16.01.2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., № 1, ст. 10)
В целях стимулирования повышения уровня и качества научной и педагогической деятельности высших образовательных учреждений республики, достижения ими высоких, соответствующих международным критериям и стандартам, показателей использования научного потенциала профессорско-преподавательского состава вузов, качества преподавания и подготовки высококвалифицированных кадров, востребованных в отраслях реальной экономики, а также расширения международного сотрудничества в сфере образования Кабинет Министров постановляет:
1. Согласиться с предложением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства народного образования, Министерства финансов, Министерства экономики Республики Узбекистан, министерств и ведомств, имеющих в своем составе высшие образовательные учреждения, о внедрении, начиная с 2013 года, системы рейтинговой оценки высших образовательных учреждений согласно приложению.
2. Возложить функции по составлению рейтинга высших образовательных учреждений республики и его оценки на Государственный центр тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан, определив его основными задачами:
ежегодное составление рейтинга высших образовательных учреждений республики на основе систематического сбора и формирования базы данных, характеризующих уровень и качество научно-педагогической деятельности вузов, оценки полученных показателей в соответствии с выработанными критериями;
дальнейшее совершенствование методики составления рейтинга высших образовательных учреждений на основе результатов опросов экспертов и работодателей, с учетом прогрессивного опыта ведущих международных рейтинговых организаций, приоритетов развития системы высшего образования республики;
подготовку на основе рейтинговых оценок ежегодного аналитического доклада о состоянии развития высшего образования в республике и внесение его в Кабинет Министров Республики Узбекистан с конкретными предложениями по дальнейшему совершенствованию организации и повышению эффективности научно-педагогической деятельности высших образовательных учреждений, уровня и качества подготовки высококвалифицированных специалистов;
ежегодное опубликование до 1 марта и широкое освещение результатов рейтинга высших образовательных учреждений в средствах массовой информации.
3. Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству народного образования, Министерству здравоохранения, Государственному центру тестирования при Кабинете Министров:
в недельный срок совместным решением утвердить Положение о порядке определения рейтинга высших образовательных учреждений;
по итогам рейтинговой оценки высших образовательных учреждений республики за 2013 год внести необходимые изменения и дополнения в указанное Положение с учетом накопленного опыта в результате его практической апробации.
4. Министерству финансов Республики Узбекистан, начиная с 2013 года, при формировании ежегодных параметров Государственного бюджета предусматривать выделение, по обоснованным расчетам, Государственному центру тестирования при Кабинете Министров необходимых средств для реализации мер по составлению рейтинга высших образовательных учреждений и его опубликованию.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.И. Икрамова.
Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
29 декабря 2012 г.,
№ 371
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 29 декабря 2012 года № 371
Структура рейтинга высших образовательных учреждений*
Составитель рейтинга — Государственный центр тестирования
|
Периодичность составления рейтинга — ежегодно, с публикацией результатов в средствах массовой информации
|
№ |
Показатель
| Удельный вес показателя в общем рейтинге |
| Итоговый рейтинг
в том числе: | 100% |
|
I. Индекс уровня качества преподавания
| |
1.1. |
Доля профессорско-преподавательского состава (ППС), имеющего степень (PhD) зарубежных высших образовательных учреждений (вузов), входящих в число 300 лучших вузов в мире (в % к общей численности)
| 7% |
1.2. |
Уровень качества преподавания (по результатам опроса студентов вуза)
| 7% |
1.3. |
Количество учебников и учебных пособий, изданных преподавателями вуза в течение года (в расчете на 100 человек ППС)
| 5% |
1.4. |
Доля иностранных преподавателей и иностранных студентов (соответственно в % к общей численности)
| 4% |
1.5. |
Количество программ обмена с зарубежными вузами
| 4% |
1.6. |
Количество курсов по направлениям образования (специальностям), преподаваемых на иностранном языке (в % от общего количества)
| 3% |
1.7. |
Уровень владения профессорско-преподавательским составом иностранными языками и информационно-коммуникационными технологиями
| 3% |
1.8. |
Использование лабораторного и вспомогательного оборудования в учебном процессе
| 2% |
|
II. Индекс квалификации студентов и выпускников
| 20% |
2.1. |
Оценка квалификации выпускников вуза по результатам опроса работодателей
| 10% |
2.2. |
Количество студентов, удостоенных наград (дипломов) и призовых мест на международных и республиканских олимпиадах и престижных конкурсах
| 5% |
2.3. |
Доля выпускников, трудоустроившихся по специальности в течение 6 месяцев после окончания вуза
| 5% |
|
III. Научный потенциал вуза
| 35% |
3.1. |
Уровень цитируемости публикаций ППС вуза по данным международных индексов
| 8% |
3.2. |
Число статей, опубликованных в течение года в зарубежных реферируемых научных журналах, и полученных сертификатов (патентов) на объекты интеллектуальной собственности (на 1 ППС)
| 7% |
3.3. |
Количество докторских диссертаций, защищенных работниками вуза, и опубликованных монографий (в расчете на 100 человек ППС)
| 4% |
3.4.
|
Сумма средств, полученных от научно-исследовательской деятельности (на 1 ППС), в том числе:
| 16% |
средств, полученных за счет грантов и заказов зарубежных научных фондов и исследовательских центров (на 1 ППС);
| 7% |
средств, полученных от исследований, проведенных по заказам отраслей экономики, а также за счет государственных грантов (на 1 ППС)
| 9% |
|
IV. Прочие показатели
| 10% |
4.1. |
Обеспеченность информационно-ресурсного центра учебной литературой, включая электронные книги, наличие удаленного доступа к электронным ресурсам (количество фондов на 1 студента и ППС)
| 4% |
4.2. |
Степень использования средств ИКТ в учебном процессе и научно-исследовательской работе (компьютерная техника, мультимедийное оборудование, доступность Интернета)
| 3% |
4.3. |
Доступность информации о вузе в Интернете (качество веб-сайта вуза, наличие необходимой информации о вузе, публикаций и материалов, контактных данных для электронных запросов пользователей, обновляемость сайта)
| 2% |
4.4. |
Количество ППС вуза, проводящего учебные занятия в учреждениях ССПО
| 1% |
* Примечание: Критерии оценки деятельности вузов могут быть пересмотрены с учетом приоритетов развития высшего образования.
Номер документа:
371
Дата принятия:
29.12.2012