05.04.2018
На современном этапе развития страны проводятся широкомасштабные реформы по совершенствованию деятельности государственных органов и достижению целей Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.
Вместе с тем, полноценной и своевременной реализации проводимых реформ, эффективному решению имеющихся проблем и выдвижению инновационных идей дальнейшего развития препятствует не отвечающее современным требованиям состояние организации информационноаналитической работы государственных органов.
Сложившаяся ситуация требует создания новой, эффективно и качественно функционирующей системы экспертного сопровождения исполнения реформ в системе каждого государственного органа, организации на основе современных требований слаженной аналитической деятельности их подразделений.
В целях повышения эффективности экспертно-аналитической деятельности государственных органов, направленной на комплексное и своевременное исполнение мероприятий, предусмотренных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также решений и поручений Президента Республики Узбекистан:
1. Создать в органах государственного управления, а также в государственных органах республиканского значения (далее - государственные органы) постоянно действующие экспертно-аналитические группы (далее - экспертно-аналитические группы) в количестве до 20 инициативных и квалифицированных специалистов.
Определить, что экспертно-аналитические группы создаются, в первую очередь, в государственных органах, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях социально-экономической политики государства, в соответствии с графиком согласно приложению №1.
2. Основными задачами экспертно-аналитических групп определить:
информационно-аналитическое обеспечение и экспертно-правовое сопровождение деятельности, проводимой в государственном органе в рамках реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах и Концепции административной реформы в Республике Узбекистан;
практическое содействие в реализации проводимых реформ и механизмов фактического исполнения принимаемых нормативно-правовых актов;
проведение тщательного системного анализа фактического исполнения возложенных на государственный орган задач,
выявление пробелов и проблем, негативно влияющих на их эффективную реализацию;
выявление системных недостатков, препятствующих полному и эффективному исполнению законов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также внесение предложений по их устранению;
выработку инновационных идей, внесение предложений по совершенствованию законодательства, упрощению процедур оказания государственных услуг и устранению бюрократизма, волокиты и иных административных барьеров, а также внедрению современных методов организации управления;
своевременную и качественную подготовку проектов нормативноправовых актов, в первую очередь предусмотренных поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также предложений по совершенствованию правоприменительной практики в соответствующих сферах и отраслях;
постоянное изучение соответствующего международного опыта и зарубежного законодательства с выработкой предложений о приемлемости внедрения его результатов в условиях Республики Узбекистан;
организацию и проведение семинаров, «круглых столов», конференций, симпозиумов и других мероприятий по актуальным вопросам обеспечения реализации проводимых реформ в сфере деятельности государственного органа.
3. Установить, что:
экспертно-аналитическая группа несет непосредственную ответственность за эффективность, своевременность информационноаналитического обеспечения и экспертно-правового сопровождения деятельности государственного органа, практического содействия в реализации проводимых реформ и механизмов фактического исполнения принимаемых нормативно-правовых актов, а также выполнение других задач, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления;
утверждение состава экспертно-аналитической группы, а также внесение в него изменений и дополнений осуществляется первым руководителем государственного органа по согласованию с соответствующей службой аппарата Президента Республики Узбекистан и (или) комплексом Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляющими курирование деятельности государственного органа;
экспертно-аналитическая группа подчиняется непосредственно первому руководителю государственного органа;
специалистам, включенным в состав экспертно-аналитической группы, в том числе из других государственных органов и организаций, вышестоящих и центральных организаций, дополнительно выплачивается ежемесячный фонд оплаты труда (денежное довольствие) до двукратного размера за счет внебюджетных средств государственного органа и иных источников, не запрещенных законодательством, независимо от других установленных выплат;
экспертно-аналитическая группа осуществляет свою деятельность на основе планов работ, утверждаемых первым руководителем государственного органа;
специалисты экспертно-аналитической группы в обязательном порядке включаются в составы делегаций государственного органа, выезжающих для изучения опыта и ознакомления с деятельностью соответствующих органов зарубежных стран;
государственные органы имеют право привлекать к деятельности экспертно-аналитических групп экспертов и специалистов других организаций, в том числе зарубежных, на договорной основе;
деятельность экспертно-аналитических групп координируется соответствующей службой аппарата Президента Республики Узбекистан и (или) информационно-аналитическим департаментом Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляющими курирование деятельности государственного органа.
4. Утвердить типовую схему организации деятельности экспертноаналитической группы органа государственного управления, а также государственного органа республиканского значения согласно приложению № 2.
5. Предоставить право:
а) первым руководителям государственных органов - увеличивать установленное настоящим постановлением количество членов экспертноаналитических групп, исходя из направлений деятельности и объема выполняемых работ, по согласованию с соответствующей службой аппарата Президента Республики Узбекистан и (или) комплексом Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляющими курирование деятельности государственного органа;
б) экспертно-аналитическим группам:
получать информационные, статистические и иные материалы из баз данных (в том числе электронных) государственного органа;
привлекать работников подразделений государственного органа для оказания практического экспертного содействия в выполнении возложенных на группу задач;
запрашивать от подразделений государственного органа предложения по дальнейшему совершенствованию его деятельности, а также подготавливаемым проектам нормативно-правовых актов;
истребовать у подразделений государственного органа отчеты о результатах проделанной работы по обеспечению исполнения принятых нормативно-правовых актов, а также решений и поручений Президента Республики Узбекистан.
6. Государственным органам:
в месячный срок обеспечить организацию деятельности экспертноаналитической группы согласно типовой схеме, утвержденной настоящим постановлением, с учетом специфики задач и функций, возложенных на государственный орган;
принять меры по выделению для экспертно-аналитической группы отдельных помещений, оснащенных современной компьютерной и другой техникой с широкополосным доступом к сети Интернет, а также решению иных организационных вопросов с учетом специфики их деятельности.
7. Рекомендовать органам хозяйственного управления, государственным предприятиям и организациям создание постоянно действующих экспертноаналитических групп с учетом требований настоящего постановления по согласованию с курирующим комплексом Кабинета Министров Республики Узбекистан.
8. Определить, что сведения о составах экспертно-аналитических групп систематически направляются в Службу по политико-правовым вопросам аппарата Президента Республики Узбекистан для дальнейшей возможности их привлечения к реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также решений и поручений Президента Республики Узбекистан.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., государственных советников Президента Республики Узбекистан и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б.
Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев
город Ташкент
Номер документа:
№ ПП-3628
Дата принятия:
29.03.2018
Скачать файл :
Загрузить