08.09.2011
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ
В соответствии с требованиями к специальности “Организация и управление в сестринском деле” на базе высшего сестринского дела, медицинская сестра должна знать и уметь:
I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:
1. Основные законодательные акты о здравоохранении и сестринском деле.
2. О реформировании и реструктуризации системы здравоохранения.
3. Основы организации, управления и финансирования системы здравоохранения.
4. Методы оценки здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения.
5. Организация и оказание медико-социальной помощи отдельным контингентам населения.
6. Организация экспертизы трудоспособности.
7. Опыт ведущих стран мира по организации и управлению в сестринском деле.
8. Экономика здравоохранения и основы маркетинга.
II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:
1. Использовать современные информационные и коммуникационные технологии.
2. Использовать в практической деятельности основные законодательные акты о здравоохранении, приказы и другие инструктивные методические документы.
3. Рационально использовать ресурсы медицинского учреждения и оценивать процесс, качества и эффективность сестринской помощи.
4. Организовать работу по подборе, расстановке и использованию кадров средних медицинских работников.
5. Анализ и оценка здоровья населения и деятельности медицинских учреждений.
6. Составление бизнес-плана, определение приоритетов и принятие решения.
III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:
1. Организации и управлении Ассоциацией медицинских сестер.
2. Планирование и организация сестринского дела.
3. Ведение сестринского процесса в ЛПУ.
4. Лидерство в сестринском деле.
5. Психология управления и управление конфликтами в коллективе.
6. Факторы риска инфекционных и не инфекционных заболеваний.
7. Организация статистического исследования.
8. Образ жизни, качества жизни и формирование ЗОЖ среди населения.
9. Организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
10. Организация делопроизводства и ведение медицинской документации.
11. Организация и проведение научных исследований в области менеджмента и сестринского дела.
12. Педагогическая деятельность в медицинских колледжах и медицинских ВУЗах
13. Организация и участие в конференциях, симпозиумах и семинарах
IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (иметь навыки):
1. Организовать деятельность медицинских сестер в ЛПУ.
2. Использовать компьютерную технику в процессе трудовой деятельности.
3. Проводить мониторинг используемых и вновь внедряемых медицинских технологий в сестринский процесс.
4. Знать особенности оказания медицинской помощи сельскому населению в современных условиях.
5. Проводить сравнительный анализ различных систем здравоохранения и определять их преимущества и недостатки.
6. Определять формальных и не формальных лидеров и организовать их работу.
7. Организовать сестринский процесс в эпидемиологическом очаге инфекционных заболеваний. Составлять план и программы исследования.
8. Организовать сестринский процесс при неинфекционных заболеваниях. Составлять план и программы исследования.
9. Проводить сбор, шифровку, группировку статистического материала.
10. Вычислять относительные, средние величины и их ошибки, уметь оценивать достоверность разности показателей.
11. Уметь вычислять коэффициенты корреляции, использовать метод стандартизации, критериев соответствия и составить макет таблиц и графическое изображение.
12. Проводить социологические исследования по процессам укрепления здоровья населения и профилактики заболеваний.
13. Определять нужды и потребности населения в услугах по укреплению здоровья, пути воздействия на население по укреплению здоровья.
14. Определять статус здоровья в зависимости от влияния социально -экономических условий жизни.
15. Определять особенности здоровья в различные возрастные периоды .
16. Определять возможности для реализации программ укрепления здоровья.
17. Принимать управленческие решения для ведения деятельности в оказании услуг.
18. Анализировать состояние и перспективы рынка.
19. Выявлять проблемные ситуации и находить пути их решения.
20. Создавать информационные маркетинговые системы.
21. Разрабатывать план маркетингового исследования для лечебно-профилактического учреждения.
22. Анализировать состояния финансирования на уровне конкретной территории и медицинского учреждения.
23. Использовать данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
24. Оценивать финансовое состояние хозяйствующего субъекта на основе бухгалтерской финансовой отчетности.
Составители:
Салихаджаева Р.К – Главный специалист по сестринскому делу
министерства здравоохранения РУз, к.м.н.
Уразалиева И.Р – ассистент школы общественного здравоохранения
ТМА.
Мирзабаева С.А – ассистент школы общественного здравоохранения
ТМА.
При составлении комиссия использовала:
1. Конституция Республики Узбекистан 1992 г.
2. Закон Республики Узбекистан об образовании 1997 г.
3. Закон об охране здоровья граждан 1996 г.
4. Указ Президента Республики Узбекистан от 10.11.1998 г. № УП-2107. «О государственной программе реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан»
5. Указ Президента Республики Узбекистан от 19.09.2007 г. № УП-3923 « Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения»
6. Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-700 от 02.10.2007 г. «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений Республики»
7. Ўзбекистон давлат стандарти: 5720600 – Олий ҳамширалик иши бакалавриат таълим йўналиши негизида 5А 720601 - Ҳамширалик ишини ташкил этиш ва бошқариш мутахассислиги бўйича магистрларнинг тайёргарлик даражаси ва зарурий билимлар мазмунига қўйиладиган талаблар.Расмий нашр. 2008.