10.07.2013
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ПРИКАЗ
г. Ташкент
“О мерах по дальнейшему
совершенствованию оказания
медицинской помощи детям”
В целях дальнейшего повышения эффективности мер по обеспечению социальных гарантий и прав ребенка на охрану здоровья, а также совершенствования стратегии и тактики организации медицинской помощи детям,
ПРИКАЗЫВАЮ
- Установить, что детям в возрасте до 18 лет (17 лет 11 месяцев 29 дней) оказание медицинской помощи в учреждениях здравоохранения системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан осуществляется на бесплатной основе.
- Утвердить:
- Руководство по оказанию стационарной помощи детям в возрасте 0-5 лет согласно приложению № 1;
- Типовое положение о детском стационарном учреждении системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению № 2;
- Министру здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальникам областных управлений здравоохранения, начальнику Главного управления здравоохранения г.Ташкента, руководителям лечебно-профилактических учреждений:
- обеспечить оказание стационарной медицинской помощи детям в возрасте от 0 до 18 лет в детских лечебно-профилактических учреждениях в установленном порядке;
- в месячный срок привести в соответствие Положение детских лечебно-профилактических учреждений и лечебно-профилактических учреждений, имеющих детские отделения, в соответствии с приложением №2 к настоящему приказу и увеличением возрастного ценза детей;
- обеспечить оказание стационарной медицинской помощи детям путем организации отдельных палат для подростков в возрасте с 15 до 18 лет с учетом их пола;
- принять меры по оказанию стационарной медицинской помощи детям в соответствии со стандартами диагностики и лечения, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;
- принять во внимание, что оказание первичной стационарной помощи детям в возрасте от 0-5 лет осуществляется в соответствии рекомендаций ВОЗ по интегрированному введению болезней детского возраста в условиях стационара согласно приложению №1.
- Установить, что оказание медицинской помощи детскому населению в возрасте от 0 до 18 лет на бесплатной основе осуществляется в пределах действующего коечного фонда и поликлинических мощностей соответствующих учреждений, и соответственно в пределах ежегодно выделяемых бюджетных средств и утверждаемых штатных единиц.
- Главному управлению экономики, финансирования и прогнозирования (Б.Хашимов) совместно с Главными управлениями организации лечебно-профилактической помощи (Д.Миразимов) и охраны материнства и детства (С.Исмаилов), Центром приватизации и организации платных услуг (А.Агзамов) и юридической службой (Б.Хажиханов):
- подготовить проект Правительственного решения о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные акты в части касающейся увеличения возрастного ценза детского возраста до 18 лет, включенных в льготный контингент лиц, имеющих право на получение бесплатной медицинской помощи в специализированных учреждениях по ордерам (направлениям), оказывающих платные медицинские услуги;
- оказать методическую и практическую помощь территориальным органам управлений здравоохранения по организации медицинской помощи детям с учетом увеличения возрастного ценза детского возраста до 18 лет.
- Начальнику ГУНиУЗ У.С.Исмаилову, ректорам медицинских ВУЗов и ТашИУВ включить в учебные программы кафедр ВОП, педиатрического профиля медицинских ВУЗов, кафедр повышения квалификации врачей-педиатров необходимые дополнения и изменения с учетом специфики формирования здоровья и особенностей развития болезней в подростковом возрасте.
- Главным управлениям охраны материнства и детства (С.Исмаилов) и организации лечебно-профилактической помощи (Д.Миразимов), Институту здоровья и медицинской статистики (З.Муталова), Республиканскому специализированному научно-практическому медицинскому центру педиатрии (Д.Ахмедова):
- в месячный срок рассмотреть и внести предложения по внесению изменений в учетно-отчетные формы и другие медицинские документации по медицинской помощи детям в соответствие с настоящим приказом;
- формировать статистические показатели здоровья детей с учетом увеличения возрастного ценза детского возраста до 18 лет;
- привести ведомственные акты в соответствие с настоящим приказом.
- Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 10 апреля 2007 года № 155 «Об оказании стационарной помощи детскому населению Республики Узбекистан».
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения А.И. Камилова.
Приложение № 2
к приказу Министерства здравоохранения РУ
от «10» июля 2013 г. № 225
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о детском стационарном учреждении системы
Министерства здравоохранения Республики Узбекистан
I. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации оказания стационарной помощи детям и финансирования деятельности детского стационарного учреждения.
2. Детское стационарное учреждение (далее по тексту – Учреждение) является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим квалифицированную стационарную, амбулаторную и консультативно-диагностическую помощь в рамках гарантированной государством бесплатной медицинской помощи детям в возрасте от 0 до 18 лет с использованием современных методов лечения и медицинских технологий.
3. Учреждение создается в форме государственного учреждения, является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, а также другие атрибуты, необходимые для его деятельности.
4. Учреждение может использоваться на договорной основе в качестве клинической, учебной базы для переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров.
5. Учреждение в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
6. Учреждение строит свои отношения во всех сферах деятельности в соответствии с целями и задачами деятельности Учреждения на основе заключенных с юридическими и физическими лицами договоров в установленном законодательством порядке.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
7. Целями деятельности Учреждения являются:
- удовлетворение спроса детей с момента их рождения до 18 лет на оказание квалифицированной медицинской помощи по диагностике, лечению и профилактике по основным направлениям заболеваний;
- обеспечение внедрения в Учреждении современных методов и технологий оказания медицинской помощи соответствующего профиля.
8. Основные задачи учреждения:
- проведение обследования детей, оказание им квалифицированной медико-консультативной помощи;
- оказание квалифицированной стационарной медицинской помощи детям в соответствии со стандартами диагностики и лечения, а также руководствами, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;
- обеспечение преемственности в госпитализации и лечении детей между детским стационарным учреждением, первичным амбулаторным звеном, родильными домами, службой экстренной и неотложной помощи и другими лечебно-профилактическими учреждениями, оказывающими специализированные виды медицинской помощи детям;
- совершенствование форм и методов работы Учреждения, направленных на повышение качества лечебно-диагностического процесса;
- обеспечение надлежащего санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, предупреждение распространения внутрибольничных инфекций;
- организация и проведение повышения квалификации медицинских работников, участие и проведение семинаров, научно-практических конференций.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
9. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Учреждение имеет право в установленном законодательством порядке:
- пользоваться и распоряжаться переданным на его баланс государственным имуществом;
- арендовать или передавать в аренду основные средства, привлекать кредиты, займы, гранты и другую финансовую помощь;
- участвовать в конкурсах на получение грантов из государственного бюджета для проведения научных исследований по детским заболеваниям;
- получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления хозяйственной деятельности;
- осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;
- осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, целям и предмету деятельности Учреждения.
10. Учреждение обязано:
IV. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
11. Учреждение ведет свою деятельность согласно структуре учреждения, утвержденной вышестоящей организацией.
12. Руководство Учреждением осуществляет главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном Министерством здравоохранения Республики Узбекистан порядке.
13. Главный врач имеет заместителей. Заместители главного врача Учреждений назначаются и освобождаются от должности главным врачом Учреждения по согласованию с территориальным управлением здравоохранения.
14. Главный врач Учреждения в установленном порядке осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, организует работу, действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами, утверждает штаты, издает приказы и несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения..;
15. При отсутствии главного врача Учреждения его обязанности выполняет один из его заместителей по согласованию с территориальным управлением здравоохранения.
V. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
16. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в установленном законодательством порядке.
17. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с целями деятельности, обеспечивает при этом эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.
18. Имущество Учреждения составляют основные фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.
19. Учреждение имеет право сдавать в аренду временно не используемые помещения на договорной основе, с использованием вырученных средств на развитие Центра, а также списывать оборудование и имущество с баланса в порядке, предусмотренном законодательством.
20. Источниками финансирования Учреждения являются средства государственного бюджета, внебюджетные средства и иные источники, не запрещенные законодательством.
21. Финансирование Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденными сметами расходов за счет средств государственного бюджета в установленном законодательством порядке, а оплата расходов Учреждения осуществляется через территориальные подразделения Казначейства.
VI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
22. Учреждение в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет ее в соответствующие территориальные управления здравоохранения и статистики, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.
23. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляются органами здравоохранения, налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в порядке, предусмотренном законодательством, аудиторскими организациями на основе заключенных с ними договоров.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
24. Учреждение не подлежит разгосударствлению и приватизации.
25. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Номер документа:
№ 225
Дата принятия:
10.07.2013