16.02.2009
VII. Контроль и оценка качества переподготовки и повышения квалификации врачебных кадров.
59. Контроль качества переподготовки и повышения квалификации врачебных кадров включает:
внутренний контроль, осуществляемый учебной частью и административными структурами ТашИУВ и его филиалов по адекватности реализации образовательного процесса как на своих кафедрах, так и в учреждениях, задействованных по совместным договорам в переподготовке и повышении квалификации специалистов. Внутренний контроль и оценка деятельности учреждений по переподготовке кадров и повышению квалификации кадров проводится в соответствии с положением, утверждаемым Министерством здравоохранения;
итоговый контроль, включающий в себя аттестацию по дисциплинам специальности по завершении обучения. Состав аттестационной комиссии, порядок и правила оценки приобретенных знаний и умений, перечень необходимых нормативных документов для реализации образовательного процесса регламентируются «Положением о рейтинговой системе оценки знаний и умений слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации врачей», утверждаемым Министерством здравоохранения;
внешний контроль, осуществляемый соответствующими управлениями Министерства здравоохранения, другими заказчиками кадров (ведомствами и организациями), Центром развития медицинского образования.
VIII. Правила направления и приёма на курсы переподготовки и
повышения квалификации врачей.
При отборе специалистов и направлении их на курсы повышения квалификации следует придерживаться следующих правил:
60. Направление специалистов на курсы повышения квалификации осуществляется в соответствии с планами Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, Главного управления здравоохранения г. Ташкента, областных управлений здравоохранения, а так же республиканских лечебно-профилактических учреждений.
61. ТашИУВ и его филиалы направляют путевки на курсы повышения квалификации в региональные органы управления здравоохранением не позднее, чем за 2 месяца до начала учебного года. При направлении специалистов на обучение руководители организаций должны ориентироваться на тематику цикла, указанную в путевке.
62. После отбора специалистов для повышения квалификации, учреждения издают приказ о его направлении на учебу. Копия приказа, командировочное удостоверение и путевка должны быть своевременно выданы направляемому специалисту.
63. При отсутствии возможности использования путевки руководитель лечебно-профилактического учреждения обязан в 3-х дневный срок вернуть путевку в орган управления здравоохранением, который в свою очередь, не позднее чем за 1 месяц, должен известить об этом ТашИУВ (или его филиал).
64. Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, Главное управление здравоохранения г. Ташкента, областные управления здравоохранением или руководитель учреждения обязаны обеспечить направляемого на учебу специалиста средствами на командировочные расходы (проезд, проживание, расходы на питание и городской транспорт и др.)
65. Специалист, прибывший на обучение по переподготовке или повышению квалификации, должен иметь при себе:
- приказ руководителя о направлении на учебу;
- путевку;
- командировочное удостоверение;
- копию диплома о высшем образовании;
- копию документа о прохождении интернатуры, магистратуры, клинической
ординатуры;
- копию свидетельства о браке (если фамилия была изменена);
- копию трудовой книжки;
- копию документа о прохождении специализации;
- копии документов о предыдущих повышениях квалификации.
(Перечень документов, необходимых для обучения на краткосрочных циклах, упрощен и регламентируется внутренними положениями ТашИУВ).
66. Специалист, прибывший на курс переподготовки или повышения квалификации, должен заполнить личную анкету по учету кадров утвержденного образца. Данные анкеты сличаются с представленными документами и анкеты с путевкой сохраняются в ТашИУВ.
67. По учебному отделу института издается приказ о зачислении слушателем на курс ПК. Курсанту выдается курсантское удостоверение утвержденного образца.
68. Если курсант по той или иной причине не закончил обучение на курсе или не смог сдать экзамены (итоговую аттестацию), то ему выдается справка о том, что он прослушал определенный курс.
69. Врачи по завершению обучения должны представить по месту работы (в отдел кадров) документы, подтверждающие его обучение.