o`zb   рус   eng
Медицинский портал Узбекистана
 Победитель интернет фестиваля национального домена 2013
Главная Поиск Обратная связь Карта сайта Версия для печати rss

Подписка на рассылку

Приказ № 207.Об утверждении Порядка установления разрядов по оплате труда и надбавок до 10 процентов от должностного оклада руководителям и специалистам финансово-экономической и юридической служб учреждений системы МЗРУз

28.06.2013

Герб Республики Узбекистан

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

П Р И К А З

«28» июнь 2013 г. № 207
г. Ташкент

«Об утверждении Порядка установления
разрядов по оплате труда и надбавок до 10
процентов от должностного оклада
руководителям и специалистам финансово
-экономической и юридической служб
учреждений системы Министерства
здравоохранения Республики Узбекистан»

В соответствие с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 февраля 2013 года № 33 «Об установлении должностных разрядов некоторых категорий работников отдельных бюджетных организаций», в целях введения единого порядка установления разрядов по оплате труда и надбавок до 10 процентов от должностного оклада руководителям и специалистам финансово-экономической и юридической служб учреждений системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Порядок установления разрядов по оплате труда и надбавок до 10 процентов от должностного оклада руководителям и специалистам финансово-экономической и юридической служб учреждений системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению.
  2. Главному управлению экономики, финансирования и прогнозирования (Б.Хашимов), Министерству здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлениям здравоохранения областей и г.Ташкента:
    • установить строгий контроль и мониторинг за соблюдениям указанного в приложении порядка установления разрядов по оплате труда и надбавок руководителям и специалистам финансово-экономической и юридической служб учреждений здравоохранения.
  3. Принять во внимание, что бухгалтеры 1 категории не должны превышать 50 процентов от общего количества введенных должностей бухгалтеров.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Ш.Х. Тиллаева
МинистрА.В.Алимов
ВНЕСЕНО:
Начальник ГУЭФ и П ____________ Б.А. Хашимов
СОГЛАСОВАНО:
Первый заместитель министра ____________ А.А. Худаяров
Заместитель министра ____________ Ш.Х. Тиллаев
Начальник контрольной инспекции ____________ А.А. Содиков
Главный юрисконсульт ____________ Б.Г. Хажиханов

Приложение к приказу Министерства здравоохранения РУз от « 28 » июня 2013 года № 207

ПОРЯДОК
установления разрядов по оплате труда и надбавок до 10 процентов от должностного оклада руководителям и специалистам финансово-экономической и юридической служб учреждений системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 февраля 2013 года № 33 «Об установлении должностных разрядов некоторых категорий работников отдельных бюджетных организаций» и определяет порядок установления разрядов по оплате труда и надбавок до 10 процентов от должностного оклада руководителям и специалистам финансово-экономической и юридической служб учреждений системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

  1. I. Общее положение
  2. 1. Действие настоящего Порядка распространяется на все лечебно-профилактические и хозяйственно-обслуживающие учреждения системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее по тексту – учреждения здравоохранения).
    Хозрасчетные предприятия и организация системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, использующие Единую тарифную сетку по оплате труда в качестве основы для организации оплаты труда работников, имеют право устанавливать повышенные тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки, исходя из финансовых возможностей и результатов хозяйственной деятельности.
  3. 2. Ответственность за правильность установления разрядов по оплате труда и надбавок к должностным окладам руководителям и специалистам финансово-экономической и юридической служб учреждений здравоохранения возлагается непосредственно на руководителя учреждения.
  4. II. Порядок установления разрядов по оплате труда
  5. 3. Разряды по оплате труда главным бухгалтерам и финансовым менеджерам на правах главного бухгалтера сельских врачебных пунктов разряды по оплате труда устанавливается согласно Разрядов по оплате труда по оплате труда главных бухгалтеров и финансовых менеджеров (на правах главного бухгалтера) бюджетных организаций системы здравоохранения Республики Узбекистан с 1 апреля 2013 года, утвержденных Министерством здравоохранения Республики Узбекистан от 29 марта 2013 года за №06-3/200-1 и согласованных с Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством финансов и Советом Федерации Профсоюзов Республики Узбекистан.
  6. 4. Квалификационные категории по оплате труда специалистов финансово-экономической службы устанавливаются руководителем учреждения на основе квалификационных требований по соответствующей должности исходя из уровня и профиля специальной подготовки работника, необходимых для выполнения возложенных на него обязанностей, и требования к стажу работы.
    Квалификационные требования к специалистам по занимаемым должностям, определены в квалификационных характеристиках соответствующих должностей согласно приложениям №№ 1-2.
  7. 5. Квалификационные характеристики и требования к специалистам юридических служб учреждений системы Министерства здравоохранения устанавливаются в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24.08.2007 года № 182 «О мерах по дальнейшему повышению уровня правового обеспечения деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, государственных предприятий, учреждений и организаций» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 35-36, ст. 355; 2012 г., № 37, ст. 429) и от 22.11.2007 года № 244 «Об утверждении положения о порядке проведения аттестации и повышения квалификации работников юридических служб» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 46-47, ст. 472).
  8. 6. Квалификационные категории по оплате труда специалистов юридической службы устанавливаются руководителем учреждения на основе квалификационных требований по соответствующей должности исходя из уровня и профиля специальной подготовки работника, необходимых для выполнения возложенных на него обязанностей, и требования к стажу работы, согласно приложению № 3.
  9. 7. Установить, что начиная с 1 мая 2013 года на должности специалистов финансово-экономической службы учреждений здравоохранения принимаются лица, имеющие соответствующее профессиональное образование и стаж работы, согласно квалификационных требований.
    К вышеотмеченным работникам, принятым на указанные должности до 1 мая 2013 года, вышеуказанные критерии не применяются.
    При этом руководителю учреждения здравоохранения предоставлено право досрочно прекращать трудовой договор в соответствии со статьей 100 Трудового кодекса Республики Узбекистан со специалистами, не соответствующими квалификационным требованиям, с последующим принятием на освобожденную должность работника, имеющего соответствующее профессиональное образование и необходимый стаж работы.
  10. 8. Разряды по оплате труда экономистов, бухгалтеров и юрисконсультов (юристов) всех наименований устанавливаются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 февраля 2013 года № 33 в зависимости от квалификационной категории согласно квалификационных требований по соответствующим должностям.
  11. 9. Работникам, принятых на должности экономистов и бухгалтеров до 1 апреля 2013 года и не имеющих соответствующего высшего или среднего специального профессионального образования, разряды по оплате труда устанавливаются исходя из стажа работы на данных должностях в следующем порядке:
    при стаже работы менее 6 лет – 6 разряд (экономист, бухгалтер);
    при стаже от 6 до 10 лет – 7 разряд (экономист, бухгалтер 2 категории);
    при стаже работы более 10 лет – 8 разряд (экономист, бухгалтер 1 категории).
  12. 10. Лица, не имеющие соответствующего профессионального образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по усмотрению руководителя учреждения здравоохранения, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же как и лица, имеющие специальную подготовку и необходимый стаж работы.
    При этом работодатель принимает меры по дальнейшей профессиональной подготовке упомянутых лиц.
  13. III. Порядок установления надбавок руководителям и специалистам
  14. 11. Порядок установления ежемесячных надбавок в учреждениях здравоохранения обеспечивается с учетом соблюдения единого подхода в части определения критериев установления ежемесячных надбавок к должностным окладам (тарифным ставкам) руководителей и специалистов финансово-экономической и юридической служб учреждений здравоохранения, исходя из непрерывного стажа работы на данных должностях, а также своевременного и качественного выполнения возложенных функциональных обязанностей.
  15. 12. Ежемесячные надбавки руководителям и специалистам финансово-экономической и юридической служб учреждения здравоохранения устанавливается в размере до 10 процентов от тарифной ставки по соответствующей должности.
  16. 13. Ежемесячные надбавки устанавливаются в зависимости от непрерывного стажа работы на данных должностях в следующих размерах:
    от 1 до 3 лет включительно – 5 процентов;
    от 3 до 5 лет включительно – 7 процентов;
    свыше 5 лет – 10 процентов.
  17. 14. Установление надбавок конкретным работникам осуществляется с обязательным учетом следующих показателей:
    своевременность выполнения возложенных должностных обязанностей;
    добросовестное и качественное выполнение своих обязанностей и достижения высоких показателей деятельности;
    отсутствие персональных административных наказаний.
  18. 15. Ежемесячные надбавки к должностным окладам (тарифным ставкам) специалистам финансово-экономической и юридической служб учреждения здравоохранения устанавливаются приказом руководителя учреждения здравоохранения по представлению заместителя руководителя по экономическим и общим вопросам, главного бухгалтера или начальника финансово-экономического отдела учреждения.
  19. 16. Ежемесячные надбавки к должностным окладам (тарифным ставкам) заместителя руководителя по экономическим и общим вопросам, главного бухгалтера и юрисконсульта (юриста) устанавливаются приказом руководителя учреждения здравоохранения исходя из стажа работы в учреждении и установленных показателей исполнения функциональных обязанностей.
  20. 17. Выплата надбавок осуществляется одновременно с выплатой заработной платы.
  21. 18. Надбавки к должностным окладам (тарифным ставкам) руководителей и специалистов финансово-экономической и юридической служб учреждения здравоохранения устанавливаются, как правило, на один год. При ухудшении качества выполняемых работ, выявленных упущениях и нарушениях при исполнении должностных обязанностей, работодатель имеет право прекратить выплату надбавки. При получении персонального наказания, выплата надбавки прекращается с момента выхода решения учреждения здравоохранения, вышестоящего органа управления или проверяющих органов о выявленных нарушениях и недостатках по вине работника и видах применяемого наказания.
  22. 19. Ответственность за объективность, правильность и соблюдение порядка установления надбавок несет непосредственно руководитель учреждения здравоохранения.

Приложение № 1 к Положению о порядке установления разрядов по оплате труда и надбавок до 10 процентов от должностного оклада руководителям и специалистам финансово-экономической и юридической служб учреждений здравоохранения

Квалификационная характеристика экономиста

Должностные обязанности.

Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности учреждения, направленной на достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов (разрабатывает виды, объёмы амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, планы внедрения новых медицинских технологий, повышения качества медицинской помощи, повышения квалификации медицинского персонала, его сертификации и аттестации, планы обеспечения необходимого санитарно-эпидемиологического состояния учреждения). Подготавливает исходные данные для составления проектов смет расходов (по бюджетному финансированию и внебюджетным средствам) в соответствии с потребностью в средствах, с учётом показателей экономического и социального развития и осуществления строгого режима экономии, разрабатывает расчёты и обоснования к ним. Доводит плановые задания до подразделений учреждения. Ведет учет экономических показателей результатов деятельности учреждения и его подразделений. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для определения стоимости медицинских услуг. Составляет тарификационные списки работников учреждения на основе протоколов тарификационных комиссий, штатные расписания в соответствии с типовыми штатами, утвержденными в установленном порядке по типам организаций и разрядами (базовыми ставками) по оплате труда. Определяет на основе действующих положений размеры премиальных выплат. Контролирует соблюдение штатной дисциплины, расходование фонда оплаты труда и материального стимулирования, правильность применения форм и систем заработной платы, тарифных ставок и надбавок, установления разрядов оплаты труда и окладов, разрядов рабочим и категорий специалистам в соответствии с квалификационными справочниками, а также соблюдения трудового законодательства. Изучает эффективность применения действующих форм и систем заработной платы, материального и морального поощрения, подготавливает предложения по их совершенствованию. Участвует в подготовке проекта коллективного договора и контролирует выполнение принятых обязательств. Участвует в разработке медико-экономических стандартов, стандартов качества, критериев оценки качества труда. Оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств. Учитывает и контролирует расчёты с поставщиками услуг, а также своевременность поступлений всех причитающихся учреждению средств. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии. Анализирует исполнение смет, оперативную и бухгалтерскую отчетность по финансовой деятельности. Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

Должен знать.

Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия; организацию плановой работы; порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия; порядок разработки бизнес-планов; планово-учетную документацию; порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат; методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия и его подразделений; методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений; методы и средства проведения вычислительных работ; правила оформления материалов для заключения договоров; организацию оперативного и статистического учета; порядок и сроки составления отчетности; отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования; возможности применения вычислительной техники для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности учреждения, правила ее эксплуатации; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда, владеть навыками работы на компьютере со специализированными программными продуктами по автоматизации бухгалтерского учета и отчетности.

Требования к квалификации.

Ведущий экономист: высшее профессиональное (экономическое, финансовое) образование и стаж работы в должности экономиста I категории не менее 3 лет.

Экономист I категории: высшее профессиональное (экономическое, финансовое) образование и стаж работы в должности экономиста II категории не менее 3 лет, а при наличии степени магистра без предъявления требований к стажу работы.

Экономист II категории: высшее профессиональное (экономическое, финансовое) образование и стаж работы в должности экономиста либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

Экономист: высшее профессиональное (экономическое, финансовое) образование без предъявления требований к стажу работы.

Приложение № 2 к Положению о порядке установления разрядов по оплате труда и надбавок до 10 процентов от должностного оклада руководителям и специалистам финансово-экономической и юридической служб учреждений здравоохранения

Квалификационная характеристика бухгалтера

Должностные обязанности.

Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, фонда оплаты труда, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Производит начисление заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды, начисление и перечисление налогов и сборов в государственный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения. Обеспечивает руководителей, кредиторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Составляет отчетные калькуляции себестоимости работ (услуг), выявляет источники нецелевых расходов, подготавливает предложения по устранению недостатков в расходовании средств, последовательному осуществлению режима экономии. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий. Оказывает методическую помощь работникам других подразделений учреждения по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. Систематически повышает свою квалификацию на курсах и семинарах по бухгалтерскому учету.

Должен знать.

Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета в учреждении; план и корреспонденцию счетов; организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности учреждения; основы экономики, организации труда и управления; правила внутреннего трудового распорядка, законодательство о труде Республики Узбекистан; правила и нормы охраны труда, владеть навыками работы на компьютере со специализированными программными продуктами по автоматизации бухгалтерского учета и отчетности.

Требования к квалификации.

Ведущий бухгалтер: высшее профессиональное (финансовое, экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера I категории не менее 3 лет.

Бухгалтер I категории: высшее профессиональное (финансовое, экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера II категории не менее 3 лет, а при наличии степени магистра без предъявления требований к стажу работы; среднее специальное профессиональное (финансовое, экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера II категории не менее 6 лет.

Бухгалтер II категории: высшее профессиональное (финансовое, экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное профессиональное (финансовое, экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 5 лет.

Бухгалтер: среднее специальное профессиональное (финансовое, экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.

Приложение № 3 к Положению о порядке установления разрядов по оплате труда и надбавок до 10 процентов от должностного оклада руководителям и специалистам финансово-экономической и юридической служб учреждений здравоохранения

Требования к квалификационным категориям юрисконсульта (юриста)

Категория Требования к категории
1. Ведущий юрисконсульт (юрист) Высшее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должности старшего юрисконсульта (юриста) не менее 3 лет.
2. Старший юрисконсульт (юрист) Высшее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должности юрисконсульта (юриста) не менее 3 лет, а при наличии степени магистра без предъявления требований к стажу работы.
3. Юрисконсульт (юрист) Высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы

Номер документа:  № 207
Дата принятия:  28.06.2013

Последние события

Реклама

Реклама на сайте

Rambler's Top100         MedLinks - Вся медицина в Интернет                 Яндекс.Метрика
Сертифицированный партнёр 1с-Битрикс

Copyright © WWW.MED.UZ - Медицинский портал Узбекистана, 2005-2024 
Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для
персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению
в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения компании MedNetSoft

Контакты:
Tel.: +998 (71) 200-92-22
Fax.: +998 (71) 200-92-22
e-mail:
info@mednetsoft.uz