16.02.2009
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Постановлению КМ РУз
от 18.03.2008 г. N 48
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ (ГОРОДСКОМ) МЕДИЦИНСКОМ
ОБЪЕДИНЕНИИ
I. Общие положения
II. Цели и основные задачи Объединения
III. Права и обязанности Объединения
IV. Структура и управление Объединением
V. Финансово-хозяйственная деятельность Объединения
VI. Реорганизация и ликвидация
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансирования деятельности районного (городского) медицинского объединения.
Районное (городское) медицинское объединение (далее - Объединение) создается на базе центральной районной (городской) больницы, центральной районной многопрофильной поликлиники (в г. Ташкенте) в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года N УП-3923 "Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения".
2. Объединение в своей деятельности находится в двойном подчинении - хокимията соответствующей территории и территориального органа управления здравоохранения.
3. Объединение создается в форме государственного учреждения, является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, а также другие атрибуты, необходимые для его деятельности.
Объединение является клинической учебной базой по подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских кадров.
4. Объединение в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
II. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЪЕДИНЕНИЯ
5. Целями создания и деятельности Объединения являются:
создание современной организационной структуры первичного звена здравоохранения, обеспечивающей единое организационно-методическое руководство и контроль за качеством предоставляемых населению медицинских услуг;
организация качественно нового уровня методологической помощи сельским врачебным пунктам, семейным поликлиникам и другим медицинским учреждениям в проведении лечебно-профилактических, санитарно-просветительских мероприятий и реабилитационных медицинских услуг.
6. Основные задачи Объединения:
оказание качественной первичной амбулаторно-поликлинической помощи населению;
осуществление первичной экстренной, неотложной медицинской помощи, стационарное лечение больных, а также организационно-методическое руководство сельскими врачебными пунктами, семейными поликлиниками, другими медицинскими учреждениями района (города);
проведение профилактической работы и реализация действенных мер по предупреждению заболеваний, прежде всего инфекционных и вирусных;
обеспечение эффективного санитарно-эпидемиологического надзора;
внедрение стандартов диагностики и лечения при оказании медицинской помощи больным, а также осуществление контроля за их соблюдением медицинскими учреждениями района (города);
организация работы среди населения по повышению медицинской культуры в семье и пропаганде здорового образа жизни;
разработка и осуществление мер по расстановке, рациональному использованию, повышению квалификации и воспитанию медицинских кадров;
прогнозирование, финансирование и организация материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения района (города).
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ
7. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Объединение имеет право в установленном законодательством порядке:
пользоваться и распоряжаться переданным на его баланс государственным имуществом;
арендовать или передавать в аренду основные средства, привлекать гранты и другую финансовую помощь;
самостоятельно устанавливать, в пределах бюджетных ассигнований, размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Объединения;
осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, целям и предмету деятельности Центра.
8. Объединение обязано:
оказывать высококвалифицированную консультативную и лечебно-профилактическую медицинскую помощь населению на бесплатной основе;
обеспечивать поддержание и развитие на уровне современных требований качества и стандартов диагностики и лечения больных;
осуществлять систематическую переподготовку и повышение квалификации работников Объединения;
гарантировать работникам Объединения предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;
укреплять и развивать материально-техническую базу Объединения современной медицинской техникой и технологиями;
использовать имущество по целевому назначению, обеспечивать его сохранность;
вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с законодательством.
IV. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
9. Структура Объединения прилагается*.
10. Основными структурными подразделениями Объединения являются:
в районах (городах) - центральная районная (городская) больница с отделением экстренной медицинской помощи, центральная районная (городская) многопрофильная поликлиника, сельские врачебные пункты, семейные поликлиники (в городах), диспансеры, акушерские комплексы, специализированные больницы, частные медицинские учреждения;
в г. Ташкенте - центральная районная многопрофильная поликлиника, семейные поликлиники, диспансеры (без коечного фонда), дома ребенка, частные медицинские учреждения.
11. Руководство Объединением осуществляет начальник Объединения - главный врач центральной районной (городской) больницы, а в г. Ташкенте - начальник Объединения - заведующий центральной районной многопрофильной поликлиникой, назначаемые и освобождаемые от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению хокима соответствующей области или г. Ташкента.
12. Начальник Объединения в районах (городах) имеет заместителя по амбулаторно-поликлинической помощи - заведующего центральной районной (городской) многопрофильной поликлиникой. Заместитель начальника Объединения назначается и освобождается от должности начальником Объединения по согласованию с Министром здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальниками управления здравоохранения областей и г. Ташкента.
13. Начальник Объединения в установленном порядке осуществляет общее руководство деятельностью Объединения, организует работу, действует от имени Объединения без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, распоряжается имуществом Объединения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами, утверждает штаты, издает приказы и несет персональную ответственность за результаты деятельности Объединения.
14. При отсутствии начальника Объединения его обязанности выполняет заместитель.
V. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ
15. Финансово-хозяйственная деятельность Объединения осуществляется в установленном законодательством порядке.
16. Объединение владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с целями деятельности, обеспечивает при этом эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.
17. Имущество Объединения составляют основные фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.
18. Объединение имеет право сдавать в аренду временно неиспользуемые помещения на договорной основе, с использованием их для оказания медицинской помощи населению, а также списывать оборудование и имущество с баланса в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
19. Источниками финансирования Объединения являются средства государственного бюджета, благотворительные пожертвования и иные источники, не запрещенные законодательством.
20. Финансирование (оплата) расходов Объединения осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами расходов.
21. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Объединения производится в установленном законодательством порядке.
VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
22. Реорганизация и ликвидация Объединения осуществляются в установленном законодательством порядке.
------------------------------------------------------
*) При необходимости руководитель Объединения вправе вносить в установленном порядке предложения по изменениям и дополнениям в структуру Объединения для утверждения в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.
← ctrl предыдущая следующая ctrl →
Номер документа:
N 48
Дата принятия:
18.03.2008
Источник:
"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2008 г., N 12-13, ст. 72