17.01.2013
Закон Республики Узбекистан
О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 51, ст. 575)
Принят Законодательной палатой 8 ноября 2012 года
Одобрен Сенатом 5 декабря 2012 года
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности.
Статья 2. Законодательство о разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности
Законодательство о разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Действие настоящего Закона не распространяется на следующие виды разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности:
государственная регистрация и постановка на учет субъектов предпринимательства, сделок, прав и имущества;
лицензирование отдельных видов деятельности;
аккредитация, сертификация, стандартизация, метрология и техническое регулирование;
государственная экологическая экспертиза;
обращение государственных секретов.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
уполномоченные органы — государственные органы и другие организации, на которые актами законодательства возложены функции по выдаче субъектам предпринимательства документов разрешительного характера;
разрешительные требования и условия — совокупность установленных законодательством требований и условий, выполнение которых субъектом предпринимательства обязательно при совершении действия и (или) осуществлении определенной деятельности на основании документа разрешительного характера;
документ разрешительного характера — решение, принимаемое и выдаваемое субъекту предпринимательства уполномоченным органом, дающее право на совершение действий и (или) осуществление определенной деятельности в сфере предпринимательской деятельности и выступающее в форме разрешения, согласования, заключения, а также в иных формах, предусмотренных законодательством;
разрешительная процедура в сфере предпринимательской деятельности (разрешительная процедура) — комплекс мероприятий, связанных с процессом подачи и рассмотрения заявления о выдаче, выдачи, продления срока, приостановления, возобновления, прекращения действия, переоформления и аннулирования документа разрешительного характера для совершения действий и (или) осуществления определенной деятельности.
Статья 4. Определение действий и (или) деятельности, для совершения и (или) осуществления которых необходимо прохождение разрешительных процедур
К действиям и (или) деятельности, для совершения и (или) осуществления которых необходимо прохождение разрешительных процедур, могут быть отнесены действия и (или) деятельность субъектов предпринимательства, совершение и (или) осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам и законным интересам субъектов предпринимательства, жизни и здоровью граждан, общественной безопасности и вреда окружающей среде, регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме разрешительных процедур.
Разрешительные процедуры в сфере предпринимательской деятельности устанавливаются законодательством. Запрещается введение новых видов разрешительных процедур, не предусмотренных законом.
Статья 5. Основные принципы разрешительных процедур
Основными принципами разрешительных процедур являются:
обеспечение защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, жизни и здоровья граждан, общественной безопасности и охраны окружающей среды;
недопустимость установления разрешительных процедур, ограничивающих конкуренцию;
прозрачность, открытость и понятность разрешительных процедур;
выдача документов разрешительного характера в «одно окно»;
единство требований к порядку выдачи документов разрешительного характера;
приоритет прав субъектов предпринимательства.
Статья 6. Обеспечение защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, жизни и здоровья граждан, общественной безопасности и охраны окружающей среды
Разрешительные процедуры должны обеспечивать защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательства, жизни и здоровья граждан, общественную безопасность и охрану окружающей среды.
Статья 7. Недопустимость установления разрешительных процедур, ограничивающих конкуренцию
Разрешительные процедуры не должны устанавливать льготы и преимущества для субъектов предпринимательства при совершении ими действий и (или) осуществлении определенной деятельности, которые ограничивают конкуренцию на рынке товаров (работ, услуг).
Статья 8. Прозрачность, открытость и понятность разрешительных процедур
Разрешительные процедуры должны быть прозрачными, открытыми и понятными для субъектов предпринимательства.
Статья 9. Выдача документов разрешительного характера в «одно окно»
В случаях, когда уполномоченному органу для выдачи субъекту предпринимательства документа разрешительного характера требуется получение документов разрешительного характера, выдаваемых другими уполномоченными органами, выдача документов разрешительного характера осуществляется в упрощенном порядке в «одно окно», при котором уполномоченный орган получает указанные документы самостоятельно без участия субъекта предпринимательства.
Статья 10. Единство требований к порядку выдачи документов разрешительного характера
Требования к порядку выдачи документов разрешительного характера являются едиными на всей территории Республики Узбекистан в отношении всех уполномоченных органов и субъектов предпринимательства.
Статья 11. Приоритет прав субъектов предпринимательства
Во взаимоотношениях субъектов предпринимательства с уполномоченными органами действует принцип приоритета прав субъектов предпринимательства, в соответствии с которым все неустранимые противоречия и неясности законодательства о разрешительных процедурах толкуются в пользу субъектов предпринимательства.
Статья 12. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области разрешительных процедур
Кабинет Министров Республики Узбекистан:
координирует деятельность уполномоченных органов в области разрешительных процедур;
утверждает положения о порядке прохождения разрешительных процедур;
определяет порядок ведения реестров документов разрешительного характера, выданных уполномоченными органами;
осуществляет контроль за исполнением законодательства о разрешительных процедурах.
Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 13. Полномочия уполномоченных органов в области разрешительных процедур
Уполномоченные органы:
принимают и рассматривают заявления субъектов предпринимательства о выдаче, продлении срока, приостановлении, возобновлении, прекращении действия, переоформлении и аннулировании документа разрешительного характера;
выдают документ разрешительного характера или обоснованный отказ в его выдаче в сроки, установленные в соответствии с требованиями настоящего Закона и положениями о порядке прохождения разрешительных процедур;
ведут реестр выданных документов разрешительного характера и размещают его на своих официальных веб- сайтах;
предоставляют на безвозмездной основе по устному или письменному запросу субъектов предпринимательства полную информацию и квалифицированные консультации (разъяснения) по вопросам разрешительных процедур;
создают условия для ознакомления субъектов предпринимательства с положениями о порядке прохождения разрешительных процедур и беспрепятственного представления документов, необходимых для получения документов разрешительного характера;
оказывают содействие субъектам предпринимательства в подготовке и заполнении документов, необходимых для получения документа разрешительного характера;
обеспечивают режим рабочего времени, позволяющий осуществлять прием субъектов предпринимательства и их заявлений на протяжении всего рабочего дня;
размещают сведения, необходимые для получения документов разрешительного характера, на своих официальных веб-сайтах;
выдают документы разрешительного характера в «одно окно»;
случаях, предусмотренных статьями 22, 23 и 25 настоящего Закона, принимают решения и (или) инициируют рассмотрение в судебном порядке вопросов о приостановлении, прекращении действия и аннулировании документов разрешительного характера.
Уполномоченные органы могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 14. Документы, необходимые для получения документа разрешительного характера
Для получения документа разрешительного характера субъект предпринимательства представляет в соответствующий уполномоченный орган:
заявление о выдаче документа разрешительного характера с указанием: наименования, местонахождения (почтового адреса) и организационно-правовой формы субъекта предпринимательства — юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, — для субъекта предпринимательства — физического лица, действия и (или) определенной деятельности, которые субъект предпринимательства намерен совершить или осуществлять;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица — для субъекта предпринимательства — юридического лица; копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя — для субъекта предпринимательства — физического лица;
другие документы, определенные в положениях о порядке прохождения разрешительных процедур. В положениях о порядке прохождения разрешительных процедур в качестве документов, необходимых для получения документа разрешительного характера, могут быть определены только документы, непосредственно связанные с подтверждением возможности субъекта предпринимательства совершить действие и (или) осуществлять определенную деятельность, а также отсутствие которых может повлечь за собой при совершении действия и (или) осуществлении определенной деятельности нанесение ущерба правам и законным интересам субъектов предпринимательства, жизни и здоровью граждан, общественной безопасности и вреда окружающей среде.
Представленные субъектами предпринимательства документы, необходимые для получения документа разрешительного характера, считаются достоверными во всех случаях, пока уполномоченный орган не доказал обратное.
Требование от субъекта предпринимательства представления документов, не предусмотренных настоящей статьей и положениями о порядке прохождения разрешительных процедур, не допускается.
Документы, необходимые для получения документа разрешительного характера, представляются субъектом предпринимательства в уполномоченный орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью субъекта предпринимательства.
Документы, представленные в соответствующий уполномоченный орган для получения документа разрешительного характера, принимаются по описи, которая незамедлительно выдается (направляется) субъекту предпринимательства с отметкой о дате приема документов указанным органом.
Статья 15. Срок действия документа разрешительного характера
Срок действия документа разрешительного характера, как правило, не ограничивается.
В отношении отдельных документов разрешительного характера положениями о порядке прохождения разрешительных процедур могут быть установлены сроки действия в случаях, когда соответствующий документ разрешительного характера не может выдаваться на неограниченный срок с учетом характера и условий совершения действия и (или) осуществления определенной деятельности.
По истечении срока действия документа разрешительного характера он может быть продлен по заявлению субъекта предпринимательства. Заявление о продлении срока действия документа разрешительного характера должно быть подано в уполномоченный орган до истечения срока действия данного документа. Продление срока действия документа разрешительного характера осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи документа разрешительного характера.
Субъект предпринимательства, надлежащим образом соблюдавший разрешительные требования и условия, имеет приоритетное право на продление срока действия документа разрешительного характера в случае, если выдача данного документа производится на конкурсной (тендерной) основе.
Статья 16. Положения о порядке прохождения разрешительных процедур
Положения о порядке прохождения разрешительных процедур утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Положения о порядке прохождения разрешительных процедур должны содержать:
наименование документа разрешительного характера и уполномоченного органа, на который возлагается его выдача;
цель выдачи документа разрешительного характера;
исчерпывающий перечень представляемых документов для получения документа разрешительного характера;
порядок и сроки рассмотрения заявления субъекта предпринимательства о выдаче документа разрешительного характера, выдачи документа или отказа в его выдаче, в том числе порядок проведения конкурса (тендера) на выдачу документа разрешительного характера в случае, если выдача данного документа производится на конкурсной (тендерной) основе;
разрешительные требования и условия;
порядок взаимодействия уполномоченных органов с другими уполномоченными органами при выдаче необходимых документов разрешительного характера в «одно окно»;
порядок продления срока, приостановления, возобновления, прекращения действия, переоформления и аннулирования документа разрешительного характера;
исчерпывающий перечень производимых уполномоченным органом или привлекаемым третьим лицом в рамках разрешительной процедуры изучений, исследований, обследований или иных научных и технических оценок, если они необходимы для определения возможности совершения действий и (или) осуществления определенной деятельности субъектом предпринимательства;
форму документа разрешительного характера;
срок действия документа разрешительного характера в случаях, когда соответствующий документ разрешительного характера не может быть выдан на неограниченный срок.
В положениях о порядке прохождения разрешительных процедур могут содержаться и иные нормы в соответствии с настоящим Законом.
Кабинет Министров Республики Узбекистан может устанавливать упрощенный порядок прохождения разрешительных процедур.
Статья 17. Сбор за рассмотрение заявления субъекта предпринимательства о выдаче документа разрешительного характера. Сбор за выдачу документа разрешительного характера или продление срока его действия
За рассмотрение уполномоченным органом заявления субъекта предпринимательства о выдаче документа разрешительного характера взимается сбор в случаях и размерах, установленных положениями о порядке прохождения разрешительных процедур. Размер сбора устанавливается в пределах затрат уполномоченного органа на рассмотрение заявления о выдаче документа разрешительного характера.
За выдачу документа разрешительного характера и продление срока его действия взимается сбор в случаях и размерах, установленных положениями о порядке прохождения разрешительных процедур.
Суммы сбора за рассмотрение заявления субъекта предпринимательства о выдаче документа разрешительного характера, за его выдачу или продление срока его действия зачисляются на счет уполномоченных органов.
случае отказа субъекта предпринимательства от поданного заявления о выдаче документа разрешительного характера сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
Статья 18. Срок рассмотрения заявления субъекта предпринимательства о выдаче документа разрешительного характера
Сроки рассмотрения уполномоченным органом заявления субъекта предпринимательства о выдаче документа разрешительного характера, выдачи или отказа в его выдаче устанавливаются в положениях о порядке прохождения разрешительных процедур и не могут превышать тридцати рабочих дней с даты приема заявления субъекта предпринимательства со всеми необходимыми документами, в том числе в случаях выдачи необходимых документов разрешительного характера в «одно окно».
Кабинет Министров Республики Узбекистан для отдельных действий и (или) определенной деятельности с учетом их специфики может устанавливать сроки рассмотрения уполномоченным органом заявления субъекта предпринимательства о выдаче документа разрешительного характера, выдачи или отказа в его выдаче свыше тридцати рабочих дней.
Уполномоченный орган обязан выдать (направить) субъекту предпринимательства документ разрешительного характера или уведомить его в письменной форме об отказе в выдаче такого документа не позднее одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
Если уполномоченный орган в течение срока рассмотрения заявления субъекта предпринимательства о выдаче документа разрешительного характера, выдачи или отказа в его выдаче не выдает субъекту предпринимательства документ разрешительного характера или не отказывает в его выдаче, то по истечении срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, субъект предпринимательства имеет право совершить действие и (или) осуществлять определенную деятельность, для совершения и (или) осуществления которых он намеревался получить документ разрешительного характера, письменно уведомив об этом уполномоченный орган, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи, и иных случаев, установленных в положениях о порядке прохождения разрешительных процедур.
В случае, предусмотренном частью четвертой настоящей статьи, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней по получении письменного уведомления субъекта предпринимательства обязан выдать ему документ разрешительного характера. До получения документа разрешительного характера опись представленных документов с отметкой о дате их приема и письменное уведомление, направленное субъектом предпринимательства уполномоченному органу, приравниваются к документу разрешительного характера и являются основанием для совершения такого действия и (или) осуществления такой деятельности.
Статья 19. Уведомительный порядок совершения действий и (или) осуществления определенной деятельности субъектами предпринимательства
В положениях о порядке прохождения разрешительных процедур может быть предусмотрен уведомительный порядок совершения действий и (или) осуществления определенной деятельности субъектами предпринимательства с момента представления ими в уполномоченный орган документов, предусмотренных частью первой статьи 14 настоящего Закона. В этом случае опись представленных документов с отметкой о дате их приема приравнивается к документу разрешительного характера.
Статья 20. Отказ в выдаче документа разрешительного характера
Основанием для отказа в выдаче документа разрешительного характера является:
представление субъектом предпринимательства документов, необходимых для выдачи документа разрешительного характера, не в полном объеме;
несоответствие субъекта предпринимательства разрешительным требованиям и условиям;
наличие в документах, представленных субъектом предпринимательства, недостоверных или искаженных сведений;
обоснованное отрицательное заключение по итогам изучений, исследований, обследований или иных научных и технических оценок, когда их проведение является обязательным в соответствии с положениями о порядке прохождения разрешительных процедур.
Отказ в выдаче документа разрешительного характера по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.
Уведомление об отказе в выдаче документа разрешительного характера направляется (вручается) субъекту предпринимательства в письменной форме с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого субъект предпринимательства, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения. Срок, в течение которого субъект предпринимательства вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления об отказе в выдаче документа разрешительного характера.
В случае устранения субъектом предпринимательства причин, послуживших основанием для отказа в выдаче документа разрешительного характера в установленный срок, повторное рассмотрение документов, выдача документа разрешительного характера или отказ в его выдаче осуществляются уполномоченным органом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заявления субъекта предпринимательства об устранении причин отказа и соответствующих документов, удостоверяющих устранение причин отказа. За повторное рассмотрение заявления субъекта предпринимательства сбор не взимается.
При повторном рассмотрении документов не допускается приведение со стороны уполномоченного органа причин отказа, ранее не изложенных в письменной форме заявителю, за исключением приведения причин отказа, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.
Заявление, поданное субъектом предпринимательства по истечении срока, указанного в письменном уведомлении об отказе в выдаче документа разрешительного характера, считается вновь поданным и рассматривается уполномоченным органом на общих основаниях.
Субъект предпринимательства имеет право обжаловать в установленном порядке отказ в выдаче документа разрешительного характера, а также действие (бездействие) должностного лица уполномоченного органа.
Статья 21. Выдача дубликата документа разрешительного характера
В случае утраты или порчи документа разрешительного характера по заявлению субъекта предпринимательства выдается его дубликат.
Уполномоченный орган обязан выдать (направить) дубликат документа разрешительного характера в срок не более пяти рабочих дней со дня получения заявления, а также оригинала документа разрешительного характера в случае его порчи и документа, подтверждающего внесение субъектом предпринимательства сбора за выдачу дубликата документа разрешительного характера, в случае, предусмотренном частью третьей настоящей статьи.
В случаях, установленных положениями о порядке прохождения разрешительных процедур, за выдачу дубликата документа разрешительного характера может взиматься сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение уполномоченным органом заявления субъекта предпринимательства о выдаче документа разрешительного характера на дату подачи заявления о выдаче дубликата. Сумма сбора зачисляется на счет уполномоченных органов.
Статья 22. Приостановление действия документа разрешительного характера
Действие документа разрешительного характера может быть приостановлено в случаях:
выявления нарушений субъектом предпринимательства разрешительных требований и условий;
невыполнения субъектом предпринимательства решения уполномоченного органа, обязывающего субъект предпринимательства устранить выявленные нарушения.
Приостановление действия документа разрешительного характера осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев приостановления на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения.
Решение уполномоченного органа о приостановлении действия документа разрешительного характера доводится до субъекта предпринимательства в письменной форме с указанием причин приостановления действия документа разрешительного характера и конкретных норм законодательства не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
Решение суда о приостановлении действия документа разрешительного характера доводится до субъекта предпринимательства в сроки, установленные законодательством.
Уполномоченный орган или суд обязан установить срок устранения субъектом предпринимательства обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия документа разрешительного характера. Срок устранения субъектом предпринимательства обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия документа разрешительного характера, не может быть менее пяти рабочих дней со дня получения субъектом предпринимательства решения о приостановлении действия документа разрешительного характера.
В случае устранения субъектом предпринимательства обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия документа разрешительного характера, уполномоченный орган или суд, принявший решение о приостановлении действия документа разрешительного характера, обязан в течение пяти рабочих дней со дня получения подтверждения об устранении указанных обстоятельств принять решение о возобновлении действия документа разрешительного характера.
Решение уполномоченного органа о приостановлении действия документа разрешительного характера может быть обжаловано в установленном порядке.
В случае признания судом необоснованности приостановления действия документа разрешительного характера уполномоченный орган несет перед субъектом предпринимательства ответственность в размере понесенных им убытков, а действие документа разрешительного характера считается возобновленным с момента признания судом необоснованности его приостановления.
Статья 23. Прекращение действия документа разрешительного характера
Действие документа разрешительного характера прекращается в случаях:
обращения субъекта предпринимательства с заявлением о прекращении действия документа разрешительного характера;
ликвидации субъекта предпринимательства — юридического лица — с момента ликвидации или прекращения его деятельности в результате реорганизации — с момента реорганизации, за исключением его преобразования;
прекращения действия свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательства — физического лица;
смерти, ограничения в установленном порядке дееспособности, признания недееспособным субъекта предпринимательства — физического лица;
систематического (два и более раза) или однократного грубого нарушения субъектом предпринимательства разрешительных требований и условий в течение одного года, если данные нарушения привели к причинению ущерба правам и законным интересам субъекта предпринимательства, жизни и здоровью граждан, общественной безопасности и вреда окружающей среде. Перечень грубых нарушений, являющихся основанием для прекращения действия документа разрешительного характера, предусматривается положением о порядке прохождения разрешительных процедур;
неустранения субъектом предпринимательства обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия документа разрешительного характера, в установленный уполномоченным органом или судом срок;
установления незаконности решения уполномоченного органа о выдаче документа разрешительного характера;
истечения срока действия документа разрешительного характера;
выполнения разового действия, на совершение которого выдан документ разрешительного характера.
С наступлением случаев, указанных в абзацах третьем, четвертом, пятом, девятом и десятом части первой настоящей статьи, действие документа разрешительного характера считается прекращенным.
Действие документа разрешительного характера прекращается уполномоченным органом в случае, указанном в абзаце втором части первой настоящей статьи, судом — в случаях, указанных в абзацах шестом, седьмом и восьмом части первой настоящей статьи.
Решение суда о прекращении действия документа разрешительного характера доводится до субъекта предпринимательства и уполномоченного органа в сроки, установленные законодательством.
Решение уполномоченного органа о прекращении действия документа разрешительного характера доводится до субъекта предпринимательства в письменной форме с указанием причин прекращения действия документа разрешительного характера и конкретных норм законодательства не позднее чем через три дня со дня его принятия. В течение десяти дней со дня получения субъектом предпринимательства решения о прекращении действия документа разрешительного характера он подлежит возврату в уполномоченный орган и уничтожению.
Статья 24. Переоформление документов разрешительного характера
В случае преобразования субъекта предпринимательства — юридического лица, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) субъект предпринимательства либо его правопреемник обязан в течение семи рабочих дней после прохождения перерегистрации подать в уполномоченный орган заявление о переоформлении документа разрешительного характера с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.
В случае изменения фамилии, имени, отчества или места деятельности субъекта предпринимательства — физического лица, указанного в выданном ему свидетельстве о государственной регистрации, субъект предпринимательства обязан в течение семи рабочих дней после прохождения перерегистрации подать в уполномоченный орган заявление о переоформлении документа разрешительного характера с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.
Документы представляются субъектом предпринимательства в уполномоченный орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью субъекта предпринимательства.
До переоформления документа разрешительного характера субъект предпринимательства или его правопреемник (наследник), подавший заявление о переоформлении документа разрешительного характера, совершает или осуществляет указанные в нем действие и (или) деятельность на основании поданного заявления о переоформлении документа разрешительного характера с отметкой уполномоченного органа о дате приема заявления.
При переоформлении документа разрешительного характера уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в реестр выданных документов разрешительного характера.
Переоформление и выдача документа разрешительного характера осуществляются в срок не более пяти рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о переоформлении документа разрешительного характера с приложением соответствующих документов.
В случаях, установленных положениями о порядке прохождения разрешительных процедур, за переоформление документа разрешительного характера взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение уполномоченным органом заявления субъекта предпринимательства о выдаче документа разрешительного характера на дату подачи заявления о переоформлении. Сумма сбора зачисляется на счет уполномоченных органов.
Требование от субъекта предпринимательства представления документов, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.
Совершение и осуществление действия и (или) определенной деятельности, для совершения и осуществления которых необходимо получение документов разрешительного характера, с нарушением требований частей первой и второй настоящей статьи влечет ответственность в установленном порядке.
Статья 25. Аннулирование документа разрешительного характера
Документ разрешительного характера аннулируется на основании:
заявления субъекта предпринимательства об аннулировании документа разрешительного характера;
установления факта получения документа разрешительного характера с использованием подложных документов.
Документ разрешительного характера аннулируется уполномоченным органом в случае, указанном в абзаце втором части первой настоящей статьи, судом — в случае, указанном в абзаце третьем части первой настоящей статьи.
В течение десяти дней со дня получения субъектом предпринимательства решения суда об аннулировании документа разрешительного характера документ разрешительного характера подлежит возврату в уполномоченный орган и уничтожению.
Информация об аннулировании документа разрешительного характера подлежит публикации в средствах массовой информации.
Решение суда об аннулировании документа разрешительного характера действует с даты выдачи документа разрешительного характера.
Решение суда об аннулировании документа разрешительного характера может быть обжаловано в установленном порядке.
Статья 26. Разрешение споров
Споры в области разрешительных процедур разрешаются в порядке, установленном законодательством.
Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства о разрешительных процедурах
Лица, виновные в нарушении законодательства о разрешительных процедурах, несут ответственность в установленном порядке.
Статья 28. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом
Кабинету Министров Республики Узбекистан:
привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г. Ташкент,
20 декабря 2012 г.,
№ ЗРУ—341
Номер документа:
ЗРУ—341
Дата принятия:
20.12.2012