o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием налогового администрирования

05.01.2018

Принят Законодательной палатой 18 декабря 2017 года

Одобрен Сенатом 20 декабря 2017 года

 

Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 5 мая 1994 года № 1054–ХII «О банкротстве» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 24 апреля 2003 года № 474–II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 5, ст. 63; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 414; 2008 г., № 12, ст. 640; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 133, № 9, ст. 330; 2010 г., № 9, ст. 337; 2011 г., № 10, ст. 270; 2012 г., № 12, ст. 334; 2014 г., № 5, ст. 130, № 9, ст. 244, № 12, ст. 343; 2015 г., № 8, ст. 312; 2017 г., № 9, ст. 510, № 10, ст. 605) следующие изменения и дополнения:

1) текст статьи 1 изложить в следующей редакции:

«Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области банкротства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, утративших статус индивидуального предпринимателя»;

2) абзац шестнадцатый статьи 3 изложить в следующей редакции:

«должник – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, не способный удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам, или физическое лицо, утратившее статус индивидуального предпринимателя, не способное удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам, если денежные обязательства и обязанности по обязательным платежам вытекают из его предыдущей предпринимательской деятельности»;

3) часть вторую статьи 5 после слов «индивидуальному предпринимателю» дополнить словами «или физическому лицу, утратившему статус индивидуального предпринимателя»;

4) абзац первый части первой статьи 8 после слов «индивидуальный предприниматель» дополнить словами «или физическое лицо, утратившее статус индивидуального предпринимателя»;

5) абзац седьмой части третьей статьи 11 изложить в следующей редакции:

«фамилия, имя, отчество и местожительство должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя»;

6) часть вторую статьи 17 после слов «индивидуального предпринимателя» дополнить словами «или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя»;

7) абзац четвертый части второй статьи 18 изложить в следующей редакции:

«индивидуальные предприниматели или физические лица, утратившие статус индивидуального предпринимателя, в отношении которых введена процедура банкротства»;

8) абзац первый части второй статьи 28 изложить в следующей редакции:

«При рассмотрении дела о банкротстве должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, применяются следующие процедуры»;

9) часть вторую статьи 36 после слов «индивидуального предпринимателя» дополнить словами «или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя»;

10) в статье 37:

часть первую после слов «индивидуальным предпринимателем либо» дополнить словами «физическим лицом, утратившим статус индивидуального предпринимателя, или»;

часть четвертую после слов «индивидуального предпринимателя» дополнить словами «либо физического лица, -утратившего статус индивидуального предпринимателя»;

11) в части второй статьи 38:

абзац второй после слов «индивидуального предпринимателя» дополнить словами «или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя»;

абзац пятый после слов «индивидуального предпринимателя» дополнить словами «или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя»;

12) часть первую статьи 39 после слов «индивидуального предпринимателя» дополнить словами «или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя»;

13) часть шестую статьи 128 поcле слов «индивидуальный предприниматель» дополнить словами «или физическое лицо, утратившее статус индивидуального предпринимателя»;

14) часть третью статьи 145 изложить в следующей редакции:

«Решение о заключении мирового соглашения от имени должника принимается соответственно должником – индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, утратившим статус индивидуального предпринимателя, руководителем должника, внешним управляющим или ликвидационным управляющим»;

15) часть вторую статьи 147 после слов «индивидуальным предпринимателем» дополнить словами «или физическим лицом, утратившим статус индивидуального предпринимателя»;

16) часть третью статьи 150 после слов «индивидуальный предприниматель» дополнить словами «физическое лицо, утратившее статус индивидуального предпринимателя, либо»;

17) наименование главы X изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА X. БАНКРОТСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА, УТРАТИВШЕГО СТАТУС ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ»;

18) статьи 174 и 175 изложить в следующей редакции:

«Статья 174. Регулирование банкротства индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального 

Предпринимателя

К отношениям, связанным с банкротством индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, применяются правила глав I – III настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Статья 175. Заявление о признании должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, банкротом

Заявление о признании должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, банкротом может быть подано в экономический суд должником – индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, утратившим статус индивидуального предпринимателя, кредитором, прокурором, а также органами государственной налоговой службы и иными уполномоченными органами.

Правом на подачу заявления о признании должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, банкротом обладают кредиторы, за исключением кредиторов по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о взыскании алиментов, а также по иным требованиям личного характера. 

При осуществлении процедуры признания должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, банкротом кредиторы по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о взыскании алиментов, а также по иным требованиям личного характера вправе предъявить свои требования. Требования указанных кредиторов, не заявленные ими при применении процедур банкротства, сохраняют силу после завершения процедуры банкротства индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя»;

19) в статье 176:

часть первую после слов «индивидуального предпринимателя» дополнить словами «или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя»;

часть пятую после слов «индивидуальным предпринимателем» дополнить словами «или физическим лицом, утратившим статус индивидуального предпринимателя»;

20) статьи 177, 178 и 179 изложить в следующей редакции:

«Статья 177. Имущество должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального

предпринимателя, не включаемое в ликвидационную массу

В ликвидационную массу не включается имущество должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание.

Экономический суд вправе по мотивированному ходатайству должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, исключить из ликвидационной массы имущество должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание, которое является неликвидным либо доход от реализации которого не повлияет существенным образом на удовлетворение требований кредиторов.

Общая стоимость имущества должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, исключаемого из ликвидационной массы в соответствии с положениями части второй настоящей статьи, не может превышать пятидесяти минимальных размеров заработной платы. Перечень такого имущества утверждается экономическим судом, о чем выносится определение, которое может быть обжаловано (опротестовано).

Статья 178. Недействительность сделок должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус

индивидуального предпринимателя

Сделки должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, связанные с отчуждением или передачей иным способом его имущества заинтересованным лицам, после подачи заявления о признании должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, банкротом в экономический суд, являются ничтожными.

По требованию кредитора экономический суд применяет последствия недействительности ничтожной сделки в виде возврата имущества должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, являвшегося предметом сделки, в состав имущества индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, либо в виде обращения взыскания на соответствующее имущество, находящееся у заинтересованных лиц.

Статья 179. Рассмотрение экономическим судом дела о банкротстве должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя 

Одновременно с принятием заявления о признании должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, банкротом экономический суд налагает арест на его имущество, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание. По ходатайству должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, экономический суд может освободить его имущество (часть имущества) из-под ареста в случае представления обоснованного поручительства или иного гарантированного обеспечения исполнения денежных обязательств должника третьими лицами.

По заявлению должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, экономический суд может отложить рассмотрение дела о банкротстве не более чем на один месяц для осуществления должником – индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, утратившим статус индивидуального предпринимателя, расчетов с кредиторами или достижения мирового соглашения.

При наличии сведений об открытии наследства в отношении гражданина – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, экономический суд вправе приостановить производство по делу о банкротстве индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, до решения вопроса о судьбе наследства в установленном законом порядке.

Если в установленный частью второй настоящей статьи срок должник – индивидуальный предприниматель или физическое лицо, утратившее статус индивидуального предпринимателя, не представил доказательств удовлетворения требований кредиторов и в указанный срок не заключено мировое соглашение, экономический суд принимает решение о признании должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, банкротом и открытии ликвидационного производства»;

21) в статье 180:

наименование изложить в следующей редакции:

«Статья  180. Последствия признания должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, банкротом»;

абзац первый части первой после слов «индивидуального предпринимателя» дополнить словами «или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя»;

часть вторую изложить в следующей редакции:

«Решение о признании должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, банкротом и открытии ликвидационного производства экономический суд направляет всем известным кредиторам с указанием срока предъявления кредиторами требований, который не может превышать двух месяцев. Рассылка указанного решения экономического суда осуществляется за счет имущества должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя»;

дополнить частью пятой следующего содержания:

«Правила, предусмотренные частями третьей и четвертой настоящей статьи, не применяются при признании банкротом должника – физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя»;

22) текст статьи 181 изложить в следующей редакции:

«Решение экономического суда о признании должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, банкротом и открытии ликвидационного производства и исполнительный лист об обращении взыскания на имущество должника направляются государственному исполнителю для осуществления продажи имущества должника. Продаже за исключением имущества, не включаемого в ликвидационную массу в соответствии с настоящим Законом, подлежат:

все имущество должника – индивидуального предпринимателя;

имущество должника – физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, приобретенное за счет его предыдущей предпринимательской деятельности. При этом относимость имущества физического лица к числу приобретенных в его предыдущей предпринимательской деятельности определяется экономическим судом.

При необходимости постоянного управления недвижимым имуществом или ценным движимым имуществом должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, экономический суд назначает для указанных целей ликвидационного управляющего и определяет размер его вознаграждения. В этом случае имущество должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, продается ликвидационным управляющим.

Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, а также имевшиеся в наличии, вносятся в депозит экономического суда, принявшего решение о признании должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, банкротом»;

23) часть первую статьи 183 изложить в следующей редакции:

«До удовлетворения требований кредиторов из денежных средств, внесенных в депозит экономического суда, покрываются расходы, связанные с рассмотрением дела о банкротстве и исполнением решения экономического суда о признании должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, банкротом, а также требования граждан, перед которыми должник – индивидуальный предприниматель или физическое лицо, утратившее статус индивидуального предпринимателя, несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью в соответствии с законодательством»;

24) статью 184 изложить в следующей редакции: 

«Статья 184. Освобождение должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, от обязательств

После завершения расчетов с кредиторами должник – индивидуальный предприниматель или физическое лицо, утратившее статус индивидуального предпринимателя, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, заявленных при осуществлении процедуры признания индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, банкротом, за исключением требований, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Требования кредиторов о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, требования о взыскании алиментов, а также иные требования личного характера, не погашенные в порядке исполнения решения экономического суда о признании должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, банкротом, либо погашенные частично, либо не заявленные при осуществлении процедуры признания должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, банкротом, сохраняют силу и могут быть предъявлены после завершения процедуры банкротства должника – индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, соответственно в полном объеме либо в непогашенной их части.

В случае выявления фактов сокрытия имущества должником – индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, утратившим статус индивидуального предпринимателя, либо незаконной передачи им имущества третьим лицам кредитор, чьи требования не были удовлетворены в процессе банкротства, вправе предъявить требование об обращении взыскания на это имущество. При этом под таковым имуществом должника – физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, следует понимать имущество, приобретенное за счет его предыдущей предпринимательской деятельности»;

25) статью 188 после слов «должник – индивидуальный предприниматель, прекративший свою деятельность» дополнить словами «должник – физическое лицо, утратившее статус индивидуального предпринимателя».

Статья 2. Статью  26 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, утвержденного законами Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года № 163–I и от 29 августа 1996 го-да № 256–I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к № 2, № 11–12; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5–6, ст. 102; 1999 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 229; 2001 г., № 1–2, ст. 23, № 9–10, ст. 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67; 2004 г., № 1–2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 154, № 9, ст.ст. 494, 498; 2007 г., № 1, ст.ст. 3, 5, № 4, ст.ст. 156, 164, № 8, ст. 367, № 9, ст. 416, № 12, ст.ст. 598, 608; 2008 г., № 4, ст. 192, № 12, ст. 640; 2009 г., № 9, ст. 337; 2010 г., № 9, ст.ст. 335, 337, 340; 2011 г., № 12/2, ст.ст. 363, 364, 365; 2012 г., № 4, ст.ст. 106, 109, № 12, ст. 336; 2013 г., № 10, ст. 263; 2014 г., № 5, ст. 130, № 12, ст. 343; 2015 г., № 8, ст.ст. 310, 312; 2016 г., № 4, ст. 125; 2017 г., № 4, ст. 137, № 9, ст. 510), изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Банкротство индивидуального предпринимателя и физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя

Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан банкротом в установленном порядке.

Физическое лицо, утратившее статус индивидуального предпринимателя, которое не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, если соответствующие требования вытекают из его предыдущей предпринимательской деятельности, может быть признано банкротом в установленном порядке.

При осуществлении процедуры признания банкротом лица, указанного в части первой или второй настоящей статьи, их кредиторы по обязательствам, не связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, также вправе предъявить свои требования. Требования указанных кредиторов, не заявленные ими в таком порядке, сохраняют силу после завершения процедуры банкротства.

Требования кредиторов лица, указанного в части первой или второй настоящей статьи, в случае признания его банкротом удовлетворяются в порядке, предусмотренном статьей 56 настоящего Кодекса.

Основания и порядок признания судом лица, указанного в части первой или второй настоящей статьи, банкротом либо объявления его о своем банкротстве устанавливаются законодательством».

Статья 3. В пункте 18 части первой статьи 6 Закона Республики Узбекистан от 29 августа 1997 года № 474–I «О государственной налоговой службе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 232; 1998 г., № 5–6, ст. 102; 1999 г., № 9, ст. 229; 2000 г., № 7–8, ст. 217; 2001 г., № 5, ст. 89, № 9–10, ст. 182; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67; 2004 г., № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 5, ст. 152, № 9, ст. 312, № 12, ст. 415; 2006 г., № 10, ст. 536; 2007 г., № 12, ст. 608; 2008 г., № 12, ст. 640; 2009 г., № 12, ст. 474; 2010 г., № 9, ст. 336; 2012 г., № 4, ст. 105; 2014 г., № 9, ст. 244; 2015 г., № 12, ст. 452; 2016 г., № 12, ст. 385; 2017 г., № 6, ст. 300) слова «в трехдневный срок» заменить словами «в течение трех рабочих дней».

Статья  4. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 апреля 2004 года № 613–II «Об электронной коммерции» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 22 мая 2015 года № ЗРУ–385) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2015 г., № 5, ст. 178) следующие дополнения и изменение:

1) в статье 11: 

дополнить частью третьей следующего содержания:

«Участник электронной коммерции – продавец товаров (работ, услуг) имеет право осуществлять электронную коммерцию с момента государственной регистрации, а в случае осуществления лицензируемых видов деятельности – с момента получения соответствующей лицензии»;

часть третью считать частью четвертой;

2)  дополнить статьей 111 следующего содержания:

«Статья  111.  Расчеты в сфере электронной коммерции

Расчеты в сфере электронной коммерции осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан «Об электронных платежах», «Об электронном документообороте», настоящим Законом и иными актами законодательства».

Статья  5. Внести в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года № ЗРУ–136 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., приложение 1 к № 12; 2008 г., № 12, ст. 639; 2009 г., № 9, ст.ст. 330, 331, № 12, ст.ст. 470, 472, 473; 2010 г., № 5, ст. 178, № 9, ст.ст. 334, 335, 336, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст. 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 248, № 12/2, ст.ст. 364, 365; 2012 г., № 4, ст. 106, № 9/1, ст. 238, № 12, ст.ст. 334, 336; 2013 г., № 10, ст. 263, № 12, ст. 349; 2014 г., № 1, ст. 2, № 9, ст. 244, № 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., № 8, ст. 312, № 12, ст.ст. 452, 454; 2016 г., № 4, ст. 125, № 9, ст. 276, № 12, ст.ст. 383, 384, 385; 2017 г., № 4, ст. 138, № 6, ст. 300, № 9, ст. 510, № 10, ст. 605), следующие дополнения и изменения:

1)  в статье 22:

дополнить абзацем двадцать вторым следующего содержания:

«налоговый мониторинг  – форма налогового контроля, предусматривающая расширенный информационный обмен между органами государственной налоговой службы и добросовестными налогоплательщиками с предоставлением им всестороннего содействия в решении текущих вопросов налогообложения»;

абзацы двадцать второй – тридцать восьмой считать соответственно абзацами двадцать третьим – тридцать девятым;

2) дополнить статьей 222 следующего содержания:

«Статья 222. Крупные налогоплательщики

Крупные налогоплательщики – юридические лица отдельной категории, подпадающие под налоговое администрирование исходя из критериев, определенных Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан. Критерии по крупным налогоплательщикам не предоставляют налогоплательщикам права выбора или изменения порядка налогообложения. 

Юридические лица, отнесенные к крупным налогоплательщикам, уведомляются об этом письменно, в том числе через персональный кабинет налогоплательщика, в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения государственными налоговыми управлениями Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по месту постановки на учет»;

3) в статье 45:

дополнить частью третьей следующего содержания:

«Крупные налогоплательщики представляют налоговую отчетность в государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по месту постановки на учет налогоплательщика»;

части третью – двенадцатую считать соответственно частями четвертой – тринадцатой;

4) в наименовании главы 9 слова «налоговой задолженности» заменить словами «налогов и других обязательных платежей»;

5) статьи 54 и 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Общие условия предоставления отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов и других обязательных платежей

Отсрочка и (или) рассрочка уплаты налогов и других обязательных платежей предоставляется в виде:

налоговых каникул, за счет изменения срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать причитающиеся с него налоговые платежи с последующей их уплатой;

переноса срока уплаты на более поздний срок с единовременной или поэтапной уплатой налоговой задолженности.

Налоговые каникулы предоставляются:

добросовестным налогоплательщикам, столкнувшимся с временными финансовыми затруднениями, – на срок до двадцати четырех месяцев с момента принятия  соответствующего решения о предоставлении налоговых каникул. К добросовестным налогоплательщикам относятся налогоплательщики, которые в течение последних двух лет своевременно и в полном объеме исполняли налоговые обязательства;

плательщикам единого налогового платежа, за исключением указанных в пункте 2 части первой статьи 350 настоящего Кодекса, по уплате единого налогового платежа сроком до одного года с момента их государственной регистрации.

Отсрочка и (или) рассрочка уплаты налоговой задолженности предоставляется на срок от одного до двадцати четырех месяцев. При этом отсрочка и (или) рассрочка уплаты налоговой задолженности может производиться в отношении всей или части налоговой задолженности.

Налоговые каникулы добросовестным налогоплательщикам, а также отсрочка и (или) рассрочка уплаты налоговой задолженности предоставляются Кабинетом Министров Республики Узбекистан или уполномоченным им органом в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан. 

Налоговые каникулы плательщикам единого налогового платежа предоставляются органами государственной налоговой службы в порядке, установленном Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан. 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, направив письменное уведомление, в том числе уведомление через персональный кабинет налогоплательщика, в орган государственной налоговой службы, вправе осуществлять уплату доначисленных по результатам проверок сумм налогов и других обязательных платежей, а также финансовых санкций равными долями в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании.

Начисление пени по налогам и другим обязательным платежам приостанавливается с начала периода действия отсрочки и (или) рассрочки уплаты задолженности по соответствующим налогам и другим обязательным платежам.

Положения настоящей статьи не распространяются на уплату таможенных платежей и государственной пошлины. Отсрочка и (или) рассрочка уплаты таможенных платежей и государственной пошлины осуществляется в порядке и на основаниях, установленных таможенным законодательством и иными актами законодательства.

Статья 55. Прекращение действия отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов и других обязательных платежей

Действие отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов и других обязательных платежей прекращается по истечении срока ее предоставления.

Действие отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов и других обязательных платежей прекращается досрочно в случаях уплаты налогоплательщиком всей отсроченной и (или) рассроченной суммы налогов и других обязательных платежей до истечения срока предоставления или нарушения налогоплательщиком условий предоставления отсрочки и (или) рассрочки»;

6) в частях третьей и четвертой статьи 56 слова «в трехдневный срок» заменить словами «в течение трех рабочих дней»;

7) в части второй статьи 57 слова «в течение тридцати рабочих дней» заменить словами «в течение пятнадцати рабочих дней»;

8) в части четвертой статьи 58 слова «в течение тридцати рабочих дней» заменить словами «в течение пятнадцати рабочих дней»;

9) часть вторую статьи 62 после слов «индивидуальным предпринимателем» дополнить словами «или физическим лицом, утратившим статус индивидуального предпринимателя»;

10)  в части первой статьи 67:

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«мониторинга за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов»;

абзацы седьмой – одиннадцатый считать соответственно абзацами восьмым  –  двенадцатым;

дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания: «налогового мониторинга»;

11) статью  70 дополнить частями седьмой и восьмой следующего содержания:

«В случае непредставления в установленный срок налогоплательщиком обоснования выявленных расхождений либо уточненной налоговой отчетности орган государственной налоговой службы обращается с исковым заявлением в суд по взысканию доначисленных налогов и других обязательных платежей.

За налоговый период, за который осуществляется налоговый мониторинг, камеральный контроль не проводится, за исключением случаев досрочного прекращения налогового мониторинга»;

12) дополнить статьей 711 следующего содержания:

«Статья  711. Мониторинг за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов

Мониторинг за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов осуществляется для определения соответствия отчетного и фактического количества работников в целях уточнения налогооблагаемой базы хозяйствующих субъектов.

Мониторинг за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов осуществляется должностными лицами органов государственной налоговой службы с выездом на используемые налогоплательщиком объекты и территории при участии должностных лиц или представителей налогоплательщика путем пересчета имеющегося количества работников и оформления справки.

Основанием для осуществления мониторинга за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов являются:

наличие расхождений либо несоответствий в налоговой отчетности по результатам камерального контроля, проведенного органами государственной налоговой службы, дающих возможность предположения о занижении фонда оплаты труда, а также количества работников, представляемого со стороны налогоплательщиков в органы государственной налоговой службы;

обращения физических и юридических лиц;

наличие отклонения между количеством работников, указанных в сведениях министерств и ведомств, и отчетности, представляемых в органы государственной налоговой службы.

Сведения об осуществляемом мониторинге за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов не вносятся в книгу регистрации проверок.

Приказ об осуществлении мониторинга за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов принимается руководителем или заместителем руководителя органа государственной налоговой службы. В приказе указывается субъект, основной вид деятельности, места и сроки осуществления мониторинга, разница или несоответствия, послужившие основанием для осуществления мониторинга, а также состав сотрудников органов государственной налоговой службы, осуществляющих мониторинг.

Истребование у налогоплательщика других сведений или объяснений либо вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность в другой форме со стороны сотрудников, осуществляющих мониторинг за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов, не допускается.

По результатам мониторинга за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов в день его осуществления ответственным работником органа государственной налоговой службы составляется справка. Справка составляется при участии должностного лица или представителя налогоплательщика, принимавшего непосредственное участие в процессе мониторинга, один экземпляр которой передается им.

В случае отказа от получения или ознакомления налогоплательщиком со справкой, составленной по результатам мониторинга за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов, об этом должностным лицом органа государственной налоговой службы вносятся соответствующие записи в данную справку. При этом один экземпляр справки отправляется почтой заказным письмом.

Результаты мониторинга используются исключительно при осуществлении соответствия отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов, а также определении налогооблагаемой базы.

Порядок осуществления мониторинга за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан»;

13) дополнить главой 121 следующего содержания:

«Глава 121. Налоговый мониторинг

Статья 761. Общие правила налогового мониторинга

В соответствии с настоящим Кодексом предметом налогового мониторинга является соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиком, участвующим в налоговом мониторинге.

Налоговый мониторинг может осуществляться в отношении налогоплательщика, у которого по итогам предыдущего года реализация товаров (работ, услуг) по состоянию на 1 января текущего года составляет более семидесятитысячекратного минимального размера заработной платы.

Налоговый мониторинг осуществляется по заявлению налогоплательщика об участии в налоговом мониторинге в соответствии с регламентом по взаимному обмену информацией между органом государственной налоговой службы и налогоплательщиком по решению органа государственной налоговой службы об осуществлении налогового мониторинга.

Форма заявления и регламент по взаимному обмену информацией утверждаются Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

Заявление об участии в налоговом мониторинге на следующий год представляется налогоплательщиком в орган государственной налоговой службы по месту налогового учета налогоплательщика не позднее 1 июля текущего года в письменной, в том числе в электронной форме.

По результатам рассмотрения данного заявления орган государственной налоговой службы в месячный срок принимает решение об осуществлении или отказе в осуществлении налогового мониторинга.

Решение об отказе в осуществлении налогового мониторинга должно быть обоснованным. Основаниями для принятия решения об отказе в осуществлении налогового мониторинга являются представление налогоплательщиком заявления об осуществлении налогового мониторинга несвоевременно или по неустановленной форме, а также несоблюдение требования регламента.

Решение об осуществлении или об отказе в осуществлении налогового мониторинга направляется налогоплательщику в день его принятия в письменной форме, в том числе через персональный кабинет налогоплательщика.

Статья  762.  Осуществление налогового мониторинга

Налоговый мониторинг осуществляется работниками органов государственной налоговой службы по месту налогового учета налогоплательщика.

Налоговый мониторинг осуществляется по месту нахождения органа государственной налоговой службы без посещения налогоплательщика.

Периодом налогового мониторинга считается календарный год с 1 января по 31 декабря, следующий за годом представления налогоплательщиком заявления об участии в налоговом мониторинге.

Налоговый мониторинг осуществляется с 1 января года осуществления налогового мониторинга до 1 июня следующего года.

При осуществлении налогового мониторинга орган государственной налоговой службы вправе истребовать у налогоплательщика необходимые документы, сведения, разъяснения, связанные с правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей.

Истребованные документы, сведения и разъяснения представляются в орган государственной налоговой службы в письменной, в том числе в электронной форме.

Документы, сведения и разъяснения, истребованные в процессе налогового мониторинга, должны быть представлены в течение десятидневного срока со дня получения налогоплательщиком соответствующего требования.

В случае отсутствия возможности представления истребованных документов, сведений и разъяснений в течение срока, установленного частью седьмой настоящей статьи, налогоплательщик должен сообщить об этом органу государственной налоговой службы с указанием причин в течение трехдневного срока со дня получения требования об их представлении в письменной, в том числе в электронной форме.

Статья  763. Обоснованное мнение органа государственной налоговой службы

Под обоснованным мнением органа государственной налоговой службы (далее – обоснованное мнение) понимается документ, отражающий мнение органа государственной налоговой службы по вопросам соблюдения налогового -законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиком.

При выявлении нарушений налогового законодательства, неправильности исчисления, неполноты и несвоевременности уплаты налогов и других обязательных платежей обоснованное мнение составляется по инициативе органа государственной налоговой службы.

При наличии у налогоплательщика сомнений в соблюдении налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей он вправе направить в орган государственной налоговой службы запрос о представлении обоснованного мнения с изложением своего мнения по указанным вопросам.

Обоснованное мнение направляется в месячный срок со дня получения запроса в письменной форме, в том числе через персональный кабинет налогоплательщика.

Налогоплательщик сообщает органам государственной налоговой службы о согласии с обоснованным мнением в течение одного месяца со дня его получения с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

В случае несогласия с обоснованным мнением налогоплательщик представляет свои возражения в орган государственной налоговой службы в течение одного месяца со дня получения обоснованного мнения.

Орган государственной налоговой службы в течение трех дней со дня получения возражений налогоплательщика направляет их в вышестоящий орган государственной налоговой службы для начала проведения процесса совместного обсуждения и составления взаимного соглашения.

Статья 764. Процесс взаимного соглашения

Процесс взаимного соглашения осуществляется в течение одного месяца со дня получения возражений с участием работников органов государственной налоговой службы, составивших обоснованное мнение, налогоплательщика и представителей вышестоящего органа государственной налоговой службы.

Извещение, составленное по результатам взаимного соглашения, в тот же день направляется налогоплательщику органом государственной налоговой службы, составившим обоснованное мнение, в письменной форме, в том числе через персональный кабинет налогоплательщика.

Статья 765. Досрочное прекращение налогового мониторинга

Налоговый мониторинг досрочно прекращается в случаях:

1) невыполнения налогоплательщиком требований регламента по взаимному обмену информацией, а также непредставления налогоплательщиком сведений о согласии (не согласии) с обоснованным мнением или с извещением, составленным по результатам взаимного соглашения;

2) нарушения сроков представления финансовой и налоговой отчетности в органы государственной налоговой службы в период применения налогового мониторинга;

3) несвоевременной и неполной уплаты налогов и других обязательных платежей в период осуществления налогового мониторинга;

4) представления уточненной финансовой и налоговой отчетности, предусматривающей снижение начисленных налоговых платежей, увеличение размера убытков за период применения налогового мониторинга;

5) представления налогоплательщиком недостоверной информации в процессе осуществления налогового мониторинга;

6) представления налогоплательщиком документов, сведений и пояснений с систематическим нарушением требований, установленных регламентом по взаимному обмену информацией;

7) представления налогоплательщиком заявления о досрочном прекращении налогового мониторинга.

После принятия решения о досрочном прекращении налогового мониторинга орган государственной налоговой службы в тот же день уведомляет налогоплательщика в письменной форме, в том числе через персональный кабинет налогоплательщика»;

14) в статье 84:

в части одиннадцатой слова «передвижении товаров» 

заменить словами «перемещении товаров, включая осуществленных в форме электронной коммерции, через таможенную границу Республики Узбекистан»;

дополнить частью двенадцатой следующего содержания:

«Орган, определяющий систему доменных имен национального сегмента всемирной информационный сети Интернет, предоставляет доступ к информации об администраторах доменных имен органам государственной налоговой службы посредством предоставления программных средств для подключения к соответствующей базе данных»;

часть двенадцатую считать частью тринадцатой;

15) статью 91 дополнить частью четвертой следующего содержания:

«За налоговый период, за который осуществляется налоговый мониторинг, плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности не проводятся, за исключением случаев досрочного прекращения налогового мониторинга»;

части четвертую  –  одиннадцатую считать соответственно частями пятой  –  двенадцатой;

16) в абзаце четвертом части первой и абзаце пятом части четвертой статьи 92 текста на узбекском языке слова «қайд этиш дафтарини» заменить словами «рўйхатга олиш китобини»;

17) в части шестнадцатой статьи 155 слова «тридцати дней» заменить словами «пятнадцати рабочих дней»;

18) статью 348 дополнить частью пятой следующего содержания:

«Юридические лица – собственники незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, применяющие упрощенный порядок налогообложения, переходят на уплату общеустановленных налогов со следующего месяца после вынесения заключения уполномоченного органа, правомочного выдавать заключение о нереализации инвестиционного проекта»;

19) в статье 354:

часть третью исключить;

части четвертую  –  восьмую считать соответственно 

частями третьей  –  седьмой.

Статья 6. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 7. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону. 

Статья  8. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

 Президент Республики Узбекистан                              Ш. МИРЗИЁЕВ

город Ташкент,

30 декабря 2017 года

№ ЗРУ–455

 


Номер документа:  № ЗРУ-455
Дата принятия:  29.12.2017

Последние события

Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2024 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 200-92-22
Fax.: +998 (71) 200-92-22
e-mail:
info@mednetsoft.uz