Расстройства психологического (психического) развития
19.02.2009
РАССТРОЙСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО (ПСИХИЧЕСКОГО) РАЗВИТИЯ
Шифр МКБ – 10: F 80 – F 89
Название услуг
Назначение
Показания
Кратность
Консультации специалистов
Консультация невропатолога**
+
1 раз
Консультация офтальмолога**
+
1 раз
Консультация психолога***
+
1 раз
Консультация терапевта**
+
1 раз
Консультация стоматолога**
+
1 раз
Консультация педиатра**
+
1 раз
Консультация отоларинголога (сурдолога) **
+
1 раз
Лабораторные исследования
Общий клинический анализ крови*
+
2 раза
Общий клинический анализ мочи*
+
2 раза
Определение уровня глюкозы в сыворотке крови*
+
1 раз
Исследование крови реакцией Васермана**
+
1 раз
Тест на ВИЧ**
+
1 раз
Биохимический анализ крови (общий белок, АСТ, АЛТ, свободный и связанный биллирубин, мочевина, креатинин)**
+
1 раз
Инструментальные и другие методы диагностики
ЭхоЭГ**
+
1 раз
ЭЭГ**
+
1 раз
Рентгенография черепа**
+
1 раз
Компьютерная томография головного мозга***
+
1 раз
Магнитно – резонансная томография головного мозга***
+
1 раз
РЭГ**
+
1 раз
Ультразвуковая доплерография сосудов головного мозга***
+
1 раз
ЭКГ*
+
1 раз
Методы лечения
Медикаментозная терапия
+
Логопедические занятия
+
Логоритмика
+
Массаж, ЛФК
+
Фармакотерапия
№
Наименование группы препаратов
1
Нейролептические средства
2
Транквилизаторы
3
Антидепрессанты
4
Противосудорожные средства
5
Антипаркинсонические средства
6
Нормотимические средства
7
Ноотропные и гамкергические средства
8
Препараты цереброваскулярного действия
9
Дегидратирующие средства
10
Препараты витаминов
11
Другие лекарственные средства
Исход лечения:
(Клинические критерии улучшения состояния больного)
В терапии специфических расстройств речевой артикуляции необходимо добиться коррекции звукопроизношения, автоматизации звуков и их употребления в спонтанной речи, расширения словарного запаса, компенсация психических нарушений.
При лечении расстройств рецептивной речи достигается возможное восстановление речевой функции (развитие слухового восприятия, формирование звукового, морфологического, лексического анализа и смысловой стороны речи).
К результатам терапии задержки речевого развития, обусловленной социальной депривацией относятся: развитие речевой, других высших психических функций до возрастного уровня, расширение словарного запаса и способностей к связному и последовательному высказыванию.
В лечении специфических расстройств развития учебных навыков ожидается активизация высших психических функций, в том числе речевой памяти, абстрактно – логического мышления, внимания к языковым явлениям, устранение семантических и праксических нарушений, повышение способностей самоконтроля, укрепление соматического, неврологического и психологического статуса, снятие проявлений «школьного невроза».
В лечении раннего детского аутизма, синдрома Ретта, Аспергера возможно добиться улучшения адаптации ребенка.
Примечание:
* - проводится на уровне СВП, ЦРБ/ЦГБ, специализированных мед.учреждений
** - на уровне ЦРБ/ЦГБ, специализированных мед.учреждений