Приложение "Положение о Республиканском специализированном центре урологии"
16.02.2009
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 17.03.2003 г. N 140
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ
ЦЕНТРЕ УРОЛОГИИ
Преамбула
I. Общие положения
II. Цель, задачи и функции Центра
III. Права и обязанности Центра
IV. Имущество и уставный фонд Центра
V. Структура и управление Центром
VI. Финансирование деятельности Центра
Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности и финансирования Республиканского специализированного центра урологии.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Республиканский специализированный центр урологии создается на базе Научного центра урологии Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее по тексту - Центр) на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. N УП-3214 и решения Кабинета Министров как самостоятельное специализированное медицинское учреждение, осуществляющее лечебно-профилактическую и научно-методическую деятельность по урологии и оказывающее населению высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь.
2. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, указаниями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и настоящим Положением.
3. Республиканский специализированный центр урологии (Республика ихтисослаштирилган урология маркази) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке открывает расчетные и другие счета в банках на территории Республики Узбекистан и за ее пределами, имеет круглую печать с указанием своего полного наименования на государственном языке, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему (зарегистрированные в установленном порядке средства визуальной идентификации).
Центр расположен по адресу: г. Ташкент - 700109, С.Рахимовский район, ул. Ходжаева, 1-й проезд, 1.
II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА
4. Целью создания и деятельности Центра является:
формирование высокотехнологичной материальной и научной базы и собственной урологической школы, призванной оказывать специализированную медицинскую помощь на высоком уровне качества и международных требований;
удовлетворение спроса населения на оказание специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи по диагностике, лечению и профилактике урологических заболеваний.
5. Основные задачи Центра:
а) внедрение современных методов диагностики и оказание высококвалифицированной специализированной урологической помощи больным:
лицам, нуждающимся в поддержке со стороны государства (льготный контингент), - за счет средств государственного бюджета в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;
гражданам Республики Узбекистан, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства - преимущественно на платной основе;
б) обеспечение постоянного обновления и модернизации имеющегося парка медицинской техники и аппаратуры, оснащение Центра современным медицинским оборудованием, позволяющим оказывать специализированную высококвалифицированную медицинскую помощь на уровне мировых достижений;
в) организация менеджмента и маркетинговой работы по привлечению финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Центра на условиях полного самофинансирования и самоокупаемости;
г) постоянное повышение и совершенствование профессионального уровня медицинского персонала Центра, в том числе за счет организации стажировки специалистов в ведущих зарубежных медицинских учебных заведениях и клиниках по современным методам диагностики и лечения наиболее распространенных урологических заболеваний;
д) проведение научных исследований, направленных на разработку и внедрение в медицинскую практику собственных прогрессивных методов и технологий профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных урологических заболеваний;
е) постоянное совершенствование и достижение международного признания собственных запатентованных методов и технологий лечения и диагностики урологических заболеваний;
ж) активное участие в разработке и реализации республиканских целевых программ по совершенствованию диагностики, лечению и профилактике урологических заболеваний и их осложнений;
з) расширение и укрепление международного сотрудничества с ведущими зарубежными урологическими центрами, обеспечение широкого обмена накопленным опытом, специалистами и информацией по использованию высокотехнологичных методов диагностики и лечения, а также их совершенствованию.
6. Центр в соответствии с возложенными задачами:
обеспечивает потребность населения республики в наиболее эффективных, сложных и высокотехнологичных методах диагностики, лечения и профилактики урологических заболеваний на уровне передовых мировых достижений;
разрабатывает и внедряет передовые эффективные методы и технологии диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных урологических заболеваний;
формирует и развивает собственную школу специалистов-урологов и обеспечивает другие учреждения республики высококвалифицированными специалистами по своему профилю;
разрабатывает, производит и осуществляет клинические испытания лекарственных препаратов, средств медицинского назначения, а также методов диагностики и лечения урологических заболеваний;
осуществляет научно-исследовательскую деятельность и проводит методологическую работу по широкому внедрению разработанных Центром методик диагностики и лечения урологических заболеваний в других медицинских учреждениях республики;
вносит на рассмотрение в Центр по науке и технологиям предложения по приоритетным направлениям развития научных исследований в области урологии;
представляет собственные научные и технологические достижения по урологии в медицинском мире за рубежом;
подготавливает и издает собственные научные, учебно-методические и информационно-справочные материалы по урологии;
осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских кадров.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА
7. Центр строит свои отношения во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов и заключает их с юридическими и физическими лицами в рамках законодательства Республики Узбекистан, а также целей и предмета деятельности Центра.
8. Центр вправе самостоятельно, по согласованию с Государственным комитетом по демонополизации и развитию конкуренции и Министерством финансов Республики Узбекистан, устанавливать тарифы и цены на все виды оказываемых медицинских услуг, производимых работ, выпускаемую и реализуемую продукцию.
9. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Центр имеет право в установленном порядке:
осуществлять доверительное управление государственным имуществом, передаваемым в уставный фонд Центра в соответствии с договором доверительного управления имуществом, заключаемым между Центром и Государственным комитетом Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и поддержке предпринимательства, пользоваться в установленном порядке этим имуществом;
самостоятельно формировать бизнес-планы развития, свой бюджет, определять их объемы, источники формирования и направления расходов;
оказывать населению высококвалифицированную специализированную урологическую помощь на платной основе;
арендовать основные средства, привлекать кредиты, займы, гранты и другую финансовую помощь в установленном порядке;
самостоятельно устанавливать, в пределах бюджетных ассигнований и доходов от оказания платных медицинских услуг, размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Центра в соответствии с действующим законодательством;
участвовать в конкурсах на получение грантов из государственного бюджета для проведения научных исследований по урологии;
получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления своей деятельности;
осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и международными договорами Республики Узбекистан;
создавать обособленные подразделения без образования юридического лица (филиалы и представительства);
осуществлять другие виды работ, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан, целям и предмету деятельности Центра.
10. Центр обязан:
обеспечивать поддержание и развитие на уровне современных мировых требований качества и стандартов диагностики и лечения больных, нуждающихся в высококвалифицированной специализированной урологической помощи;
оказывать высококвалифицированную специализированную урологическую помощь населению по утвержденным тарифам;
оказывать на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную урологическую помощь льготному контингенту больных в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;
осуществлять систематическую узкоспециализированную переподготовку и повышение квалификации работников Центра в ведущих зарубежных урологических клиниках;
гарантировать работникам Центра предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, обеспечение техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;
укреплять и развивать материально-техническую базу Центра современной медицинской техникой и технологиями за счет собственных средств;
использовать имущество по целевому назначению, обеспечивать его сохранность;
вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.
11. Директор, а также причастные сотрудники Центра несут полную материальную, административную и уголовную ответственность за факты нанесения вреда здоровью человека или летального исхода по вине работников Центра, в соответствии с действующим законодательством.
IV. ИМУЩЕСТВО И УСТАВНЫЙ ФОНД ЦЕНТРА
12. Учредителями Центра являются государство в лице Госкомимущества и Министерства финансов Республики Узбекистан и трудовой коллектив Центра, интересы которого представляет совет Центра.
13. Уставный фонд Центра формируется за счет следующих источников:
государственного имущества в виде основных средств (зданий и сооружений медицинского учреждения, медицинского оборудования, инструментов, инвентаря и др.) и внеоборотных активов;
средств государственного бюджета, выделяемых на инвестиционные цели;
доходов от реализации медицинских услуг, работ и продукции, направляемых на развитие материально-технической базы, а также приобретение медицинского оборудования и технологий;
иных источников, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.
14. Стоимость передаваемого в уставный фонд Центру государственного имущества определяется Госкомимуществом Республики Узбекистан на момент учреждения Центра.
Государственное имущество передается Центру на правах доверительного управления для использования строго в соответствии с целями и задачами Центра.
15. Доходы Центра, направляемые на развитие и укрепление материально-технической базы и приобретение современного медицинского оборудования, включаются в уставный фонд как доля трудового коллектива.
Доля трудового коллектива в уставном фонде Центра является коллективной собственностью и неделима.
16. По решению Кабинета Министров Республики Узбекистан государственное имущество, переданное в уставный фонд Центра, может быть реализовано на льготных условиях в собственность его трудового коллектива.
17. Центр, как юридическое лицо, владеет занимаемым земельным участком на правах постоянного владения и пользования в соответствии с Земельным кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства.
18. Имущество Центра, находящееся в собственности государства, может быть предметом залога, обмена или купли-продажи только по согласованию с Госкомимуществом Республики Узбекистан.
19. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве доверительного управления, осуществляется Госкомимуществом Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.
V. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ
20. В состав Центра входят консультативная поликлиника с пропускной мощностью 300 посещений в день и стационар на 100 коек.
21. Высшим органом управления Центра является совет Центра.
Совет Центра состоит из 7 человек в составе директора Центра, ведущих медицинских и научных работников Центра. В работе совета Центра принимают участие уполномоченные представители от Госкомимущества и Министерства финансов Республики Узбекистан.
Положение о совете Центра и его персональный состав утверждаются решением общего собрания трудового коллектива Центра. Члены совета могут быть переизбраны при объективной необходимости и/или по требованию большинства участников общего собрания трудового коллектива.
Директор Центра является одновременно председателем совета Центра.
Заседания совета проводятся ежемесячно, его решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
22. Основными задачами совета являются:
выработка стратегии развития, определение основных направлений инвестиционной и научно-технической политики Центра;
утверждение годовых бизнес-планов и финансовых отчетов;
утверждение в установленном порядке тарифов на оказываемые на платной основе виды медицинской помощи населению;
утверждение структуры управления Центра и нормативных документов, регулирующих отношения внутри Центра, а также его филиалов и представительств;
управление финансово-хозяйственной и медицинской деятельностью Центра, а также выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности функционирования Центра.
23. Руководство текущей деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
24. Директор Центра:
осуществляет свою деятельность от имени Центра, руководит текущей финансово-хозяйственной деятельностью Центра, заключает от имени Центра договоры и контракты, решает иные вопросы, связанные с текущей деятельностью Центра;
вносит предложения по кандидатурам на должности заместителей директора для утверждения в совет Центра, при необходимости формирует научно-методический и медицинский советы;
организует и управляет работой сотрудников Центра, в пределах своих полномочий издает приказы, обязательные для выполнения сотрудниками Центра, принимает и увольняет работников Центра в соответствии с действующим законодательством;
несет ответственность за деятельность Центра.
Заместители директора, руководители филиалов и представительств Центра назначаются и освобождаются от занимаемой должности советом Центра по представлению директора Центра.
25. Основными структурными подразделениями Центра, обеспечивающими реализацию задач, определенных настоящим Положением, являются: приемное отделение, консультативная поликлиника, стационар, лабораторно-диагностические и патологоанатомическое отделения, а также административно-хозяйственная и техническая службы, научно-исследовательская часть и другие.
26. В организационную структуру Центра в установленном порядке могут входить филиалы и представительства, создаваемые на территории Республики Узбекистан и за ее пределами.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах и вносимые в них изменения и дополнения, утверждаются Центром в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
27. Контроль за деятельностью Центра в части совершенствования нормативной базы, системы организации и оказания специализированной медицинской помощи населению осуществляет Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.
VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
28. Деятельность Центра финансируется в смешанной форме, в том числе за счет:
собственных доходов Центра;
средств государственного бюджета;
грантов и спонсорской помощи; и спонсорской помощи;
иных средств, привлеченных в порядке, не противоречащем законодательству Республики Узбекистан.
29. Собственные доходы Центра формируются от:
оказания населению медицинских услуг на платной основе;
подготовки на его научной и учебной базе профильных специалистов других медицинских учреждений;
проведения научно-исследовательских работ;
других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.
30. Средства государственного бюджета выделяются для следующих целей:
на возмещение расходов Центра за оказанную на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную урологическую помощь льготному контингенту больных в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;
на оснащение Центра современным медицинским оборудованием и техникой в рамках государственной программы реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан и ежегодных инвестиционных программ;
в виде грантов на научно-исследовательскую деятельность;
на возмещение затрат от оказания медицинских услуг населению по льготным тарифам, установленным на отдельные сложные высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, перечень которых определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов.
Порядок финансирования расходов Центра из средств государственного бюджета определяется Министерством финансов совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и Центром в зависимости от спроса на данный вид медицинской услуги.
При этом:
бюджетные средства выделяются Центру Министерством здравоохранения Республики Узбекистан ежемесячно отдельной строкой без разбивки по статьям;
предусматривается поэтапное снижение объема финансирования из средств государственного бюджета по мере укрепления финансового обеспечения Центра.
31. Численность персонала, размеры заработной платы и материального стимулирования труда работников Центра устанавливаются советом Центра самостоятельно в зависимости от степени сложности, качества и объема выполняемой работы.
32. Центр самостоятельно, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и собственных доходов:
разрабатывает и утверждает бизнес-план и смету доходов и расходов Центра;
разрабатывает и утверждает положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Центра;
утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады исходя из базовых окладов по Единой тарифной сетке и надбавок, предельные размеры которых не ограничиваются.
33. Центр освобождается от уплаты всех видов налогов и таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд медицинское оборудование и инструменты сроком на 10 лет с 1 марта 2003 года по 31 декабря 2012 года, с целевым направлением высвобождаемых средств на развитие и оснащение Центра.
Центр освобождается также сроком на 5 лет от уплаты обязательных платежей от объема реализуемых медицинских услуг во внебюджетные Пенсионный фонд и Республиканский дорожный фонд.
34. Центр самостоятельно распоряжается доходами от хозяйственной деятельности. Прибыль Центра, полученная в результате его финансово-хозяйственной деятельности, после уплаты соответствующих обязательных платежей, остается в распоряжении Центра и используется в установленном порядке на:
обновление, модернизацию и расширение материально-технической базы Центра, приобретение современной медицинской техники, инвентаря и оборудования;
увеличение уставного фонда в части доли трудового коллектива;
материальное стимулирование работников Центра;
пополнение оборотных фондов;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов Центра;
рекламу продукции и услуг;
на другие цели, связанные с обеспечением деятельности Центра.
При этом Центр самостоятельно определяет порядок приоритетности, направления и пропорции расходов, указанные в настоящем пункте.
35. Центр в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет в Министерство финансов и Министерство здравоохранения Республики Узбекистан необходимую сметно-финансовую документацию, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.
36. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляются налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в случае необходимости - аудиторскими службами на основе заключенных с ними договоров.
37. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.