для субьективного и обьективного анамнеза у детей и подростков.
2.Применить объективные методы обследования, выявить общие и специфические
признаки заболевания детей и подростков.
3.Определить специальные методы исследования (лабораторные, рентгенологические и функциональные), необходимые для уточнения диагноза, правильно интерпретировать полученные данные.
4.Провести дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз.
5.Организовать при необходимости лечебные мероприятия.
6.Оформить историю болезни и всю необходимую документацию.
III.СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:
Должен знать:
1. В области общей психопатологии: основные синдромы расстройства восприятия у детей и подростков:
- Расстройства эмоциональной сферы у детей и подростков;
- расстройства мышления у детей и подростков;
- учение о бреде. Критерии определения бреда. Различные виды бредовых симптомов у детей и подростков;
- расстройства сознания у детей и подростков;
- волевые расстройства у детей и подростков;
- расстройства памяти и интеллекта у детей и подростков;
- синдромы психических и поведенческих расстройств у детей и подростков;
- патоморфоз психических и поведенческих расстройств у детей и подростков.
2. В области обследования психики лиц страдающих психическими и поведенческими расстройствами:
- клиническое обследование детей и подростков, страдающих психическими и поведенческими расстройства;
- особенности оформления историй болезней, сбора субъективного и объективного анамнеза, описание психическою состояния, интерпретация результатов обследования у детей и подростков;
- экспериментально-психологические методы в распознавании и диагностике психических и поведенческих расстройств у детей и подростков;
- инструментальные методы исследования функционального состояния мозга (электроэнцефалография, реоэнцефалографпя, эхоэнцефалография, краниография, пневмоэнцефалография, ангиография, компьютерная томография);
- лабораторные исследования биологического материала.
3. В области терапии психических и поведенческих расстройств:
- Организация лечебного процесса;
- современная психофармакология;
- психотерапия;
- игровая терапия;
- ургентная психиатрическая помощь;
- купирование возбуждения;
- организация интенсивной терапии.
Частная психиатрия:
- Олигофрения;
- шизофрения;
- эпилепсия;
- маниакально-депрессивный психоз;
- травматические поражения головного мозга;
- синдромы двигательной расстарможенности и дефицита внимания;
- психические и поведенческие расстройства вследствие резидуально-органической патологии головного мозга;
- симптоматические психозы;
- энцефалиты;
- неврозы у детей и подростков; токсикомания;
- психопатии;
- реактивные состояния у детей и подростков;
- основы детской и подростковой психиатрии.
4. В области экспертизы психических и поведенческих расстройств:
- Оформление инвалидности с детства;
- организация работы ВКК и специализированной ВТЭК;
- принципы классификации инвалидности;
- организация медико-педагогической реабилитации детей и подростков,
страдающих психическими и поведенческими расстройствами.