Постановление "О мерах по реализации проекта "Здоровье-2" с участием Международной Ассоциации развития"
16.02.2009
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
27.01.2005 г.
N 34
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ-2" СУЧАСТИЕМ
МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ
РАЗВИТИЯ
В целях углубления процесса реформирования первичного звена здравоохранения в республике Кабинет Министров
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению, что:
в рамках сотрудничества с Международным банком реконструкции и развития в 1999-2004 годах в целом завершен проект "Здоровье-1", направленный на реформирование первичного звена здравоохранения в Ферганской, Сырдарьинской, Навоийской, Хорезмской областях и в Республике Каракалпакстан;
Совет директоров Всемирного банка одобрил предоставление Республике Узбекистан кредита и гранта из средств Международной ассоциации развития на реализацию проекта "Здоровье-2";
в рамках проекта "Здоровье-2" предусмотрено укрепление и реформирование системы первичного звена здравоохранения и внедрение общей врачебной практики по всей республике, а также апробирование городской модели первичной медицинской помощи в городах Ташкенте, Самарканде, Гулистане и Маргилане;
определена общая стоимость проекта в сумме 118,1 млн. долларов США и схема участия сторон в его финансировании, в том числе кредит МАР в сумме, эквивалентной 39,5 млн. долларов США, со сроком погашения 35 лет, включая десятилетний льготный период, в соответствии с планом финансирования согласно приложению N 1;
между Республикой Узбекистан и МАР подписано кредитное соглашение "О финансировании в целях развития" от 3 октября 2004 года;
Министерством юстиции Республики Узбекистане выдано юридическое заключение от 30 ноября 2004 г. за N 16-13170/1;
период реализации проекта определен в течение 5 лет.
2. Утвердить график погашения кредита МАР, выделяемого на финансирование проекта, согласно приложению N 2.
Установить, что:
исполнительным агентством, ответственным за реализацию проекта, является Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;
расходы, связанные с погашением основного долга по кредиту МАР, выплатой комиссий по нему, осуществляются за счет средств государственного бюджета.
3. Учитывая общие цели и направленность проектов "Здоровье-2" (МАР) и "Укрепление здоровья женщин и детей" (АБР), а также рекомендации МАР и АБР о создании единого механизма координации и управления этими проектами, возложить общее руководство указанными проектами на Правительственную комиссию по вопросам здорового поколения, укрепления здоровья женщин и повышения уровня медицинской культуры семьи (Р.С. Азимов).
4. Принять предложение Министерства здравоохранения и Министерства экономики Республики Узбекистан о создании совместного бюро по реализации проектов "Здоровье-2" (МАР) и "Укрепление здоровья женщин и детей" (АБР) с организационной структурой согласно приложению N 3.
5. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан:
отнести финансирование расходов на содержание совместного бюро по реализации проектов "Здоровье-2" и "Укрепление здоровья женщин и детей" (СБРП) за счет долевого использования кредитных средств МАР и АБР;
в двухмесячный срок обеспечить разработку и внесение для утверждения в установленном порядке ТЭР проекта "Здоровье-2".
6. Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан, совместным бюро заключить многостороннее соглашение с:
Республиканским внешнеэкономическим предприятием "Узмедэкспорт" - о закупке;
Акционерной компанией "Узтибтехника" - о приеме, складировании и доставке;
Главным управлением по контролю качества лекарственных средств и медицинской техники - об экспертизе и сертификации товаров, закупаемых в рамках данного проекта.
7. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и совместным бюро по реализации проекта:
возложить ответственность за координацию и организацию систематического контроля за ходом реализации и экономической эффективностью использования средств, выделяемых в рамках проектов "Здоровье-2" (МАР) и "Укрепление здоровья женщин и детей" (АБР), на региональные комиссии по вопросам здорового поколения, укрепления здоровья женщин и повышения уровня медицинской культуры семьи;
возложить ответственность за своевременную реализацию проектов "Здоровье-2" (МАР) и "Укрепление здоровья женщин и детей" (АБР) на территориальном уровне на Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и г. Ташкента;
обеспечить своевременное выполнение ремонтно-строительных работ в сельских врачебных пунктах, лабораториях центральных районных больниц, городских поликлиниках, учебных и информационных центрах до начала осуществления закупки необходимого оборудования в рамках данных проектов.
8. Министерству экономики, Министерству финансов Республики Узбекистан ежегодно, начиная с 2005 года, предусматривать выделение необходимых средств из государственного бюджета для финансирования вклада Республики Узбекистан в реализацию проекта "Здоровье-2".
9. Министерству иностранных дел по заявкам Министерства здравоохранения Республики Узбекистан обеспечивать в установленном порядке оформление многократных виз иностранным специалистам, принимающим участие в реализации проекта, без взимания консульских и иных сборов.
10. Министерству внутренних дел по заявкам Министерства здравоохранения Республики Узбекистан обеспечивать выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку и продление временной прописки в Республике Узбекистан зарубежных специалистов, участвующих в реализации проекта, освободив их от уплаты государственных пошлин.
11. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 1 июня 1998 г. N 236 "О мерах по ускорению реализации проекта реформ первичного звена здравоохранения в рамках займа Международного банка реконструкции и развития".
12. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и Р.С. Касымова
Председатель
Кабинета МинистровИ. Каримов
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 27.01.2005 г. N 34
ПЛАН
финансирования проекта "Здоровье-2"
(тыс. долларов США)
N
Название компонентов проекта
Источники финансирования
Кредит МАР
Грант МАР
Правительство*
Итого
1.
Развитие первичного звена здравоохранения, всего:
в том числе:
27 134
-
70 971
98 105
строительство СВП
-
-
43 585
43 585
оснащение медицинским и учебным оборудованием
23 918
-
7 449
31 367
обучение, стажировки врачей общей практики
2 474
-
757
3 231
консультационные услуги
742
-
55
797
эксплуатационные расходы
-
-
19 125
19 125
2
Реформирование системы управления и финансирования, всего:
в том числе:
2 401
-
2 998
5 399
техническое оснащение информационных центров
1 421
-
355
1 776
консультационные услуги
980
-
195
1 175
обучение руководителей и финансовых менеджеров
-
-
717
717
эксплуатационные расходы
-
-
1 731
1 731
3
Совершенствование общественного здравоохранения, всего:
в том числе:
4 146
516
2 847
7 509
строительно-ремонтные работы Института здоровья и Школы общественного здравоохранения
-
-
123
123
оснащение медицинским оборудованием, лекарствами учреждений здравоохранения
3 151
65
804
4 020
обучение работников учреждений здравоохранения
597
258
47
902
консультационные услуги
398
193
79
670
эксплуатационные расходы
-
-
1 794
1 794
4
Управление проектом, мониторинг и оценка, всего:
в том числе:
1 625
-
1 270
2 895
заработная плата работников совместного бюро реализации проекта
681
-
201
882
Операционные расходы
637
-
65
702
консультационные услуги
307
-
61
368
эксплуатационные расходы
-
-
943
943
Нераспределенные средства
4 178
-
-
4 178
Общие затраты проекта
39 484
516
78 086
118 086
В процентном выражении
33,4%
0,4%
66,2%
100%
*) В том числе экв. 21,6 млн. долларов США в виде освобождения от налогов и сборов.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 27.01.2005 г. N 34
ГРАФИК*
погашения кредита МАР по проекту
"Здоровье-2"
Сумма кредита
26,9 млн. СДР (экв. 39,48 млн. долл. США)
Сумма гранта
0,4 млн. СДР (экв. 0,52 млн. долл. США)
Срок погашения
35 лет
Льготный период
10 лет
Комиссия за обязательство*
0,5% годовых
Комиссия за обслуживание
0,75% годовых
Дата платежа
Сумма выплаты основного долга
Сумма выплаты комиссий**
Общая сумма, подлежащая выплате**
15 марта 2005 г.
50 050
50 050
15 сентября 2005 г.
68 744
68 744
15 марта 2006 г.
69 008
69 008
15 сентября 2006 г.
63 899
63 899
15 марта 2007 г.
75 159
75 159
15 сентября 2007 г.
66 184
66 184
15 марта 2008 г.
85 684
85 684
15 сентября 2008 г.
76 884
76 884
15 марта 2009 г.
94 796
94 796
15 сентября 2009 г.
90 995
90 995
15 марта 2010 г.
100 080
100 080
15 сентября 2010 г.
102 428
102 428
15 марта 2011 г.
101 435
101 435
15 сентября 2011 г.
103 117
103 117
15 марта 2012 г.
101 996
101 996
15 сентября 2012 г.
103 117
103 117
15 марта 2013 г.
101 435
101 435
15 сентября 2013 г.
103 117
103 117
15 марта 2014 г.
101 435
101 435
15 сентября 2014 г.
336 250
103 117
439 367
15 марта 2015 г.
336 250
100 167
436 417
15 сентября 2015 г.
336 250
100 539
436 789
15 марта 2016 г.
336 250
98 171
434 421
15 сентября 2016 г.
336 250
97 961
434 211
15 марта 2017 г.
336 250
95 096
431 346
15 сентября 2017 г.
336 250
95 383
431 633
15 марта 2018 г.
336 250
92 560
428 810
15 сентября 2018 г.
336 250
92 805
429 055
15 марта 2019 г.
336 250
90 024
426 274
15 сентября 2019 г.
336 250
90 227
426 477
15 марта 2020 г.
336 250
87 971
424 211
15 сентября 2020 г.
336 250
87 649
423 899
15 марта 2021 г.
336 250
84 952
421 202
15 сентября 2021 г.
336 250
85 071
421 321
15 марта 2022 г.
336 250
82 416
418 666
15 сентября 2022 г.
336 250
82 493
418 743
15 марта 2023 г.
336 250
79 880
416 130
15 сентября 2023 г.
336 250
79 915
416 165
15 марта 2024 г.
336 250
77 772
414 022
15 сентября 2024 г.
672 500
77 338
749 838
15 марта 2025 г.
672 500
73 541
746 041
15 сентября 2025 г.
672 500
72 182
744 682
15 марта 2026 г.
672 500
68 469
740 969
15 сентября 2026 г.
672 500
67 026
739 526
15 марта 2027 г.
672 500
63 397
735 897
15 сентября 2027 г.
672 500
61 870
734 370
15 марта 2028 г.
672 500
58 648
731 148
15 сентября 2028 г.
672 500
56 714
729 214
15 марта 2029 г.
672 500
53 254
725 754
15 сентября 2029 г.
672 500
51 558
724 058
15 марта 2030 г.
672 500
48 182
720 682
15 сентября 2030 г.
672 500
46 403
718 903
15 марта 2031 г.
672 500
43 110
715 610
15 сентября 2031 г.
672 500
41 247
713 747
15 марта 2032 г.
672 500
38 248
710 748
15 сентября 2032 г.
672 500
36 091
708 591
15 марта 2033 г.
672 500
32 967
705 467
15 сентября 2033 г.
672 500
30 935
703 435
15 марта 2034 г.
672 500
27 895
700 395
15 сентября 2034 г.
672 500
25 779
698 279
15 марта 2035 г.
672 500
22 823
695 323
15 сентября 2035 г.
672 500
20 623
693 123
15 марта 2036 г.
672 500
17 849
690 349
15 сентября 2036 г.
672 500
15 468
687 968
15 марта 2037 г.
672 500
12 679
685 179
15 сентября 2037 г.
672 500
10 312
682 812
15 марта 2038 г.
672 500
7 608
680 108
15 сентября 2038 г.
672 500
5 156
677 656
15 марта 2039 г.
672 500
2 536
675 036
Всего
26 900 000
4 653 638
31 553 638
*) Комиссия начисляется на общую сумму финансирования, включая грант.
**) Суммы выплат будут уточняться в соответствии с датами фактических выборок по кредиту.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 27.01.2005 г. N 34
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
совместного бюро реализации проектов "Здоровье-2"
и "Укрепление здоровья женщин и детей"
Министерство здравоохранения
Исполнительный директор (1)
Отдел управления проектами "Здоровье-2" и "Укрепление здоровья женщин и детей"
Финансовый отдел
Отдел закупок
Координатор проекта МАР/специалист компонента (1)
Координатор проекта АБР/специалист компонента (1)
Специалисты по компонентам (4)
Секретарь-переводчик (1)
Финансовый менеджер/главный бухгалтер (1)
Бухгалтеры (2)
Специалист по выплатам (1)
Старший специалист (1)
Специалисты (2)
Штатная численность составляет 15 единиц без обслуживающего персонала.