Приложение "Требования к разработке учебных планов и типовых учебных программ в системе переподготовки и повышения квалификации врачей и порядок их аккредитации"
16.02.2009
Приложение № 3 к
Приказу № 505
от «14» ноября 2006 г.
ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И ТИПОВЫХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ И ПОРЯДОК ИХ АККРЕДИТАЦИИ
I. Порядок разработки учебных планов и типовых учебных программ по переподготовке и повышению квалификации врачебных кадров
Требования к разработке учебных планов и типовых учебных программ в системе переподготовки и повышения квалификации врачебных кадров разработаны в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями Национальной программы по подготовке кадров, а также в целях совершенствования организации подготовки высоко-квалифицированных кадров, повышения качества, содержания и эффективности образования, создания нового поколения учебных планов и типовых программ для подготовки специалистов.
Учебный план и типовая учебная программа по повышению квалификации и переподготовке врачебных кадров считаются методически-нормативными документами.
II. Авторы учебного плана и типовой учебной программы
Учебный план и типовая учебная программа по повышению квалификации и переподготовке врачебных кадров составляются ведущими учеными, специалистами и опытным профессорско-преподавательским составом.
III. Структура, состав и объём типовой учебной программы
Типовая учебная программа разрабатывается по схеме, приведенной в приложении 3а, в ее составе указываются следующие части:
·аннотация;
·введение (цели и задачи программы обучения, ожидаемые результаты);
·основная часть (тематика лекций и практических занятий, методические рекомендации по их проведению, перечень умений и навыков, подлежащих освоению, объём учебной нагрузки, список учебной литературы и монографий).
На основе данной типовой программы создаётся рабочая программа, в которой указываются конкретные темы лекционных, практических и семинарских занятий, отведенные для них часы, необходимые методические рекомендации по ведению занятий, методики освоения практических навыков, раздаточный материал, тестовые вопросы и ситуационные задачи по темам курса.
IV. Требования к содержанию типовой учебной программы
Типовая учебная программа для переподготовки кадров (клиническая ординатура, первичная и дополнительная специализация) должна строиться в строгом соответствии с квалификационной характеристикой врача-специалиста, с учетом освоения необходимых и достаточных знаний и навыков по специальности.
Типовая учебная программа должна создаваться в соответствии с последними достижениями науки, техники, технологии и отвечать требованиям по обеспечению непрерывности и последовательности в системе образования.
Программа должна придавать значение самостоятельному поиску знаний и их освоению обучающимися.
Учебный процесс необходимо организовывать с использованием интерактивных педагогических методов.
Уделять внимание всестороннему охвату разделов специальности.