16.02.2009
III. Задачи учреждений, осуществляющих ППК
12. Медицинские вузы, ведущие научно-исследовательские институты, научные и специализированные центры, осуществляющие ППК врачей:
- несут ответственность за организацию и проведение на должном уровне переподготовки и повышения квалификации врачей-специалистов;
- обеспечивают связь науки с медицинской практикой, реализуют механизм своевременного внедрения в процесс ППК результатов научных исследований в области передовых медицинских технологий;
- совместно с ТашИУВ разрабатывают дифференцированные учебные планы и образовательные (в т.ч. и для дистанционного обучения) программы, а также раздаточный материал для реализации процесса ППК по профильным специальностям с использованием прогрессивных методов обучения и информационных технологий, направленных на развитие критического и творческого мышления и стимулирование самообразования;
- обобщают и пропагандируют зарубежный опыт в области современных лечебно-диагностических подходов и высоких медицинских технологий;
- организуют размножение раздаточного материала.
13. ТашИУВ совместно с Центром развития медицинского образования осуществляет мониторинг качества переподготовки и повышения квалификации учреждений, задействованных в данном виде образования.
14. Республиканский Центр лицензирования и аттестации врачей и фармацевтов осуществляет мониторинг и оценку уровня квалификации медицинских работников.
IV. Виды и формы переподготовки и повышения
квалификации врачей.
15. Переподготовка врачебных кадров – освоение новых профессиональных знаний, умений и навыков по определенной специальности в объёме, необходимом и достаточном для осуществления врачебной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой врача-специалиста и на уровне, удовлетворяющем пациента в качестве оказываемых медицинских услуг.
Переподготовка врачебных кадров организуется в соответствии с приказами и инструкциями Министерства здравоохранения - либо когда специалист по той или иной причине вынужден сменить профессию по основной специальности, либо по инициативе региональных органов управления здравоохранением в связи с внедрением новых технологий лечения и диагностики, реструктуризацией лечебных учреждений, нехваткой или переизбытком узких специалистов.