16.02.2009
V. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ
20. В состав Центра входят консультативная поликлиника с пропускной мощностью 300 посещений в день и стационар на 100 коек.
21. Высшим органом управления Центра является совет Центра.
Совет Центра состоит из 7 человек в составе директора Центра, ведущих медицинских и научных работников Центра. В работе совета Центра принимают участие уполномоченные представители от Госкомимущества и Министерства финансов Республики Узбекистан.
Положение о совете Центра и его персональный состав утверждаются решением общего собрания трудового коллектива Центра. Члены совета могут быть переизбраны при объективной необходимости и/или по требованию большинства участников общего собрания трудового коллектива.
Директор Центра является одновременно председателем совета Центра.
Заседания совета проводятся ежемесячно, его решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
22. Основными задачами совета являются:
выработка стратегии развития, определение основных направлений инвестиционной и научно-технической политики Центра;
утверждение годовых бизнес-планов и финансовых отчетов;
утверждение в установленном порядке тарифов на оказываемые на платной основе виды медицинской помощи населению;
утверждение структуры управления Центра и нормативных документов, регулирующих отношения внутри Центра, а также его филиалов и представительств;
управление финансово-хозяйственной и медицинской деятельностью Центра, а также выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности функционирования Центра.
23. Руководство текущей деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
24. Директор Центра:
осуществляет свою деятельность от имени Центра, руководит текущей финансово-хозяйственной деятельностью Центра, заключает от имени Центра договоры и контракты, решает иные вопросы, связанные с текущей деятельностью Центра;
вносит предложения по кандидатурам на должности заместителей директора для утверждения в совет Центра, при необходимости формирует научно-методический и медицинский советы;
организует и управляет работой сотрудников Центра, в пределах своих полномочий издает приказы, обязательные для выполнения сотрудниками Центра, принимает и увольняет работников Центра в соответствии с действующим законодательством;
несет ответственность за деятельность Центра.
Заместители директора, руководители филиалов и представительств Центра назначаются и освобождаются от занимаемой должности советом Центра по представлению директора Центра.
25. Основными структурными подразделениями Центра, обеспечивающими реализацию задач, определенных настоящим Положением, являются: приемное отделение, консультативная поликлиника, стационар, лабораторно-диагностические и патологоанатомическое отделения, а также административно-хозяйственная и техническая службы, научно-исследовательская часть и другие.
26. В организационную структуру Центра в установленном порядке могут входить филиалы и представительства, создаваемые на территории Республики Узбекистан и за ее пределами.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах и вносимые в них изменения и дополнения, утверждаются Центром в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
27. Контроль за деятельностью Центра в части совершенствования нормативной базы, системы организации и оказания специализированной медицинской помощи населению осуществляет Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.
VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
28. Деятельность Центра финансируется в смешанной форме, в том числе за счет:
собственных доходов Центра;
средств государственного бюджета;
грантов и спонсорской помощи; и спонсорской помощи;
иных средств, привлеченных в порядке, не противоречащем законодательству Республики Узбекистан.
29. Собственные доходы Центра формируются от:
оказания населению медицинских услуг на платной основе;
подготовки на его научной и учебной базе профильных специалистов других медицинских учреждений;
проведения научно-исследовательских работ;
других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.
30. Средства государственного бюджета выделяются для следующих целей:
на возмещение расходов Центра за оказанную на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную урологическую помощь льготному контингенту больных в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;
на оснащение Центра современным медицинским оборудованием и техникой в рамках государственной программы реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан и ежегодных инвестиционных программ;
в виде грантов на научно-исследовательскую деятельность;
на возмещение затрат от оказания медицинских услуг населению по льготным тарифам, установленным на отдельные сложные высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, перечень которых определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов.
Порядок финансирования расходов Центра из средств государственного бюджета определяется Министерством финансов совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и Центром в зависимости от спроса на данный вид медицинской услуги.
При этом:
бюджетные средства выделяются Центру Министерством здравоохранения Республики Узбекистан ежемесячно отдельной строкой без разбивки по статьям;
предусматривается поэтапное снижение объема финансирования из средств государственного бюджета по мере укрепления финансового обеспечения Центра.
31. Численность персонала, размеры заработной платы и материального стимулирования труда работников Центра устанавливаются советом Центра самостоятельно в зависимости от степени сложности, качества и объема выполняемой работы.
32. Центр самостоятельно, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и собственных доходов:
разрабатывает и утверждает бизнес-план и смету доходов и расходов Центра;
разрабатывает и утверждает положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Центра;
утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады исходя из базовых окладов по Единой тарифной сетке и надбавок, предельные размеры которых не ограничиваются.
33. Центр освобождается от уплаты всех видов налогов и таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд медицинское оборудование и инструменты сроком на 10 лет с 1 марта 2003 года по 31 декабря 2012 года, с целевым направлением высвобождаемых средств на развитие и оснащение Центра.
Центр освобождается также сроком на 5 лет от уплаты обязательных платежей от объема реализуемых медицинских услуг во внебюджетные Пенсионный фонд и Республиканский дорожный фонд.
34. Центр самостоятельно распоряжается доходами от хозяйственной деятельности. Прибыль Центра, полученная в результате его финансово-хозяйственной деятельности, после уплаты соответствующих обязательных платежей, остается в распоряжении Центра и используется в установленном порядке на:
обновление, модернизацию и расширение материально-технической базы Центра, приобретение современной медицинской техники, инвентаря и оборудования;
увеличение уставного фонда в части доли трудового коллектива;
материальное стимулирование работников Центра;
пополнение оборотных фондов;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов Центра;
рекламу продукции и услуг;
на другие цели, связанные с обеспечением деятельности Центра.
При этом Центр самостоятельно определяет порядок приоритетности, направления и пропорции расходов, указанные в настоящем пункте.
35. Центр в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет в Министерство финансов и Министерство здравоохранения Республики Узбекистан необходимую сметно-финансовую документацию, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.
36. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляются налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в случае необходимости - аудиторскими службами на основе заключенных с ними договоров.
37. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.