19.02.2009
Исход лечения:
(Клинические критерии улучшения состояния больного)
В терапии специфических расстройств речевой артикуляции необходимо добиться коррекции звукопроизношения, автоматизации звуков и их употребления в спонтанной речи, расширения словарного запаса, компенсация психических нарушений.
При лечении расстройств рецептивной речи достигается возможное восстановление речевой функции (развитие слухового восприятия, формирование звукового, морфологического, лексического анализа и смысловой стороны речи).
К результатам терапии задержки речевого развития, обусловленной социальной депривацией относятся: развитие речевой, других высших психических функций до возрастного уровня, расширение словарного запаса и способностей к связному и последовательному высказыванию.
В лечении специфических расстройств развития учебных навыков ожидается активизация высших психических функций, в том числе речевой памяти, абстрактно – логического мышления, внимания к языковым явлениям, устранение семантических и праксических нарушений, повышение способностей самоконтроля, укрепление соматического, неврологического и психологического статуса, снятие проявлений «школьного невроза».
В лечении раннего детского аутизма, синдрома Ретта, Аспергера возможно добиться улучшения адаптации ребенка.
Примечание:
* - проводится на уровне СВП, ЦРБ/ЦГБ, специализированных мед.учреждений
** - на уровне ЦРБ/ЦГБ, специализированных мед.учреждений
*** - на уровне специализированных мед.учреждений
+ - проводиться обязательно
+ - проводиться по показаниям
Шифр по МКБ:
Шифр МКБ – 10: F 80 – F 89