О дополнительных мерах по реализации закона Республики Узбекистан «О донорстве крови и ее компонентов»
03.12.2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН «О ДОНОРСТВЕ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ»
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2014 г., № 48, ст. 572)
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 15 июля 2013 года № ПП-2003 «Об утверждении планов разработки нормативно-правовых и иных актов, направленных на реализацию отсылочных норм законов», а также в целях развития безвозмездного донорства и обеспечения запасов крови и ее компонентов Кабинет Министров постановляет:
- Утвердить:
Положение о порядке координации деятельности службы крови согласно приложению № 1;
Положение о порядке транспортировки, ввоза и вывоза донорской крови, ее компонентов и препаратов согласно приложению № 2;
нормативы обеспечения потребностей лечебно-профилактических учреждений в компонентах донорской крови согласно приложению № 3.
- Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.И. Икрамова.
Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
27 ноября 2014 г.,
№ 324
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 27 ноября 2014 года № 324
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке координации деятельности службы крови
I. Общие положения
- Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О донорстве крови и ее компонентов» определяет порядок координации деятельности службы крови.
- Служба крови представляет собой совокупность специализированных медицинских учреждений государственной системы здравоохранения, независимо от ведомственной принадлежности, по сбору, заготовке, переработке, хранению донорской крови и ее компонентов (далее — учреждения службы крови).
- Координация деятельности учреждений службы крови, а также министерств, ведомств, органов государственной власти на местах по вопросам донорства крови и ее компонентов осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
Министерством здравоохранения Республики Узбекистан соответствующим приказом определяется порядок сбора, заготовки, переработки, хранения и использования донорской крови и ее компонентов учреждениями службы крови.
II. Структура и полномочия службы крови
- Служба крови включает в себя:
Республиканскую станцию переливания крови при Научно-исследовательском институте гематологии и переливания крови Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;
научно-производственное предприятие «Препараты крови» в г. Ташкенте;
станции переливания крови Республики Каракалпакстан и областей;
станцию переливания крови при Республиканском специализированном центре хирургии имени академика В. Вахидова;
станцию переливания крови при второй клинике Ташкентской медицинской академии;
станцию переливания крови при Республиканском научном центре экстренной медицинской помощи;
отделения переливания крови многопрофильных медицинских центров Республики Каракалпакстан и областей;
отделения переливания крови районных (городских) медицинских объединений;
станции и отделения переливания крови других министерств, ведомств и иных государственных организаций.
- Организация и порядок работы учреждений службы крови определяются положениями, утвержденными:
соответствующими министерствами и ведомствами — для учреждений службы крови республиканского значения;
органами государственной власти на местах — для учреждений службы крови регионального значения.
- Учреждения службы крови, занимающиеся изготовлением препаратов крови, осуществляют свою деятельность на основе лицензии на фармацевтическую деятельность в установленном законодательством порядке.
- Служба крови осуществляет организацию донорства крови и ее компонентов путем:
сбора, заготовки, переработки, хранения донорской крови, ее компонентов и препаратов;
привлечения населения к добровольной сдаче крови и ее компонентов;
обеспечения условий безопасности производства и использования донорской крови и ее компонентов, а также препаратов донорской крови;
организации транспортировки донорской крови и ее компонентов, а также препаратов донорской крови;
создания и обновления банка донорской крови;
осуществления научно-исследовательской деятельности по вопросам организации службы крови, донорства, заготовки крови и ее компонентов и их клинического применения;
формирования единой электронной базы данных по донорству крови;
взаимодействия с негосударственными неправительственными организациями, органами самоуправления граждан по развитию добровольного безвозмездного донорства крови и ее компонентов.
Служба крови может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
III. Полномочия органов государственной власти на местах, министерств и ведомств по координации деятельности службы крови
- Органы государственной власти на местах в пределах своих полномочий:
обеспечивают исполнение законодательства о донорстве крови и ее компонентов;
организуют донорство крови и ее компонентов на своих территориях;
выделяют средства из местного бюджета на развитие донорства крови и ее компонентов.
Органы государственной власти на местах в области донорства крови и ее компонентов могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
- Руководители министерств и ведомств в пределах своих полномочий:
оказывают содействие службе крови в привлечении лиц в ряды доноров;
беспрепятственно отпускают с места работы, службы или учебы по заявлению донора в учреждения здравоохранения в день медицинского освидетельствования, а также в день сдачи крови, за исключением случаев, когда отсутствие донора на его рабочем месте или месте службы в эти дни может привести к угрозе жизни или здоровью людей, невыполнению задач, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и общественного порядка или иным тяжким последствиям;
предоставляют необходимые помещения для организации сдачи крови;
предоставляют донору установленные законодательством гарантии и применяют меры поощрения.
Министерства и ведомства в области донорства крови и ее компонентов могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
IV. Организация донорства крови и ее компонентов при чрезвычайных ситуациях
- Для своевременного реагирования на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, а также осуществления оперативного руководства работой по организации донорства крови и ее компонентов в соответствующих административно-территориальных единицах Министерством здравоохранения Республики Узбекистан совместно с органами государственной власти на местах проводятся следующие мероприятия:
уточнение списков предполагаемых доноров;
определение и организация пунктов сдачи крови для пострадавших;
организация выездных бригад по заготовке донорской крови;
создание запаса реактивов и оборудования для заготовки и обследования донорской крови;
проведение разъяснительной работы среди населения по донорству крови;
обеспечение качественного медицинского обслуживания доноров и санитарно-эпидемиологического контроля при заготовке донорской крови.
- Потребность в компонентах и препаратах донорской крови при чрезвычайных ситуациях определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по номенклатуре и расчету потребности, согласно приложению к настоящему Положению.
V. Источники финансирования
- Финансирование деятельности учреждений службы крови, мероприятий по сбору, заготовке, переработке, хранению донорской крови и ее компонентов осуществляется в установленном порядке за счет средств государственного бюджета и иных не запрещенных законом источников.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке координации деятельности службы крови
Номенклатура и расчет потребности в компонентах и препаратах донорской крови при чрезвычайных ситуациях
Наименование компонентов и препаратов донорской крови | на 100 пострадавших на 5 дней лечения |
Эритроцитная масса, л | 50,0 |
Свежезамороженная плазма, л | 100,0 |
Концентрат тромбоцитов, дозы | 20 |
Альбумин 10%, л | 40,0 |
Иммуноглобулины:
антистафилококковый, дозы
противостолбнячный, дозы
|
15
50
|
Примечание: расчет потребности может меняться в зависимости от тяжести состояния пострадавших.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 27 ноября 2014 года № 324
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке транспортировки, ввоза и вывоза донорской крови, ее компонентов и препаратов
I. Общие положения
- Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О донорстве крови и ее компонентов» определяет порядок транспортировки, ввоза и вывоза донорской крови, ее компонентов и препаратов.
- Система транспортировки, ввоза и вывоза донорской крови, ее компонентов и препаратов должна обеспечивать их сохранность.
- Транспортировка донорской крови, ее компонентов и препаратов осуществляется в случае:
переливания больному в лечебно-профилактическом учреждении;
перераспределения между лечебно-профилактическими учреждениями;
сопровождения по маршруту больного в другое лечебно-профилактическое учреждение.
Ввоз в Республику Узбекистан и вывоз за ее пределы донорской крови и ее компонентов осуществляется в случае оказания экстренной гуманитарной помощи при чрезвычайных ситуациях на основании решений Кабинета Министров Республики Узбекистан по представлению Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
II. Организация транспортировки, ввоза и вывоза донорской крови, ее компонентов и препаратов
- Перед транспортировкой, ввозом и вывозом донорская кровь, ее компоненты и препараты должны быть визуально осмотрены и документированы.
- Персонал, ответственный за транспортировку, ввоз и вывоз донорской крови, ее компонентов и препаратов, должен быть обучен правилам обращения с кровью, ее компонентами и препаратами при погрузке, транспортировке и разгрузке.
- Решение о транспортировке, ввозу и вывозу каждой единицы донорской крови и ее компонентов принимается только после:
идентификации продукта;
исследования образцов донорской крови на гемотрансмиссивные инфекции;
проверки внешнего вида, целостности упаковки и регистрационных данных об условиях хранения продукции.
III. Общие условия транспортировки, ввоза и вывоза донорской крови, ее компонентов и препаратов
- Транспортировка, ввоз и вывоз донорской крови, ее компонентов и препаратов осуществляется только персоналом специализированных медицинских учреждений государственной системы здравоохранения, который несет ответственность за соблюдение правил транспортировки.
- Транспортировка, ввоз и вывоз донорской крови, ее компонентов и препаратов должны осуществляться с соблюдением следующих условий:
наличие холодильного оборудования и транспортных термоизоляционных контейнеров;
обеспечение при транспортировке раздельного хранения донорской крови, ее компонентов и препаратов в зависимости от их наименования;
постоянное поддержание определенного температурного режима.
- Термоизоляционные контейнеры с донорской кровью, ее компонентами и препаратами при транспортировке, ввозе и вывозе должны оберегаться от ударов, перевертывания, встряхивания, клеточные компоненты – от замораживания.
- Транспортировка, ввоз и вывоз донорской крови, ее компонентов и препаратов в термоизоляционных контейнерах может осуществляться любыми транспортными средствами.
- При времени транспортировки донорской крови, ее компонентов и препаратов менее получаса, транспортировка может производиться с использованием любых контейнеров, обеспечивающих достаточную изотермичность.
- В термоизоляционных контейнерах пакеты с донорской кровью, ее компоненты и препараты упаковываются в вертикальном положении, чтобы исключить их соприкосновение между собой.
- Температура хранения донорской крови, ее компонентов и препаратов в изотермическом контейнере и холодильнике регистрируется не реже двух раз в сутки.
- При получении донорской крови, ее компонентов и препаратов, сразу после открытия изотермического контейнера следует проверить температуру внутри контейнера, зарегистрировать дату и время получения.
IV. Заключительные положения
- Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 27 ноября 2014 года № 324
Нормативы обеспечения потребностей лечебно-профилактических учреждений в компонентах донорской крови
Наименование профилей коек | Компоненты донорской крови на одну профильную койку в год, в дозах |
эритроцитная масса | свежезамороженная плазма | концентрат тромбоцитов | криопреципитат |
Первичная медицинская помощь |
Общие хирургические | 1,67 | 2,73 | 0,05 | 0,04 |
Гнойно-хирургические | 1,8 | 2,1 | 0,1 | 0,02 |
Травматологические | 1,5 | 1,8 | 0,1 | 0,02 |
Урологические | 0,8 | 1,2 | 0,1 | 0,02 |
Нейрохирургические | 1,85 | 2,1 | — | — |
Гинекологические | 0,56 | 1,25 | 0,08 | 0,02 |
Для беременных и рожениц | 0,26 | 0,84 | — | — |
Реанимационные (операционный блок) | 37,04 | 50,0 | 0,5 | 1,0 |
Терапевтические | 0,26 | 0,04 | 0,05 | — |
Пульмонологические | 0,07 | 0,23 | — | — |
Гастроэнтерологические | 0,56 | 0,21 | — | — |
Инфекционные | 0,07 | 0,84 | — | — |
Гематологические | 27,07 | 14,59 | 35,0 | 4,0 |
Туберкулезные | 0,04 | 0,09 | — | — |
Педиатрические | 0,09 | 0,16 | — | — |
Ревматологические, кардиологические, неврологические | 0,13 | 0,41 | — | — |
Специализированная медицинская помощь |
Общие хирургические | 2,22 | 5,0 | 0,1 | 0,04 |
Гнойно-хирургические | 2,22 | 2,5 | 0,1 | 0,04 |
Нейрохирургические | 2,22 | 2,5 | 0,1 | 0,04 |
Торакальные хирургические | 0,74 | 0,84 | 0,1 | 0,04 |
Кардиохирургические | 1,85 | 6,25 | 8,0 | 0,3 |
Сосудистая хирургия | 1,7 | 2,5 | — | 0,04 |
Травматологические | 1,85 | 2,1 | 0,2 | 0,03 |
Ортопедические | 1,85 | 0,21 | — | 0,03 |
Ожоговые | 1,11 | 5,0 | — | 0,03 |
Урологические | 1,11 | 1,46 | — | 0,03 |
Онкологические и радиологические | 3,33 | 2,09 | 1,0 | 0,04 |
Челюстно-лицевые, ЛОР | 0,26 | 0,5 | — | — |
Гинекологические | 0,75 | 2,09 | 0,08 | 0,03 |
Патология беременных | 0,44 | 0,84 | 0,08 | 0,12 |
Для беременных и рожениц | 0,56 | 1,25 | — | — |
Реанимационные (операционный блок) | 44,44 | 62,5 | 1,0 | 1,5 |
Проктологические | 0,52 | 2,5 | — | — |
Терапевтические | 0,3 | 0,29 | 0,02 | — |
Пульмонологические | 0,11 | 0,25 | — | — |
Гастроэнтерологические | 0,74 | 0,29 | — | — |
Инфекционные | 0,11 | 0,84 | — | — |
Гематологические | 37,04 | 16,66 | 45,0 | 5,0 |
Нефрологические | 0,74 | 2,09 | — | — |
Туберкулезные | 0,04 | 0,13 | — | — |
Педиатрические | 0,15 | — | — | — |
Ревматологические, кардиологические, неврологические | 0,19 | 0,41 | — | — |
Высокотехнологичная медицинская помощь |
Общие хирургические | 5,55 | 8,1 | 0,15 | 0,075 |
Гнойно-хирургические | 2,96 | 3,34 | 0,1 | 0,04 |
Нейрохирургические | 2,22 | 2,91 | 0,1 | 0,04 |
Торакальные хирургические | 1,48 | 1,25 | 0,1 | 0,05 |
Кардиохирургические | 3,7 | 8,34 | 10,0 | 0,5 |
Сосудистая хирургия | 1,85 | 3,34 | — | 0,05 |
Травматологические | 3,7 | 5,0 | 0,3 | 0,1 |
Ортопедические | 2,22 | 0,29 | — | 0,03 |
Ожоговые | 1,85 | 5,84 | — | 0,05 |
Урологические | 1,48 | 1,46 | — | 0,03 |
Онкологические и радиологические | 4,07 | 2,91 | 1,5 | 0,05 |
Челюстно-лицевые, ЛОР | 0,3 | 0,59 | — | — |
Гинекологические | 0,93 | 2,91 | 0,1 | 0,05 |
Патология беременных | 0,52 | 1,25 | 0,1 | 0,14 |
Для беременных и рожениц | 0,74 | 1,66 | — | — |
Реанимационные (операционный блок) | 60,0 | 105,0 | 3,0 | 3,0 |
Проктологические | 0,59 | 3,34 | — | 0,04 |
Терапевтические | 0,37 | 0,41 | 0,03 | — |
Пульмонологические | 0,15 | 0,29 | — | — |
Гастроэнтерологические | 1,11 | 0,34 | — | — |
Инфекционные | 0,15 | 1,25 | — | — |
Гематологические(в том числе онкогематологические) | 44,44 | 20,84 | 80,0 | 8,0 |
Нефрологические | 1,11 | 2,5 | 0,2 | — |
Туберкулезные | 0,07 | 0,21 | — | — |
Педиатрические | 0,19 | 0,25 | — | — |
Ревматологические, кардиологические, неврологические | 0,19 | 0,63 | — | — |
Примечания:
- Принято считать за одну расчетную дозу:
эритроцитной массы — 250 мл, свежезамороженной плазмы — 250 мл, концентрата тромбоцитов — 250 мл, криопреципитата — 20 мл, объем содержащий не менее 100 ME активности VIII фактора.
- Объемы плазмы для производства препаратов крови устанавливаются от фактической потребности лечебно-профилактических учреждений в препаратах крови.
- Нормативы обеспечения компонентами донорской крови для педиатрических коек составляют 30 процентов от взрослых коек.
Номер документа:
№ 324
Дата принятия:
27.11.2014
|
Сайты единой информационной сети Медицинского портала Узбекистана
|