16.02.2009
II. Структура системы переподготовки и повышения
квалификации врачебных кадров
7. Структура и управление системой переподготовки и повышения квалификации (ППК) врачебных кадров строится на принципах:
- расширения возможностей подготовки и переподготовки узких специалистов для практического здравоохранения путем привлечения кадрового потенциала и материальных ресурсов медицинских вузов, ведущих научно-исследовательских институтов, научных и специализированных центров;
- мониторинга качества переподготовки и повышения квалификации врачебных кадров.
8. Министерство здравоохранения осуществляет общее руководство, выступает заказчиком кадров, принимает меры по укреплению материально-технической базы учреждений, намечает механизмы и методы совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров.
9. Региональные органы управления здравоохранением ответственны за полный охват и своевременное повышение квалификации медицинских работников всей номенклатуры подведомственных учреждений, определяют потребность и формируют контингент врачей, подлежащих прохождению обучения.
10. Базовым методическим центром системы переподготовки и повышения квалификации медицинских (врачебных) кадров является Ташкентский институт усовершенствования врачей (ТашИУВ), который разрабатывает научно-методические основы, учебно-методическую документацию и вносит в Министерство здравоохранения проекты нормативных документов в области ППК.
На основе заявок региональных управлений здравоохранения ТашИУВ определяет прогнозируемый контингент, составляет план и определяет место прохождения, виды и формы ППК, подготавливает рекомендации по содержанию учебных планов и образовательных программ.
11. По согласованию с Министерством здравоохранения, ТашИУВ с учетом кадрового потенциала и материально-технической базы заключает договора с медицинскими вузами, ведущими научно-исследовательскими институтами, научными и специализированными центрами на переподготовку и повышение квалификации врачей. В договорах отражаются специальность, по которой проводится обучение, задействованный кадровый потенциал, порядок отчетности, объём и доли финансирования, обязательства и права, и другие условия, отвечающие требованиям законодательства. При этом учебные планы и программы, составленные в соответствии и Государственными требованиями, являются неотъемлемой частью договоров.