30.03.2018
В целях реализации задач, определенных в пункте I Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № УП-5308, а также обеспечения коренного улучшения системы правового обеспечения осуществляемых реформ и повышения эффективности нормотворческой деятельности:
1. Создать Рабочую комиссию по разработке Концепции совершенствования нормотворческой деятельности в составе согласно приложению.
2. Рабочей комиссии (Н.Исмаилов):
провести глубокий критический анализ сформировавшейся в республике системы нормотворческой деятельности по всем видам нормативно-правовых актов и на каждом этапе их проработки, начиная от практики инициирования предложений по нормативному регулированию общественных отношений, обоснования их необходимости и целесообразности, проведения различных экспертиз и анализов, вплоть до оценки воздействия актов законодательства после их принятия;
обеспечить всесторонний анализ передового зарубежного опыта, общепризнанных стандартов, рекомендаций и лу чших образцов нормотворческой деятельности, внедренных в развитых государствах, позволяющих эффективно проводить социально-экономические, общественно-политические и судебноправовые реформы;
обеспечить привлечение к процессу разработки Концепции совершенствования нормотворческой деятельности (далее - Концепция) ведущих ученых, высококвалифицированных работников и специалистов- практиков, включая зарубежных, с организацией широкого общественного обсуждения (краудсорсинг) основных идей, целей, сути и значения проекта Концепции, в том числе путем проведения «круглых столов», семинаров и размещения его в сети Интернет;
создать -экспертные группы для проведения всестороннего, качественного и своевременного анализа и изучений, а также подготовки необходимых информационно-аналитических материалов;
в срок до 1 августа 2018 года на основе проведенного анализа и изучений, обобщения результатов общественного и экспертного обсуждения, а также поступивших обоснованных предложений внести в аппарат Президента Республики Узбекистан окончательный проект Концепции, рассчитанный на долгосрочную перспективу в период до 2027 года.
3. При разработке проекта Концепции особое внимание обратить на:
определение инновационных механизмов и подходов нормотворческой деятельности в качестве составной части эффективной государственной правовой политики, с полным отказом от старой, бюрократической и не оправдавшей себя системы;
выработку новых принципов нормотворческой деятельности, предусматривающих принятие справедливых, гуманных и практичных актов законодательства, всестороннее обеспечение прав, свобод и интересов граждан;
установление четких критериев и условий продвижения (лоббирования) и внесения законодательных инициатив, порядка их широкого общественного обсуждения, согласования и принятия, позволяющих обеспечить учет интересов народа, общегосударственной стратегии развития в соответствии с общепризнанными мировыми стандартами;
внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в процесс нормотворческой деятельности, формирования аналитической базы данных по разработке нормативно-правовых актов;
поэтапное снижение регулятивной нагрузки на экономику, прежде всего, на частный бизнес, с переходом на альтернативные виды регулирования (общественный контроль, конкуренция, саморегулирование, добровольное декларирование и т.п.);
сокращение подзаконного регулирования общественных отношений путем активной систематизации и кодификации нормативно-правовых актов, поэтапного исключения практики принятия ведомственных нормативных актов с внедрением механизмов принятия законов прямого действия;
обеспечение формирования прогнозируемой, последовательной и стабильной законодательной базы, направленной на создание самых благоприятных условий для ведения бизнеса, укрепление инвестиционного климата в стране;
укрепление научно-теоретической и методологической основы разработки и принятия законов и других нормативно-правовых актов, внедрение современных методов прогнозирования и оценки воздействия актов законодательства на этапе разработки, а также на систематической основе - после их принятия.
4. Определить, что:
а) Рабочая комиссия вправе:
привлекать, по мере необходимости, к подготовке проекта Концепции представителей министерств и ведомств, других организаций, а также ведущих ученых и специалистов, в том числе зарубежных;
запрашивать и получать бесплатно необходимую нормативную, статистическую, аналитическую и иную информацию от министерств и ведомств, других организаций в рамках выполнения возложенных на нее задач;
б) функции рабочего органа Рабочей комиссии выполняет Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе и Министерство юстиции Республики Узбекистан.
5. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан оказать содействие в привлечении зарубежных организаций, экспертов и специалистов для сотрудничества в проведении конференций, семинаров и «круглых столов», а также организации краткосрочных ознакомительных поездок членов Рабочей комиссии, экспертных групп и национальных специалистов в ведущие зарубежные страны, имеющие наиболее положительные успехи в нормотворческой деятельности.
6. Возложить на руководителей министерств и ведомств, других организаций-соисполнителей персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку, рассмотрение и согласование проекта Концепции.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Государственного советника Президента Республики Узбекистан Иноятова Р.Р. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б.
Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев
Приложение
к распоряжению Президента Республики Узбекистан
от « 28 » марта 2018 года № Р- 5239
Состав
Рабочей комиссии по разработке Концепции совершенствования
нормотворческой деятельности
1. Исмаилов Н.М.
|
- Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, руководитель Рабочей комиссии (по согласованию) |
2. Давлетов Р.К. |
- министр юстиции Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей комиссии |
3. Мавлонов Б.М. |
- первый заместитель Государственного советника Президента Республики Узбекистан |
4. Тойчиев Н.Д. |
- заместитель управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан |
5. Рустамбеков Н.М. |
- заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан |
6. Жураев Н.С. |
- первый заместитель министра юстиции Республики Узбекистан |
7. Ханаев У.У. |
- заведующий сектором аппарата Президента Республики Узбекистан |
8. Мухамедов Ф.Э. |
- директор Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан |
9. Хакимов Р.Р. |
- директор Института проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан
|
10. Абдусаттаров Т.С. |
- заместитель председателя Комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан |
11. Сулаймонов У.К. |
- депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан |
12. Мамаджанов Ш.М. |
- депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан |
13. Ширинов Д.Д. |
- депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан |
14. Гафуров А.Б. |
- заместитель председателя Конституционного суда Республики Узбекистан |
15. Каньязов Е.С. |
-заместитель министра юстиции Республики Узбекистан - ректор Ташкентского государственного юридического университета
|
16. Чуллиев Ш.А. |
- начальник отдела аппарата Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан
|
17. Алимухамедов С.А.
|
- начальник отдела Института мониторинга действующего
законодательства при Президенте Республики Узбекистан
|
18. Якубов М.Т. |
-заведующий отделом Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
19.Бакаев Ш.Б. |
- начальник управления Верховного суда Республики Узбекистан
|
20. Мусаев А.М. |
-начальник управления Генеральной прокуратуры
Республики Узбекистан |
21. Мухамедов У.С |
-начальник управления Генеральной прокуратуры
Республики Узбекистан |
22. Мухамедов У.Х. |
-первый заместитель начальника Академии Министерства
внутренних дел Республики Узбекистан |
23. Исмаилова Г.С. |
-доцент кафедры Академии Государственного управления
при Президенте Республики Узбекистан |
24. Мусаев Б.Т. |
-заведующий кафедрой Ташкентского государственного
юридического университета |
Примечание: при переходе членов Рабочей комиссии на другую работу в се состав включаются лица, вновь назначенные на уги должности или на которых возложены соответствующие функции.
Номер документа:
№ Р-5239
Дата принятия:
28.03.2018
Скачать файл :
Загрузить