13.03.2009
III.СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:
1. Детский инфекционист должен знать и уметь диагностировать следующие неотложные состояния: кома (любой этиологии), гипертермический синдром, судороги, шок, нейротоксикоз, круп, обезвоживание, и уметь оказывать неотложную помощь.
2. Знать и уметь пользоваться классификациями клинических форм инфекционных заболеваний у детей:
3. Дифтерия, стрептококковая инфекция, скарлатина, рожа, стафилококковая инфекция, менингококковая инфекция, коклюш, паракоклюш, корь, краснуха, ветряная оспа, эпидемический паротит, инфекционный мононуклеоз, ОРВИ, в т.ч. грипп, энетеровирусные инфекции (в т.ч. полиомиелит), ОКИ (дизентерия, сальмонеллез, колиинфекции, брюшной тиф и др.), вирусные гепатиты, малярия, бруцеллез, столбняк, псевдотубуркулез, токсоплазмоз, бешенство.
4. Уметь использовать специфические и неспецифические методы лечения детских инфекций, обеспечивать режим, уход и лечебное питание.
5. Знать и уметь организовывать профилактические мероприятия по предупреждению распространения детских инфекционных заболеваний.
6. Проводить активную иммунизацию по действующему календарю прививок.
7. Знать критерии диагностики и уметь оказывать помощь при реакциях и осложнениях на вакцинацию.
8. Знать о системе надзора за ОВП и уметь организовывать меры помощи и оповещания.
9. Осуществлять меры по профилактике внутрибольничных инфекций.
10. Знать и уметь организовывать меры профилактики инфекций в поликлиниках, СВП и детских организованных коллективах (школы, сады, ясли).
11. Знать и уметь осуществлять профилактику, диагностику и лечение паразитарных заболеваний у детей (эхинококкоз, цистоциркоз, токсоплазмоз, глистные инвазии).
12.Проводить дифференциальную диагностику инфекционных заболеваний у детей.
IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):
1. Дать правильную интерпретацию и диагностическую оценку результатов
клинических, лабораторных и инструментальных методов диагностики.
2. Внутривенное введение канюли или иглы-бабочки.
3. Пользоваться центральными катетерами.
4. Введение назогастрального зонда.
5. Ректороманоскопия.
6. Проведение неотложных мероприятий при экстренных состояниях (анафилактическая реакция, судороги, гипертермия и др.).
7. Люмбальная пункция.
8. Ларингоскопия и трахеотомия.
9. Переливание инфузионных растворов, препаратов крови и их заменителей.
10. Введение сыворотки по методу Безредко.
11. Проведение копроскопии и анализа крови на толстую каплю.
Составители:
Д.И.Махмудова (главный детский инфекционист МЗРУз).
Комиссия использовала:
1. Квалификационные характеристики прошлых лет.
2. Данные 10-й МКБ.
3. Работы ученных в области педиатрии и инфекционных болезней Узбекистана, России и других стран.
4. Материалы ВОЗ/ЮНИСЕФ.
5. Материалы ряда сайтов Интернета.
6. Статистические формы отчетности.
7. Законодательство и нормативно-правовые акты по здравоохранению.
8. Гос.образовательный стандарт высшего медицинского образования.
Квалификационные характеристики магистров медицины.