16.02.2018
В целях дальнейшего совершенствования механизмов обеспечения исполнения принимаемых нормативно-правовых актов, эффективного осуществления реформ и демократических преобразований, а также в соответствии с указами Президента Республики Узбекистан от 16 ноября 2017 года №УП-5241 «О мерах по кардинальному совершенствованию платежной дисциплины в сфере оказания услуг водоснабжения и водоотведения» и от 22 января 2018 года № УП-5308 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий»:
- Создать в структуре Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан:
Управление по надзору за исполнением законодательства в топливноэнергетическом комплексе;
Управление по надзору за исполнением законодательства в финансовобанковской сфере;
Управление по надзору за исполнением законодательства в таможенной и налоговой сферах;
Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере транспорта, строительства и других отраслях экономики;
Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере здравоохранения, образования и других социальных сферах;
Управление по правовой защите предпринимательства и инвестиций;
Управление по надзору за исполнением решений Президента Республики Узбекистан;
Управление по обеспечению полномочий прокурора в административном судопроизводстве;
Управление по методическому обеспечению следствия.
Предоставить Генеральному прокурору Республики Узбекистан право принимать на работу высококвалифицированных кадров неюридической специальности (экономисты, финансисты, инженеры, социологи и другие), обладающих необходимыми знаниями и опытом.
Упразднить:
Управление по надзору за исполнением социального законодательства и Управление по надзору за исполнением экономического законодательства Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан;
Управление по правовой защите субъектов предпринимательства и иностранных инвестиций Министерства юстиции Республики Узбекистан и его территориальные отделы;
Управление координации деятельности контролирующих органов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и его территориальные подразделения.
Определить, что:
высвобождаемые в соответствии с настоящим пунктом 323 штатные единицы направляются на укомплектование подразделений Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, в том числе предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа;
в 2018 году разница финансирования штатных единиц органов государственной налоговой службы, передаваемых Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, осуществляется в равных долях за счет средств Государственного бюджета и Фонда развития Бюро принудительного исполнения, а с 1 января 2019 года - Государственного бюджета Республики Узбекистан.
- Установить, что с 1 марта 2018 года:
при определении должностного оклада работников органов прокуратуры по утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется в полуторакратном размере;
размер ежемесячной надбавки за особые условия труда к должностным окладам работников центрального аппарата Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, имеющих классный чин, составляет 50 процентов. При этом данная надбавка включается в состав должностного оклада работников Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан при исчислении установленных законодательством стимулирующих доплат и надбавок.
Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, производятся за счет средств Фонда развития Бюро принудительного исполнения, поступающих от исполнительных действий.
- Согласиться с предложениями Министерства жилищно-коммунального обслуживания, Министерства финансов и Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан о:
сокращении 2 852 штатных единиц контролеров государственных унитарных предприятий «Сувокава» и «Сувсоз»;
выделении Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Бюро) дополнительных 2 852 штатных единиц, финансируемых за счет средств Фонда развития Бюро принудительного исполнения, в том числе государственных исполнителей - 939, государственных инспекторов - 1 262, других работников Бюро - 651;
предоставлении Бюро права привлекать за счет средств Фонда специалистов и других лиц для выполнения возложенных на Бюро задач на основе гражданско-правовых договоров.
Определить, что контролеры государственных унитарных предприятий «Сувокава» и «Сувсоз», штатные единицы которых сокращаются в соответствии с настоящим пунктом, выполняют функциональные обязанности с учетом сохранения за ними условии оплаты труда за счет средств вышеуказанных организаций до прекращения трудовых договоров в установленном порядке.
- Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в двухмесячный срок укомплектовать вновь создаваемые подразделения квалифицированными кадрами, способными на высоком профессиональном уровне обеспечить выполнение возложенных задач.
- Установить, что:
с 1 марта 2018 года совершеннолетние физические лица, прописанные по адресу объекта жилья, солидарно несут ответственность по обязательствам по оплате за энергоресурсы и оказанные услуги водоснабжения и водоотведения, поставляемые через соответствующие электрические и газовые сети, системы водоснабжения и водоотведения, подключенные к данному объекту жилья;
Бюро вправе ежемесячно осуществлять бесспорное списание задолженности за поставленные потребителям энергоресурсы с банковских счетов, по которым обслуживаются пластиковые карты данных потребителей, в сумме, не превышающей двух минимальных размеров заработной платы;
пенсионерам, принятым на работу в органы Бюро, пенсия выплачивается в размере 100 процентов.
- Министерству жилищно-коммунального обслуживания, Бюро, АО «Узбекэнерго» и АО «Узтрансгаз» совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить обновленные типовые договоры на поставку энергоресурсов и оказание услуг водоснабжения и водоотведения, предусмотрев в них солидарную ответственность совершеннолетних физических лиц, прописанных в ооъекте жилья, по обязательствам по оплате за поставленные энергоресурсы и оказанные услуги.
- Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, АО «Узбекэнерго», АО «Узтрансгаз», Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами разработать и внедрить с 1 мая 2018 года общедоступную базу данных должников, в том числе за поставленные энергоресурсы, услуги водоснабжения и водоотведения, а также по исполнительным документам.
Установить, что физические и юридические лица — должники, включаемые в базу данных, не вправе совершать крупные сделки, получать отдельные виды финансово-кредитных услуг, услуг международных пассажирских перевозок, а также государственных услуг.
Министерству юстиции совместно с Генеральной прокуратурой, Министерством финансов, Центральным банком, НАК «Узбекистан хаво йуллари», АО «Узбекистан темир йуллари» и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, направленных на реализацию положений настоящего пункта.
- Министерству жилищно-коммунального обслуживания совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить постоянный доступ Бюро к действующим базам данных и информационным системам по учету услуг в сфере водоснабжения и водоотведения.
- Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан совместно с:
Министерством финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести изменения в сметы расходов и штатные расписания Генеральной прокуратуры и Бюро в соответствии с настоящим Указом;
Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, государственными унитарными предприятиями «Сувокава» и «Сувсоз», другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок изучить потребность и обеспечить оснащение вновь создаваемых подразделений и вводимых штатных единиц мебелью, компьютерной техникой, средствами связи и иными материально-техническими ресурсами.
- Принять предложение хокимията города Ташкента, Ассоциации «Узтекстильпром», Государственного комитета по архитектуре и строительству и Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции о передаче Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан на правах аренды первого и второго этажей корпуса «Б» здания ООО «Узенгсанлойиха», расположенного по адресу: город Ташкент,
Яшнободский район, улица Шахрисабз, 85, для размещения подразделений Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан.
- Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению.
- Министерству юстиции совместно с Генеральной прокуратурой, Государственным налоговым комитетом и другими заинтересованными ведомствами в срок до 15 марта 2018 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
- Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б.
Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
город Ташкент
Номер документа:
Указ Президента Республики Узбекистан
Дата принятия:
15.02.2018
Скачать файл :
Загрузить